14,7K подписчиков

О диетах, сцене, любви и прощании с балетом: откровенное интервью Юлии Махалиной

2,2K прочитали

В 2016 году Юлия Махалина покинула сцену Мариинского театра: «Это была моя идея, меня никто не попросил со сцены. Я постепенно все меньше и меньше выходила и решила сделать жирный восклицательный знак. Я не хотела уползать со сцены».

На канале «Санкт-Петербург» вышло интервью Татьяны Элькиной с прима-балериной Мариинского театра, народной артисткой России Юлией Махалиной. Балерина поведала о своем тернистом пути в мире балета, а также впервые откровенно рассказала о своей личной жизни, о слухах, преследующих её в первые годы работы в театре, трудностях, о любви в зрелом возрасте

Прощание с балетом

Тема ухода артиста балета со сцены крайне деликатная, и далеко не все балерины могут открыто говорить об этом, особенно те, кто продолжает выступать после 40 лет. Более того, для многих эта тема становится запретной. Юлия Махалина признается, что была в отличной форме только до 28 лет, именно тогда ей было по-настоящему легко. В последнее время балерина выходит на сцену очень редко и только в современной хореографии, например, в постановке Ильи Живого. «Он использовал возможности, которые у меня еще есть, как-то завуалировал... Когда мы танцевали премьеру в Москве, многие подумали, что я еще вовсю танцую, выхожу в балетах: настолько удачно Илья поставил на нас, на меня, на данные. Не видно, что мне уже что-то неподвластно», — рассказывает балерина.

Юлия Махалина спокойно говорит об уходе со сцены, не скрывает свой возраст и принимает этот естественный процесс. Но насовсем уходить из балета Махалина не собирается: у неё в мире танца еще слишком много дел.

Юлия Махалина в балете «Видение розы»
Юлия Махалина в балете «Видение розы»

Из балерин в педагоги

Вот уже почти 15 лет Юлия Махалина преподаёт, семь из которых - в Академии русского балета им. Вагановой, куда балерину пригласил Николай Цискаридзе: «Я его поддержала - одна из немногих, чем настроила против себя половину народа. Просто я настолько была уверена в Коле, я его знала как ответственного человека».

Махалина признаётся, что не терпит слезы учеников, и к этому её приучила Ольга Моисеева: однажды на репетиции, когда Юлия позволила себе расплакаться, Ольга Николаевна не стала это терпеть и вышла из зала. «Мне так было обидно, я ждала от неё какого-то сострадания, а она как отрезала: плакать нельзя», — вспоминает Махалина.

В балете «Лебединое озеро»
В балете «Лебединое озеро»

Юлия Викторовна говорит, что во время работы с учениками старается не повышать голос, подробно объяснять, но в то же время оставаться требовательной. Здесь также важно чувствовать ученика, как долго еще можно на него «давить», чтобы добиться нужного результата. Как известно, далеко не каждому танцовщику удается быть хорошим педагогом, но Махалина утверждает, что ей в этом очень повезло: интуиция никогда ее не подводит в сложные моменты + играет роль тонкий женский подход.

Учителя

Во время интервью Юлия Махалина часто говорила о своих педагогах в Мариинском театре Ольге Моисеевой и Геннадии Селюцком. Ольга Николаевна дала Юлии путёвку в балеринскую жизнь, вложила свою душу и даже незадолго до смерти сказала ученице, что считает Юлию лучшей исполнительницей партии Никии в Мариинском театре. С Геннадием Селюцким они стали работать намного позже. «Я сейчас очень страдаю, это были два моих корня в этом театре», — с горечью говорит Юлия Махалина.

С Геннадием Селюцким и Ольгой Моисеевой, www.mariinsky.ru
С Геннадием Селюцким и Ольгой Моисеевой, www.mariinsky.ru

Сейчас Юлия Викторовна продолжает преподавать в Академии балета им. Вагановой, а также посещает ежедневный утренний класс в театре: «Меня это держит в форме, не только в физической. Волей-неволей входишь в режим».

Юлия Махалина довольно откровенно рассказала о своих браках и причинах расставания с мужчинами, какие выводы сделала к своим годам, что поняла о любви в жизни человека, что считает главным во взаимоотношениях. Множество слухов было в самом начале карьеры Махалиной на тему протекции и приглашения в Мариинский театр. Кто-то утверждал, что это произошло только благодаря Олегу Виноградову, который позже стал активно продвигать её. Юлия Махалина в деталях поведала последовательность событий и развеяла многие мифы, много лет существовавшие вокруг её имени. Все подробности этой истории можно посмотреть в полной версии интервью: