Стоим с дочерью перед стендом факультета Романо-германской филологии.
У нас же впереди поступление в Вуз. Вот лично и знакомимся с нашими университетами.
Так вот, там на стенде информация о разных перспективах при поступлении и после окончания РГФ. И так, в уголке списком все международные компании, заимевшие наших специалистов.
Список, скажу вам, внушительный. Только там многие те, кого сегодня в нашей стране уже нет. Ушли.
Перешли к стенду экономического факультета, где также в качестве примера выписаны различные заграничные структуры и предприятия.
Дальше-больше. И на физмате, и на филфаке.
Мы прошлись по всем аудиториям с приемными комиссиями различных факультетов и ради интереса читали.
Дочь спрашивает: «Я так понимаю, что это устаревшая информация. Сегодня многих компаний в нашей стране нет».
Говорю: «Устаревшая, так и есть».
И вот мы смотрим друг на друга и понимаем, что будущее то после окончания многих факультетов туманно.
Вот, например, мечта моей дочери - РГФ.
Мы к этому долго шли и вот, что называется, «приплыли».
Получается, что после «Лингвистики» нам светит только преподавание. В Вузе, школе, детском саду.
Тогда нет смысла в таком Вузе, можно окончить колледж и с таким же успехом преподавать.
Просто нужды в языках не будет.
Сейчас важны специалисты АйТи или компьютерные гении, обычные рабочие специальности, а куда теперь податься гуманитариям. Вопрос?
Не буду рассказывать о куче репетиторов чуть ли не с первого класса, о дополнительных занятиях в данном направлении, и вот то, что мы сегодня имеем.
Ничего!
Перспектив никаких, надежды тоже, правда, она то умирает последней.
И поэтому в данный момент- документы сданы на РГФ, логично, что платно, так как всего 15 бюджетных мест.
Логично ещё и потому, что все те, кто доучился до 1 1 класса - все они платят за высшее образование.
На нашем факультете высокий балл - 286 и 11-ть бюджетных мест, а количество плательщиков не ограничено.
Мы это знали, поэтому все подсчитано и рассчитано, единственно, что абсолютно не радует, так это вопрос: «А есть ли смысл теперь учиться?»
По мне, тогда пусть Вузы ограничат количество поступающих. Как то все таки неправильно брать деньги, когда даже малейшего намёка на нужность данных выпускаемых профессий не обеспечили.
Хотя, мне кажется, эту самую необходимость в специальностях потеряли, когда открыли платные отделения.
Когда учились мои родители, понятно, что платного образования не было, когда училась я, то у нас на 180 человек бюджетников было всего 15 платников, когда будут учиться мои дети - образование полностью будет платным.
Поэтому и репетиторство, как сфера деятельности, в данный момент является просто выкачкой денег. Нет смысла дополнительно заниматься, потому что набрать почти сто баллов по каждому экзамену не реально.
Про ЕГЭ вообще молчу, это такое «г» и фарс.
Тот этап, который мы прошли за два года 11-того класса, ни какого удовлетворения не принёс. А сегодня, тем более.
Единственное условие, почему мы остались в одиннадцати классе - это то, что девочка подрастёт и поумнеет. Надеюсь, это так!
Поэтому в данный момент мы имеем то, что имеем.
И пока наслаждаемся летом!