Несколько месяцев назад стало известно, что компания Mazda разработала абсолютно новый дизельный силовой агрегат для своих кроссоверов нового поколения. Двигатель обладает отличной мощностной отдачей, очень экономичен и рекордно экологичен. При этом производитель заявляет большой ресурс агрегата! Будущее за такими дизельными моторами? Давайте изучим его поподробнее!
Новый дизельный двигатель Mazda e‑Skyactiv D. Что известно?
К выходу в свет на японском рынке кроссовера CX-60 Mazda анонсировала и новую линейку моторов 3.0 литровый бензиновый e-Skyactiv X и 3.3 литровый шестицилиндровый дизельный мотор e‑Skyactiv D. И если о новом бензиновом "атмосфернике" пока ещё ничего толком неизвестно, кроме того, что он будет весьма экономичным и подготовлен для работы с 48‑вольтовой электрической установкой, образуя вместе мягкий гибрид, то о новом "дизеле" уже известно много подробностей. И это действительно инновационный силовой агрегат! Вот почему:
- Вес 3.3 литрового дизельного мотора не будет превышать веса 2.2 литрового дизеля предыдущего поколения;
- Двигатель получит камеры сгорания новой формы, которые позволят значительно экономить топливо. Расход заявлен в 4.9 - 5.3 литра в зависимости от модификации мотора;
- Так же, в зависимости от модификации ДВС будет зависеть и количество выбросов CO₂ в атмосферу. Менее мощная, 200 сильная версия будет выделять 127 граммов углекислоты на километр, а старшая 254 сильная - 137 грамм! Это делает двигатель одним из самых экологичных "дизелей" в мире. Для сравнения, очень крутой дизельный трёхлитровый мотор BMW В57 выделяет в атмосферу 160—183 грамма CO₂ на километр.
Однако, в динамических характеристиках новый дизель от Mazda значительно уступит знаменитому баварцу. До 100 км/ч полноприводный Mazda CX-60 со 254 сильным мотором едет 7,5 секунд. Немец едет 5.8 секунд.
Но в экономичности дизельный движок Mazda выигрывает - 5.3 литра, против 6.6 у BMW B57. Правда, все эти цифры мы имеем пока лишь на бумаге, и узнать истинность заявлений Mazda нам ещё предстоит.
Когда Mazda CX-60 с новым дизелем начнёт появляться на дорогах?
В Россию автомобиль может попасть только посредством параллельного импорта, а вот в Японии они уже запущены в серийное производство, а в Европе новые дизеля появятся уже до конца лета 2022 года. Тогда, возможно, автомобиль начнёт попадать и к нам в страну.
Следует отметить, что множество автомобилей в Европе будут оснащены мягкогибридной системой M Hybrid Boost, совокупная мощность которой будет равна 327 л.с., что сделает кроссовер Mazda CX-60 самым мощным дизельным кроссовером в истории марки!