Найти тему
СПОРТХАУС

Польша снова порадовала мир! Все благодаря цыганскому художнику в Италии

Оглавление

С 23 апреля в Италии проходит 59-я Международная художественная выставка La Biennale di Venezia 2022. Это большое художественное событие международного характера. Польша, чей павильон восхитил любителей искусства, не могла там отсутствовать. Все это благодаря Малгожате Мирга-Тас, которая создала волшебный мир, представляющий нашу страну в Венеции.

Польша на Биеннале 2022: Волшебный мир Польши в плетении цыганского художника

Любители искусства ждут этого события с замиранием сердца. Венецианская биеннале в том году не состоялась из-за пандемии, но в этом году она восхищает разнообразием, творчеством и красотой.

На этой выставке страны мира, а точнее, 80 стран представляют свое видение современного искусства, а в этом году в польском павильоне представлены работы Малгожаты Мирга-Тас. Выставка «Przeczarovając the world» порадовала не только поляков, но и представителей других народов.

Малгожата Мирга-Тас — польская художница цыганского происхождения. Специально для этого случая она создала инсталляцию, состоящую из 12 крупноформатных полотен. Эта работа призвана отметить присутствие рома в истории Европы.

Малгожата Мирга-Тас упомянула фрески «Зала месяцев» из Палаццо Скифанойя в Ферраре. Это отражает внешний вид, эстетику произведения, но тесно связано с книгой Сильвии Федерики «Перечаровывая мир. Феминизм и политика общин».

В польском павильоне важна символика: 12 текстильных панно соответствуют 12 месяцам в году. Они разделены по горизонтали на три части.

В первой части представлена ​​история миграции рома в Европе, во второй — субъективные впечатления художника в контексте истории рома, а в третьей — повседневная жизнь цыган в Черной Гуре, куда приезжает Малгожата Мирга-Тас. из.

Свою лепту в создании работ внесли и портнихи из ... Подгале, так что здесь тоже можно увидеть сильный регионализм. Глядя на польский павильон в Венеции, невольно возникают ассоциации с ренессансными гобеленами, украшающими стены королевского замка на Вавеле. Это была идея художника передать польскость.

Как гобелены не лишены мифичности и сказки, так и работа Малгожаты Мирга-Тас не лишена сказочной атмосферы, что только добавляет уникальности польскому павильону. Неудивительно, что она привела в восторг мировых ценителей современного искусства.

Кто такая Малгожата Мирга-Тас? Душа рома, живущая у подножия Татр

Малгожата Мирга-Тас родилась в Черной Гуре, селе в Малопольском воеводстве Татранского уезда. Там она вдохновилась работами местных художников, которых в этой части Польши предостаточно, и начала сама лепить и рисовать.

Цыганские корни художницы внесли большой вклад в ее творчество. он бросает вызов различным стереотипам и пытается представить непредвзятый образ цыганской общины. Женщины играют важную роль в творчестве художницы, она обращает внимание на ту роль, которую они сыграли в истории рома.

Малгожата Мирга-Тас окончила факультет скульптуры Академии изящных искусств в Кракове и стала первой цыганской художницей, представившей польский павильон в Венеции.

О ее творчестве можно говорить много, и по этому поводу говорил министр культуры и национального наследия Петр Глинский:

«История создана о постоянном путешествии образов и взаимовлиянии между цыганской, польской и европейской культурой. Это попытка расширить европейскую историю искусства, представив цыганскую культуру», — написал Петр Глинский в письме, зачитанном Заместитель министра Ванда Звиногродска во время торжественного открытия павильона Польши на Биеннале искусств 2022

Венецианская биеннале 2022: павильоны, которые восхищают

Во время 59-й Международной художественной выставки La Biennale di Venezia 2022 впечатляет не только польский павильон. Из 80 стран трудно решить, какая из них показала лучшие результаты. Сравнивать их между собой тоже сложно, ведь каждый совершенно разный.

Итальянский павильон Джан Марии Тосатти площадью почти 604 квадратных метра удивляет своей простотой. Инсталляция художника основана на истории Италии и упадке промышленности в 20 веке. Поверхность павильона заполнена старыми швейными машинками, которые когда-то использовались на фабриках.