Найти тему
Mike Lebedev

Мой первый «Икарус»

Ну, внимательные, вдумчивые читатели уже догадались, что он тоже был бумажный! В общем, слушайте историю.

Предыстория такова. В третьем классе я стал получать по почте журнал «Юный Техник». Что для меня, как с детства любителя чего-нибудь нарукожопить своими руками из природных и искусственных материалов – была, конечно, большая радость.

Однако быстро выяснилось вот что. Что самые лучшие модели публиковались не в самом журнале, а в Приложении к нему, «Юный Техник для умелых рук». Но это Приложение нужно было выписывать отдельно. Как и всё в СССР – это было не так просто. То есть, надо было дождаться августа, когда начиналась подписная кампания, и отдельно-специально выписать на почте. С первого попавшегося месяца выписать было нельзя, такое в Советском Союзе было незыблемое правило.

-2

В общем, целый год я пускал слюни, читая в самом журнале красочные описания того, какие модели публикуются в очередном Приложении – а само Приложение было недоступно. Это закаляет волю и учит терпеть.

Наконец, пришло лето, август, мама Таня выписала и Приложение – и в январе 1984 года я его получил.

Радость была неописуемая. И сам факт, и то, что в первом же номере предлагалось склеить из бумаги легендарный «Икарус-255».

Именно к нему, к «экскурсионному», как его еще называли у нас на Северной рабочей окраине – чувства были самые тёплые. Во-первых, на таком «Икарусе» меня летом отвозили в деревню, такие ходили по междугородним маршрутам с автовокзала на «Щелковской», и это было такое очень яркое приключение всегда! Во-вторых, нас на таком однажды отвезли в Музей Ленина чтобы принять в пионеры: ну тоже, в общем, память на всю жизнь.

Но с другой стороны – было четкое понимание: модель эта сложная, тут нужно рукожопие высшего уровня! Поэтому сразу за нее не взялся.

-3

Ну вот. Потом однажды появилась модель «ВАЗ-2108», и я ее осилил, о чем уже был рассказ. А осилив «Восьмёрку» - понял, что пришла очередь и «Икаруса»!

«Икарус» был сложнее, и не только потому, что больше. «Восьмерка»-то была без внутреннего содержимого, так сказать, чисто корпус с нарисованными окнами. А «Икарус» - со всеми своими подробностями, как настоящий. Там даже в полу надо было сделать специальный такой проход в углублении! Там одних пассажирских кресел с подлокотниками насчитывалось 45! С подлокотниками, ребзи! Подлокотник этот реально получался в четверть ноготка на мизинце, но их все надо было аккуратно склеить и прилепить к сиденьям, во как. Ну и всё остальное: руль, приборная доска, и так далее.

Но после «Восьмерки» я уже был решительно настроен на успех. Сделал несколько пробных заходов, попробовал поклеить эти кресла с подлокотниками – вроде получилось. Пора было браться всерьез.

Проблема была еще вот в чем, и проблема большая. Из чего делать «окна», каким материалом их «застеклять»?

Это сейчас такой проблемы нет: идешь в магазин канцтоваров и покупаешь «прозрачку», типа той, которой презентации иногда сверху обделывают, когда эти презентации еще делали на скоросшивателе.

В СССР, понятное дело, такие скоросшиватели стояли далеко не на каждом углу, как и ксероксы, потому что все понимали: от ксерокса и скоросшивателя до государственной измены – один шаг. Мало ли что люди начнут ксерить и скоросшивать? В первую очередьь – сведения, составляющие гостайну, ну или подрывная какая работа, типа самиздата. Так что и «прозрачек» тоже не было.

-4

Но оставлять просто дырки в стенках – ну тоже бы смотрелось не ахти. Короче, эта проблема весьма омрачала начавшуюся кропотливую работу.

Но вот однажды, когда я был уже на полпути к успеху – свершилось! Папенька притащил с работы эти самые «прозрачки»! О, это был один из самых счастливых моментов моего детства!

Ну, остальное, как говорится, было делом техники. Не испортил обедни даже тот факт, что я как-то немножко не так в итоге поклеил сиденья с подлокотниками, и при финальном монтаже они все не влезли внутрь, получилось на один ряд меньше, но это лучше, чем если бы не хватило. А четыре сидушки остались про запас.

Истинно вам говорю – шикарный был «Икарус»! Черт, надо было сфоткать, конечно, на память, но не было у нас тогда еще в мобилах хороших камер, даже с помощью приложения «Юный Техник для умелых рук»...

Ну, вот такая история. Сейчас, конечно, таких «Икарусов» уже почти не осталось, но если где в глубинке российской попадается вдруг – о, прям такой восторг у меня! Хотя 35 лет уже прошло.

Вот такая простая история.

В качестве саундтрека – так и быть, тематическая композиция «Полёт Икаруса»