Преподавать или не преподавать религию в школах.
Интеллектуальное шоу «ДЕБАТТЛ» - это игра, в которой участники сражаются в умении убеждать, аргументировать и спорить. В этом шоу я принимаю участие в качестве ведущего и судьи.
Благодаря таким дебатам обе стороны слышат друг друга и может быть рождается истина. В этой игре мы постарались найти консенсус в острой теме «Уроки религии в школе»
Команда - «ПРОСТО МРАК»
Финансовый университет при правительстве РФ
МГОУ
Команда - «ЕСЛИ НЕ МЫ, ТО КОТ»
Финансовый университет при правительстве РФ
Команда «Просто мрак» привела следующие аргументы за:
1. Основы религиозной культуры – культурно нравственный механизм воспитания. Религиозная культура – это урок где дети учатся пониманию и уважению к окружающим, подкрепляя это все культурологической базой, а не молятся.
2. Преподавать РК будут учителя философии и истории, а не представители конфессий. Они дадут объективный и независимый взгляд на каждую из религий, не склоняя детей в какую-либо сторону.
3. Современное общество стало жертвой материальных ценностей. Они мешают нормально развиваться человеку, как личности. Нам нужны не только физически здоровые дети, но и нравственно. Ни один предмет в школьной программе не ставит своей целью именно моральное здоровье детей. Нас с самого детства, по факту, учат зарабатывать деньги, но совершенно не учат любить и уважать. Далеко не все родители прививают данные качества своим детям. Общий школьный курс поможет это сделать.
4. Уроки РК обезопасят общество от пополнения рядов радикальных религиозных группировок, которые пользуются незнанием людей при вербовке, навязывая им ложные ценности которые проповедует та или иная религия.
5. Преподавание РК в школах вылечит общество от предвзятого отношения к верующим в целом, или же к представителям других конфессий, традиции которых могут быть непонятны из-за отсутствия знаний.
Аргументы команды «Если не мы, то кот» против преподавания религиозной культуры в школах.
1. Государство не сможет предоставить школам достаточное количество компетентных специалистов для преподавания религиозной культуры.
2. Из-за уроков религиозной культуры будут урезаны часы важных дисциплин.
3. Главной задачей школы является обучение детей по общему стандарту и тем дисциплинам, которым не могут обучить родители из-за отсутствия специального образования и времени.
4. Родители сами могут дать базовые знания о религии и культуре.
5. Уроки религиозной культуры будут разобщать коллектив класса, это будет только дополнительным поводом для стычек между учениками по причине разных взглядов и религиозной принадлежности.
6. Проявления предвзятости и нетерпимости исходят от в общем необразованных и невоспитанных индивидов, а не от тех, кто не знает основ религиозной культуры. Надо поднимать общее качество преподаваемых дисциплин, а не вводить еще одну.
Близки ли эти аргументы вам?
Вы можете написать аргументы, которые не назвали команды в комментариях.
Посмотреть выпуск можно на YouTube или ВКонтакте, ссылки ниже 👇🏻
Ссылка на выпуск в YouTube (лучше в телеграмм сделать ссылку на слове)
https://youtu.be/dO-w730mPKI?t=1
Ссылка на выпуск ВКонтакте