Я переехала к Марье Петровне от подруги, когда она приехала в Москву. Машину она продала, потому что у меня не было водительского удостоверения на тот момент.
- Верка, такую хорошую машину нашли – пробег всего нечего, предлагают купить.
- А в чем проблема?
- Не хватает немного денег.
- Ну давайте я добавлю $ 5000 которые Шмуль на машину подарил, когда будет удобно – вернете.
- Ой, вот прямо действительно выручишь. Спасибо тебе!
Из оставшихся $ 5000 после нескольких напоминаний, что все-таки мой подарок на день рождения, Шмуль добил только $ 3000, сказав: «Это все что я могу тебе предложить. Больше от меня ничего не жди.»
- Вот видишь, как люди проявляются! – сетовала Марья Петровна.
- Ну я тоже не ангел, - отвечала я.
Когда мы стали жить вместе, нельзя было поздно возвращаться домой, потому что, когда я открывала дверь, собаки начинали лаять и будили Марью Петровну. Мы не договорились о расходах на продукты и большую часть я взяла на себя, потому что за квартиру не платила. Дома убиралась только я. Когда Марья Петровна принимала остальных клиентов, я делала вид, что меня не существует. Потом я выслушивала у кого проблемы с сексом в семье, кому нужно было раскрепоститься, кто упертый баран. Я узнала, как неправильно жил пациент до приезда Марьи Петровны: в свои шестьдесят с лишним лет связался с дурой малолетней, которая из него деньги тянет. Меня не покидало ощущение, что она с ним флиртует.
Готовя ему еду:
- Верка, ты понимаешь, я хочу, чтобы он понял, что здоровая и полезная еда – это вкусно и не пресно!
- Потрясающе! – восхищалась я целостным подходом к лечению. – А мы сегодня за продуктами поедем?
- Нет, я ужинаю у них. Посмотри, что там есть в холодильнике – вроде что-то оставалось, чтобы сварганить ужин.
С переездом в Москву в доме у Марьи Петровны очень часто стала бывать ее пациентка: женщина, прожившая около 20 лет в секте и родившая от ее основателя 7 детей. У него какое-то время работала Марья Петровна «пока он крышей не поехал». У женщины был рак желудка терминальной стадии и привезли ее впервые на излечение к Марье Петровне еще в Питере.
Один из сыновей этой пациентки помогал Марье Петровне мужской работой по дому. Мы иногда пересекались, болтали, шутили, он рассказывал, как они жили в секте, один раз даже вместе куда-то съездили по поручению М.П. Однажды утром после того, как сын заночевал у нас, мы проснулись в моей кровати. За завтраком Марья Петровна пила кофе, уставившись в одну точку, мы краснели и глупо хихикали, как школьники, пытаясь завести светскую беседу на троих, как это было прежде.
Когда я вернулась с работы, меня с порога вызвали на кухню, где сидела мама Степана. Мне показалось, что ее взгляд прожжет во мне дырку.
- Ты что тут устроила?! Ты понимаешь, что ты натворила?
- Марья Петровна, я правда не знаю, как теперь перед Вами искупить вину, - извинялась мама, сына нигде не было.
- А что я натворила? – офигела я от происходящего.
- Ты переспала с мальчишкой! В моем доме! Ты считаешь, что это нормально? Я теперь что, всех пациентов должна тебе в комнату заводить и предлагать твои услуги?!
- Вообще-то он только на три года младше меня, и мы как-то вместе участвовали в процессе.
- Ты еще и огрызаешься?! Неужели большая любовь? Или похоть?
Я была уверена, чтоб любви не было.
- Похоть, наверное.
- Вон из моего дома! – закричала Марья Петровна.
- Мне нужна неделя, чтобы съехать, - у меня как раз оставалось немного денег, чтобы найти новое жилье.
- Хорошо, чтобы через неделю духу твоего здесь не было.
- А как же «секс не повод для знакомства»?
- Вон, я сказала!
В этот вечер я не появлялась на кухне, сидела голодная в своей комнате, боясь куда-то выйти. За неделю я нашла комнату в коммуналке. В день моего отъезда зачем-то приехала мама Степана.
Когда я собралась покупать свою первую машину, мне нужны были деньги на первоначальный взнос. Я долго дискутировала с собой, прежде чем позвонить Марье Петровне:
- Добрый день! Когда Вы сможете деньги вернуть?
- Ты же сказала, что когда мне будет удобно?
- Ну Вы тоже говорили, что я смогу у Вас жить, сколько мне потребуется, но все пошло сильно иначе. Для Вас это месячная зарплата, а в моих масштабах это три.
- Хорошо, через неделю приезжай, я верну.
При передаче денег, Марья Петровна отметила, что нас больше ничего не связывает и пожелала доброго пути.
Для тех, кто прочел до конца и ничего не понял, но было бы интересно разобраться:
Меня зовут Вера Шоу и я практикующий психолог-консультант. Эту страницу я решила начать вести с рассказа о личном опыте работы с разными психологами: первый психолог была без психологического образования и начало истории здесь, предыдущий пост из этой серии здесь, после окончания серии публикаций про работу с недипломированным психологом, будет про мой опыт в трениннги личностного роста, НЛП и заканчивается все хеппи-эндом, когда я встретила своего текущего психолога.
Почему я это делаю? Своей историей я хочу продемонстрировать, что психологи бывают разные и результаты от работы с ними бывают разные. Встречаются и откровенные шарлатаны и очень крепкие профессионалы. И среди последних может случится все: психолог может Вам не подходить на личностном уровне, либо методом в котором он работает и это ок. Важно пробовать и прислушиваться к своим чувствам.
Как отличить психолога от человека, решившего, что он психолог (без образования)? Пишу здесь.
Если хотите разобраться со своим запросом пишите в комментариях, для записи ко мне на консультацию переходите по ссылке.