Привет-привет! Вы на канале Зулии Лоиковой - HR-эксперта, карьерного консультанта, клинического психолога и персонального помощника по всем вопросам карьеры и персонала.
У каждого человека есть свое отношение к еде, которую он ест, месту, в котором живет, одежде, которую носит и др. Точно также у человека есть и свое отношение к работе.
Отношения — это образ мышления, и они определяют, как мы относимся к миру, как на работе, так и вне ее. Отношение обозначает наши мнения, убеждения и чувства по поводу различных аспектов нашего окружения.
Можно выделить пять моделей отношения к работе у большинства современных сотрудников.
1. Работа как способ выживания.
Для сотрудника работа является жизненной необходимостью. Можно предположить, что если бы у него была такая возможность, он бы не работал вообще. В офисе такой сотрудник не работает, а словно отбывает повинность. В своей повседневной работе такой сотрудник будет делать только то, что говорит руководитель. Такой сотрудник может быть хорошим исполнителем. Но он не захочет брать на себя повышенные обязательства, включаться в новый проект без понимания, как это отразится на его общей загруженности, регулярно проявлять инициативу. Нередко такой сотрудник постоянно мечтает о предстоящих выходных, о скором отпуске, о времени, когда можно будет накопить денег и открыть какое-то свое дело, о пенсии.
2. Работа как способ заработка денег.
Сотрудник ориентирован на получение максимальной финансовой отдачи от своей профессиональной деятельности. Работа для них — способ поддержания выбранного способа жизни с помощью денег. Чаще всего — они хорошие, уверенные в себе профессионалы, понимающие, сколько стоит их труд на рынке. Скорее всего, принимая предложение, человек с подобным отношением к работе тщательно взвешивал, где и в какой компании он сможет получать больше, работая в более комфортных условиях. На первом месте для него всегда будут стоять вопросы компенсации, которые будут включать в себя зарплату, возможность получать бонусы, льготы, пенсионные планы, различные привилегии, в том числе поддерживать социальный престиж. На втором своеобразные качественные характеристики работы — условия работы, особенности руководителя и коллег, культуры компании.
3. Работа как способ самоидентификации.
Человек полностью идентифицируется со своей работой, своей должностью и с тем, что он делает в компании. Работа для него — это часто «дело жизни» или хобби, которое переросло в способ зарабатывания денег. Чаще всего, в компании такой человек работает с удовольствием, вовлечено, переживая за «общее» дело. Он ответственно относится не только к своей сфере полномочий, но и отслеживает, что там происходит у коллег по смежным функциям.
4. Работа как способ достижения социального успеха.
В понимании такого сотрудника успех в жизни приравнивается к социальному успеху, а социальный успех может дать хорошая карьера. Такие сотрудники есть в каждой крупной компании, в небольших организациях или в бизнесах «семейного» типа им тесно. Нередко таким людям нравятся «карьерные войны», возможность участвовать в интригах.
5. Работа как средство самореализации.
Человека с таким отношением к работе отличает ощущение, что работа придает сил и энергии, а не отнимает их. Такой человек склонен продолжать действовать и любить свою работу, несмотря на все препятствия, он желает полностью реализоваться и вкладывать силы в работу. У таких людей устойчивость к выгоранию — они умеют балансировать между разумной вовлеченностью в свою профессиональную деятельность и трудоголизмом. Они в буквальном смысле вкладывают в свою работу душу.
А какое у вас отношение к работе?
Отправить запрос на карьерную консультацию можно здесь, на подбор и оценку персонала можно тут, запрос от собственников бизнеса заполните тут.
Мой сайт с кейсами и отзывами.