Найти тему
Александр Дедушка

Какое отношение к нам имеет исцеленная Христом скорченная женщина?

Христос исцеляет женщину
Христос исцеляет женщину

Многие святые указывают на прямую связь этого чуда Иисуса Христа с каждым человеком, каждой человеческой душою.

Давайте присмотримся к нему:

«В одной из синагог учил Он в субботу;

Там была женщина, восемнадцать лет имевшая духа немощи: она была скорчена и не могла выпрямиться.

Иисус, увидев ее, подозвал и сказал ей: женщина! ты освобождаешься от недуга твоего.

И возложил на нее руки; и она тотчас выпрямилась и стала славить Бога». Лк. 13. 10-13.

Обратим, прежде всего, внимание на выражение «дух немощи».

Такими словами Иисус Христос недвусмысленно указывает на то, что любая болезнь имеет кроме физической еще и духовную основу.

Женщина, с одной стороны, сгорблена физически, и ее болезнь имеет ярко выраженный физический недостаток, но с другой стороны с нею связана одновременно и духовная немощь.

Иисус Христос, вступив в полемику с начальником синагоги, возмутившимся, что исцеление произошло в субботу, прямо говорит об этом:

«Сию же дочь Авраамову, которую связал сатана вот уже восемнадцать лет, не надлежало ли освободить от уз сих в день субботний?» Лк. 13. 16.

То есть ее физическая немощь была напрямую вызвана духовными причинами – «связанностью сатаной».

Об этом нужно помнить и нам, когда мы в очередной раз заболеваем.

Поэтому над своей духовной немощью и способами ее исцеления мы должны подумать и позаботиться не меньше, чем над лекарственно-терапевтическими средствами.

С чего же начинается эта духовная немощь?

Об этом ясно и недвусмысленно говорит и св. Феофилакт Болгарский:

«Ибо душа бывает скорчена, когда она склоняется к заботам только о житейском и не помышляет ни о чем небесном и Божественном… Разве не скорчен тот, кто, будучи привязан к земле и постоянно согрешая, нарушает заповеди и не принимает будущего века?..»

Разве все не о каждом из нас?

Действительно, сначала житейские заботы, даже помимо нашей воли, пригибают нас к земле. Вокруг столько дел и забот, что к ним поневоле приковано внимание.

И духовный стержень нашей веры начинает искривляться, если мы постоянно не выпрямляем его молитвой, таинствами и исполнением заповедей.

Чем дольше мы живем такой жизнью, тем менее начинаем помышлять о «будущем веке».

Но еще хуже бывает, когда мы, «постоянно согрешая», еще и начинаем нарушать Божьи заповеди.

Тут уже происходит не просто «пригибание» и «искривление» - начинается «окостенение» этого состояния.

Происходит то, что и произошло с женщиной – мы становимся по-настоящему «связанными сатаной» и уже не можем разогнуться без «посторонней» помощи.

И эта помощь может прийти только от нашего Господа и Спасителя Иисуса Христа. Только Он может разрешить нас в первую очередь от духовных уз немощи, то есть от ее «связанности» сатаной.

Вот как об этом пишет св. Иоанн Кронштадтский:

«Итак, скорченная женщина, исцеленная Спасителем, означает душу нашу, скорченную грехом и диаволом. И что было бы с нашей душой, если бы Иисус Христос не пришел на землю спасти род человеческий от насильства диавола и страстей: что бы было, если бы Он не спасал нас постоянно, разрешая узы греховные? Все мы были бы подобны этой скорченной женщине… пресмыкались бы по земле, смотрели бы только в землю и не воззрели бы к Отечеству Небесному, и не имели бы горних, небесных помыслов, желаний и стремлений, а утопали бы лишь в земных, суетных заботах и делах».

Итак, св. Иоанн Кронштадтский однозначно говорит, что мы все, каждый из нас, подобен этой «скорченной женщине».

Мы все пресмыкаемся по земле, и действительно смотрели бы только в нее и не помышляли о небесном Отечестве, если бы не наш божественны Спаситель.

Только от Его божественного прикосновения мы можем разогнуться и стать не «пресмыкающимися», а людьми, разорвавшими узы рабства у сатаны.

Об этом никак нельзя забывать в любой нашей немощи, которая в очередной раз будет нас «корчить» и «пригибать» к земле.

Хотелось бы остановить внимание и на самой этой скорченной женщине.

Мы не можем судить о духовных причинах ее скорченности и ее грехах – об этом ничего не говорится в Евангелии.

Но есть одна очень важная деталь, которая многое говорит о ее духовном состоянии.

Несмотря на то, что в виду ее физического состояния, ей было неимоверно трудно это сделать, она все равно каждую субботу спешила в синагогу, чтобы послушать слова божественного Писания.

Она все равно не теряла надежду на то, что ей можно помочь в ее состоянии, и эта надежда связывалась у нее именно с этими посещениями, и она не была посрамлена в этой надежде.

Большой урок для нас.

Когда мы по привычке идем в храм или по болезни спокойно пропускаем воскресные богослужения, пусть перед нашими глазами встанет эта скорченная женщина.

В виду ее состояния ее вряд ли кто мог упрекнуть в пропуске служб, но она все равно, преодолевая все трудности, вновь и вновь спешила на них, и оказалась вознаграждена.

Я уже не говорю о тех, которые вообще с пренебрежением смотрят на все «поповские службы» и в храм не заглядывают вообще.

Безнадежная «связанность сатаной» для таких людей неизбежна.