Найти в Дзене
Будо Глобал

Бультерьер: рассказ о фильме (часть 2)

Отдельно стоит выделить участие в фильме Александра Михайлова, которому предстояло сыграть роль дедушки Макса Холодова, фактически сформировавшего главного героя.

– Дедушка – это собирательный образ настоящего мужика, который передает молодому поколению своё отношение к жизни, любовь к Родине, – говорит Павел Прохоров.

– Для меня большая честь поработать с мастером такого масштаба как Александр Яковлевич Михайлов, – утверждает Владимир Минеев. – С такой глыбой – и как актёр, и как человек. Я, начинающий непрофессиональный актёр, получил уникальную возможность понаблюдать за его работой вблизи, постараться что-то у него перенять.

– Одну из линий взаимоотношений персонажей Минеева и Михайлова мы снимали зимой, – вспоминает Павел Прохоров. – И мы нарочно поселили их в одной мобильной гримёрке – пошли на маленькую хитрость. Мы намеренно их сводили вместе на площадке и вне площадки, чтобы Владимир лишний раз прочувствовал, что на этот раз ему предстоит не просто подраться в кадре. И это сработало: Владимир буквально «смотрел в рот» Михайлову, ловил каждую фразу, подмечал актерские фишки.

В образе, воплощённом на экране Михайловым, Владимир Минеев увидел черты сразу двух людей, оказавших влияние на формирование и его собственной личности.

– Это и Евгений Васильевич Головихин – мой первый тренер, который для меня стал ориентиром в жизни и до сих пор им является, – продолжает Минеев. – И, конечно же, это мой второй тренер Виктор Васильевич Сафонин, к которому я попал совсем юным спортсменом – в 16 лет, когда переехал в Москву. К сожалению, его уже нет с нами – когда мы познакомились, Виктору Васильевичу было 65 лет (Виктора Сафонина, заслуженного тренера России, не стало 23 января 2017 года. – Прим.ред). Виктор Васильевич был человеком глубоко порядочным и честным, таким же правдивым, правильным и трудолюбивым, как герой Александра Михайлова. По сути, он закладывал в меня те же ценности, что и герой Михайлова в моего персонажа в фильм.

– Присутствие Александра Яковлевича Михайлова на съёмочной площадке очень влияло на всех актёров. Не только Владимир Минеев, но и Сева, и другие члены команды словно губки впитывали то, что говорил Михайлов на съёмках и вне их, как создавал свой образ, – говорит Василий Быстров. – Я бы сказал так: Михайлов добавлял актёрской глубины каждому из образов картины, положительно повлияв на каждого актёра, который с ним пересекался.

Кстати, «БУЛЬТЕРЬЕР» стал первой картиной, в которой Александр Михайлов снялся со своей дочерью Мирославой.

Стоит, конечно же, упомянуть и о собаке, сыгравшей в фильме. Это бультерьер по кличке Белаз (конечно, у него есть и официальное имя, закреплённое в родословной, но так его называют в обычной жизни). Для Белаза эта роль стала первой в кинокарьере.

– Белаз – парень всё-таки не бойцовский, – вспоминает Владимир Минеев. – Наверное, это и хорошо, что в съёмках участвовал такой неагрессивный пёс. Мы легко нашли с ним общий язык. Во-первых, у меня в подростковом возрасте тоже была собака – стаффорд по кличке Тайсон. А во-вторых, я же вырос в деревне, поэтому люблю всякую живность – собак, кошек, лошадей. В ближайшее время я перееду в приобретённый дом и в нём обязательно заведу собаку.

О СЪЁМКАХ

Съемочный период фильма продлился 4 месяца: начали в феврале, а закончили в июне. Значительная часть фильма была отснята летом в Крыму, в Караларском природном парке. Однако Крым в качестве локации был выбран не сразу. Рассматривались Владивосток, Калининград, Санкт-Петербург, Абхазия.

– В поисках нужной нам бухты, где происходят основные события фильма, мы исколесили практически всё побережье Азовского моря, – вспоминает Павел Прохоров. – Мы проехали 40 километров, определив 70 потенциально подходящих бухт. Но перед тем, как нашли ту самую, мы отсмотрели бухт тридцать. На нашей должно было, помимо прочего, присутствовать дерево, на которое можно повесить турник – святое место для любого спортсмена. И мы смогли отыскать именно такую.

Съёмки в экспедиции – это всегда риск, особенно натурные съёмки. От основного лагеря, где расположилась съёмочная группа во главе с режиссером Василием Быстровым и оператором Антоном Дроздовым-Счастливцевым, до съемочной площадки приходилось добираться в два захода: от верхнего лагеря до промежуточного, и только потом – до пляжа. И всякий раз были застрявшие машины, а некоторые едва не перевернулись.

– У нас натурных съемок на пляже было очень много. Но нам удивительно повезло, – продолжает продюсер Павел Прохоров. – Тем летом в Крыму как раз наводнение случилось, Ялта буквально ушла под воду. Но — оно началось ровно на следующий день после того, как мы уехали из Крыма! Представляете, что было бы, не управься мы со съёмками в Крыму за 21 день? А вероятность не уложиться в указанный срок возникала не раз.

Но об этом удивительном везении – далее.

Продолжение следует...