Найти в Дзене
Вестник Демократии

В Сургуте многодетная мать из Азербайджана наводила порядки в обществе. Угрозы, оскорбления, переход на национальность-все как обычно.

Хулиганы разрушают общество.
Хулиганы разрушают общество.

Очередной социальный конфликт с этнической подоплекой произошел в Сургуте. Азербайджанская женщина Рая Мамедова поливала матом, оскорбительными высказываниями и угрозами «недостойных» русских, и всячески унижала людей из России. Событие весьма типичное для сегодняшнего времени.

История вкратце. Житель дома заметил как толпа детей Мамедовой хулиганит в подъезде. Он заснял на видео как делает детям замечание, и выложил в домовой чат в целях общественного порицания, поскольку иного способа воздействовать на этих детей реально нет. В ответ на это, их мать Рая Мамедова, вместо того чтобы поругать своих детей и научить их элементарным социальным нормам, сама продемонстрировала максимально антисоциальное поведение, а жителя подъезда обвинила в преступлениях против детей (много разных вариантов). Она поливала грязью русских, делая поправку, что «есть русские достойные», но «эти» русские, которые сделали ей замечание, «плохие». Очевидно, что «плохой русский» для нее — это тот, кто сделает ей замечание. В конечном счете, речь Мамедовой дошла и до обобщений.

Что означает поправка Мамедовой «есть русские достойные»? Думаю, что если бы женщина имела уважение к национальности, она не стала бы использовать линию «плохих» и «хороших» русских, ведь причем здесь национальность, если вопрос о хулиганстве ее детей в подъезде? Также, логично предположить, что ее поправка, о «достойных русских» ставит под сомнение версию о потере самоконтроля (например, по типу «яжмать»). Кроме того, данная поправка, во-первых, может быть вызвана лишь опасениями испортить отношения с теми ее знакомыми русскими, которые ей выгодны, а во-вторых, очевидно, что Мамедова берет на себя право определять, какой русский заслуживает называться личностью, а какой нет. Решение за экспертизой, но проблема ведь далеко не в том, любит ли русских эта Мамедова, или она их ненавидит, а совершенно в другом.

Главная проблема такова. Многие подобные ей заявляют, что русские мешают им здесь жить, случай не первый, и понятно, что не последний. Зачастую подобные поступки они оправдывают тем, что жертвы сами позволяют так себя вести. Но давайте вернемся к реальности: если разбираться с этими хулиганами самостоятельно, высока вероятность попасть в тюрьму. Да и жить в мире дикости и криминала в современном социуме желающих все меньше. Давайте зададимся вопросом: кого мы хотим вырастить из наших детей? Хотим ли мы, чтобы они тратили жизнь на выживание в мире, превращенном в подворотню, или же мы хотим, чтобы наш социум занимался экономикой, наукой, спортом, культурой, искусством? Хотим ли мы, чтобы дети в будущей России жили в обстановке тюремной камеры, или мы хотим, чтобы российская нация встала на путь развития и роста? Должны ли люди рвать друг друга по волчьим законам, или же люди в России смогут посвятить свои жизни развитию и цивилизации? Таким образом, нам не должно быть никакого дела до эмоций Мамедовых и ей подобных. Выяснять, было ли в ее словах разжигание или нет — по сути, это некое малодушие, некая моральная капитуляция перед хулиганами. Следует задаться только одним вопросом: является ли уклад обвиняемого угрозой нашему социуму, нашей человечности? Является ли «хулиган» угрозой для будущего нашей страны? Человечество из поколения в поколение боролось, чтобы вылезти из грязи и тьмы, и мы не должны устраивать «доверительные исповеди» с теми, кто хочет утащить нас обратно в болото. Полагаю, что ответа на этот вопрос будет достаточно, чтобы принять решение по любому из случаев. А любят они русских, или не любят — это слишком абстрактные, оторванные от реальности рассуждения, и оценка через такую призму лишь усложняет ситуацию и создает лазейки. Кроме того, подход через оценку влияния индивида на общество, снимает и дилемму с извинениями, которая возникает в каждом таком случае. Зачем нужны извинения того, кто будет плодить зло и деградацию в социуме? Поэтому, нужно принципиально поменять юридический подход, и оценивать этнические вопросы только с точки зрения национального благополучия. Проблема лишь в том, что для этого придется кардинально поменять и весь политический курс РФ (прошу отнестись с пониманием).