Я два десятка лет назад прослышал о больших карасях и линях, ловящихся в устье Волхова. Даже приходилось "облизываться" на пойманных не мной. Мой друг Витя рассказал как его папа ловил этих крупных рыб. Я загорелся: "Хочу поймать такого же!" Мы поехали на базу Креницы провести такую рыбалку. 7 июля 2012 года моё пожелание сбылось: Я УСТАНОВИЛ 3 ЛИЧНЫХ РЕКОРДА и один из них поимка линя на 1 кг 800 грамм.
К этим выходным я целенаправленно готовился - НА ЛИНЯ и если в прилове будет сазан то : не обижусь. Я прочитал о лине все имеющиеся у меня журналы "Рыбачьте с нами" и потренировался поднимать одной рукой трёхкилограммовую гантелю на вытянутой руке. Я даже изучил рецепт "Линь тушёный в кабачках".
Итак всё по порядку! База спортивного рыболовства "Креницы" (у городка Новая Ладога) встретила меня, как всегда, обилием народа и птиц. У всех коттеджей либо стояли спиннинги либо сидели люди.
По обилию детей и женщин чувствовалось, что База "Креницы" уже "переросла" состояние только "приюта для рыбаков" - народ сюда едет ОТДЫХАТЬ! Мало того, что все коттеджи заняты так и на кемпиноговой площадке разноцветные палатки как сыроежки стоят плотными рядами. Администрация своевременно зарезервировала ещё одну чистенькую полянку под палатки и в этот уикенд её пришлось отдать "под временную застройку".
Особый колорит Базе придаёт обилие птиц. Птицы везде: в небе, на земле, на крышах и на заборах - даже на столы залетают. Со стороны Ладоги над тростниками стоит неумолчный гомон чаек, но к нему быстро привыкаешь. Мне здесь впервые удалось с такого близкого расстояния сфотографировать грача.
Опять же впервые я увидел так близко скворцов не на земле.
Они беззастенчиво подбирали и воровали у невнимательных людей. Наевшись и искупавшись в Ладоге, без страха скворцы сушились на заборчике рядом с нами.
Высоко в небе над нами (кроме чаек: чайки, чайки...) летали какие-то огромные птицы что-то высматривая в воде. Может скопа? Не знаю. Оптика слаба - всего х14.
Явно не все люди рвались рыбачить, некоторые просто любовались красочным ладожским закатом, сидя на берегу канала Волховец.
Но, основная масса народа трудилась над подготовкой и спуском своих всевозможных надувных судов чтобы скорее вырваться на необъятные просторы благодатной Ладоги: "ЗА СУДАКОМ!".
Некоторые рыбаки тут же на мостиках чистили только, что добытые трофеи и этим ещё больше раззадоривали вновь прибывших.
Не у всех ночью получилось выйти из Волховца в Волхов и в Ладогу - были и несчастья.
Я же готовился к совсем другой рыбалке... Мой путь был недалёк: выйти из Волховца, забраться в береговые тростники, найти плёсик среди глухих зарослей тростника и прикормить. Что я в четверг вечером и сделал. Для прикормки я отдельно отварил пшено и подольше сварил горох. Горох сваренный я ещё на час завернул в ватное одеяло. Всё это я смешал и раскидал в уголочке плёсика.
Целые сутки я туда и близко не совался - пусть порезвятся от пуза. Всю пятницу в открытую Ладогу на "Пелле" было лучше не ходить - волны. Мы с двенадцатилетним сыном Вити покатались по Волхову. Как противовес мне он был маловат и "Пелла" всё время задирала нос. Саша изображал, что он взлетает или как я сказал:"Возносится аки сын Божий!" Дело было на фоне Новоладожского храма Рождества Пресвятой Богородицы.
К вечеру я поплыли в свой закуток. Почти час стояли мои две удочки безмолвно. Я уже ругал Витю, который мне делал: "Дедовское тесто - гарантированная удача!" клялся он: мука, замешанная на сыром яйце и с добавлением подсолнечного нерафинированного масла. Но вот поклёвка - красноглазый и златобокий линь на кило двести через подсачек угодил в мой садок.
Следующий линь порадовал меня через пол часа. Весом он оказался на кило восемьсот. Третий снова через пол часа и был опять на кило двести.
Потом как-то совсем иначе (попроще что-ли) клюнул и попался серебряный карась на кило пятьсот.
С ним пришлось повозиться и стукнуть башкой об банку - шибко прыгал и не хотел быть фотомоделью. Вот именно "стукнуть" я видимо удумал зря: клёв совсем прекратился. Может распугал? Час созерцания заката и... ни поклёвочки. Поехал спать.
В субботу Ладога была как зеркало и мы пошли с Витей за судаком. Дошли до "третьих буёв" и я... обнаружил, что сижу как идиот - без спасжилета. Развернулись и, пока меня не "замели" друзья из ГИМСа, вернулись назад "не солоно хлебавши".
По пути назад задул ветер и снова выходить в озеро мы не рискнули. На обед сварили юшку из голов, хвостов, плавников и икры карася с линём. На второе зажарили их филе. Чуть языки не проглотили!!! Саша всего второй раз в жизни согласился поесть ухи и оба раза моего приготовления.
К вечеру мы с Сашей пришли на мой плёсик, закинули удочки и стали ждать. Неожиданно на тесто у меня кто-то бешено потянул. Я подсёк и в воздух взлетела серебристая рыбина - не линь. Саша тоже аж запрыгал и обрадованно закричал: "Тяни!!!" Вытащил я, взбешённого моим неприличным поведением: "Всучил ему вкуснятину с крючком!", килограммового язя. Сашу пришлось успокаивать"А кто это такой красивый? А почему хищник на тесто взял? А что из него готовят?" и т. д. После нашего шума и базара больше не клевало. Саша не расстроился: ему главное было сфотографироваться с такой шустрой рыбкой!
Заснул Саша уже заполночь - было "луняво"!
На утро я поднять Сашу на рыбалку пытался два раза но поплыл один. Прибыл на моё место я уже в 05 часов утра. Сразу же попалось подряд три карася. Последний (2 кило 200 грамм) запутал леску в тростнике. Пришлось отвязываться и вытаскивать его - красавца.
После устроенной сной шумихи из-за этого монстра у меня 2 часа не клевало - всех распугал!
Но... мне ведь всегда есть чем заняться если я с фотоаппаратом. Я сменил ихтиофауну на флору. Многие не поверят но ведь и в болотах есть немало красивого. Вот у листьев похожих на лук расцвели белоснежные цветы.
А вот стоят метровые метёлки прекрасных розовых соцветий.
Любимые всеми фотолюбителями, кувшинки захватывают любые спокойные местечки.
Корень кувшинки знахари называли: одолень-корень. Оторванный от основного растения он может одолеть несколько километров, проплыв по течению или ветру. Потом приткнётся где-то в затишке и снова прирастёт. Люди суеверные берут с собой в путь сушёный одолень-корень: поможет одолеть все невзгоды пути!
А вот эту "бяку" даже мне, даже фотографировать было брезгливо!
Какая-то пена мерзкого вида явно растительного происхождения. Вспомнилась фантастика Беляева - "Вечный хлеб".
Потом было сматывание удочек, были сборы в дорогу и расставание с дружелюбными работниками Базы "Креницы".
И под конец нудная дорога домой - какая же без неё рыбалка.