Многие любят телевизор. И когда человек слышит позывные любимой телепередачи, он тут же устремляется к «ящику».
Если в Советском Союзе не особо заморачивались по поводу создания музыки для телевидения и брали уже существующую, то после распада империи стали писать музыку пачками, в соответствии с идеологией канала и общим настроением. Но во все времена было ясно точно: если передача юмористическая, то музыка должна излучать некое дуракаваляние, а если передача информационная, то оркестр должен выделить «порыв великой страны». Далеко ходить не надо: вспомните программу «Время», где в начале звучит музыка Георгия Свиридова.
В 1997 году канал ОРТ (тогдашнее название Первого канала) решил снова сменить оформление эфира. Это коснулось и заставки Новостей, где первоначально звучала не особо примечательная музыка. Редакторы и продюсеры почесали тыковку и поняли, что музыка должна быть наиболее величественной и может даже узнаваемой. Они вспомнили о музыке, которая изредка звучала в советских телепередачах. За её осовременивание взялся штатный аранжировщик, автор многих музыкальных тем для нашего ТВ Сергей Чекрыжов.
Кто-то (в том числе и Ваш Покорный Слуга) знал, что музыка в заставке Новостей Первого канала не оригинальная. В Интернете (особенно на YouTube-канале Гостелерадиофонда) выложены многочисленные записи Центрального телевидения. Одна из таких записей имеет оригинальную музыку.
Долгое время через приложение Shazam и некоторые подобные технологические штучки я пытался найти эту музыку. Каждый раз не получалось. И только недавно мне подсказали, что и приложение Google позволяет через «Микрофон» искать музыку. Тот же трюк я проделал с «Микрофоном» приложения «Яндекс.Музыка». И в том, и в другом случае попадалось то, что мне надо. Правда, в случае с Google попадались ещё две композиции, одна из которых звучала в индийском фильме.
Кстати говоря, напрашивается вывод, что Shazam — полная шляпа!
Как вы уже могли понять по заголовку и обложке данной статьи, автором музыки Новостей Первого канала является Андрей Петров (точнее, её оригинальной версии). Многим любителям отечественного кино знакомо это имя: как-никак, автор музыки ко многим фильмам Эльдара Рязанова и многим другим кинокартинам. К тому же, он сочинил многие классические произведения, и в его родном Санкт-Петербурге его очень почитают.
Вот и музыка, о которой сегодня идёт речь, была написана специально для кинофильма «Укрощение огня» (1972). Фильм повествует о развитии советского космоса от запуска самодельных ракет в 1920-х до первого полёта человека. Фильм хоть и снят по мотивам биографии Сергея Королёва, но напрямую не упоминается его имя (как и многие другие известные имена).
Правда, фильм забылся: то ли из-за пафоса, то ли из-за непривычного для советского кино хронометража (2 с половиной часа). Забылась и музыкальная тема Андрея Петрова. Но уже в который раз мы убеждаемся в легендарной фразе: «Рукописи не горят».