- От автора: друзья, некоторое время назад Дзен изменил правила для получения оплаты за публикации. Теперь вознаграждение за труд начисляется за активность подписчиков, а не за рекламу.
- Потому, если вам нравится то, что я делаю, прошу - подписывайтесь после прочтения статьи, ставьте лайки и пишите комментарии. Это даст хороший буст для развития канала и смотивирует меня работать еще лучше.
- Заранее вам спасибо!
Во время Войн клонов боевые дроиды серии-B компании «Боевые автоматы Бактоид» были основным продуктом армии дроидов КНС. Практически все фанаты "Звездных войн" знакомы со знаменитым боевым дроидом B1 и его братом, боевым супердроидом B2.
Но как насчет B3? Большинство фанатов совершенно не знают, что в этой классической серии дроидов был еще одна модель, поскольку боевой ультрадроид B3 был очень редким явлением на полях сражений Войн клонов. И сейчас я расскажу почему так произошло, а также историю этой малоизвестной модели боевого дроида.
В Первой битве на Джеонозисе новейшая модель боевого супердроида В2 отлично показала себя во время первого сражения Войн клонов. Несмотря на поражение Конфедерации в этой битве, Техносоюз признал новую модель дроидов удачной, и по мере обострения конфликта, они рассматривали возможность разработки ещё более эффективных дроидов.
Точно так же, как B2 был намного лучше хрупких B1, B3 должен был значительно превосходить B2, и уметь дать достойный отпор даже мастерам-джедаям.
Подобные мечты о несокрушимом боевом дроиде задали высокую планку для проектных предложений B3, и Техносоюз еще больше повысил ставки, вынудив своих дизайнеров соревноваться друг с другом.
Самые лучшие и профессиональные дизайнерские команды Техносоюза выдвинули ряд предложений, как по их мнению должен был выглядеть B3, и тот из дроидов, который оказался бы наиболее эффективным, получил бы желанное обозначение B3. Две дизайнерские команды Техносоюза быстро заняли лидирующие позиции в этом конкурсе - одна из них базировалась на планете Фаундри, а другая на Металорне
Команду с Металорна поддерживал лично глава Техносоюза Уот Тамбор, у которого была крупная крепость на планете. В их конструкции главным приоритетом была способность противостоять джедаям, включая кортозисную броню способную противостоять световым мечам, высокоинтенсивные лазерные пушки, и внешне дроид был очень похож на B2.
С другой стороны, команда с Фаундри сосредоточилась на создании мощной военной машины, какую только можно вообразить. Их прототип Аватар-7, был в два раза выше B2, бронирован не хуже танка, оснащен бластерными и плазменными пушками, огнемётом и встроенной установкой управляемых ракет.
В то время как дроиды имевшие кортозисную броню использовали очень точный подход превосходства над джедаями, Аватар-7 придерживался проверенной и верной тактики уничтожая противника с помощью грубой силы.
Спустя пять месяцев после Первой битвы на Джеонозисе оба прототипа были представлены генералу Гривусу, который был не так давно назначен Верховным главнокомандующим сил КНС. Гривус, который никогда не отличался утонченностью, выбрал победителем конкурса Аватар-7.
Аватар-7 был переименован в боевого ультрадроида B3 и запущен в производство. Второе место занял боевой супердроид C-B3 и несмотря на его поражение в конкурсе, Уот Тамбор позаботился о том, чтобы он также был запущен в производство, хотя и в ограниченном количестве. Когда B3 наконец появился на поле боя он стал абсолютным кошмаром для Великой армии Республики.
Огромные размеры дроида позволяли ему носить броню, сравнимую с бронёй танка, из-за чего его было очень трудно уничтожить. Его основные конечности были оснащены огнемётом с узким распылением и плазменной пушкой, а два придатка расположенные на его брюхе, были снабжены скорострельными бластерными пушками. Пусковая установка, встроенная в левое плечо дроида, могла выпускать одновременно две ракеты способных самостоятельно наводиться на цель.
Завершающим штрихом для дроидов стал проектор плотности, который позволил B3 значительно увеличивать свой вес, делая его на время неподвижным и практически невозможным для опрокидывания.
Впервые на поле боя B3 появился во время битвы за Иктотч, где ему противостояли мастера-джедаи Мейс Винду и Сэси Тийн, два величайших джедая своего времени. Несмотря на свои навыки и опыт, Винду и Тийн не могли остановить в открытом бою, и поэтому джедаям пришлось разработать план, чтобы перехитрить грозную машину.
В итоге им всё же удалось уничтожить дроида, раздавив его останками дроида-танка IG-227 типа «Огненный град», тем не менее джедаи оказались на волосок от смерти и покинули поле боя глубоко потрясённые.
После Иктотча B3 был развернут по всей галактике. У КНС никогда не было никаких иллюзий относительно развертывания дроидов в огромных количествах, поскольку их производство было слишком дорогим. Вместо этого B3 обычно использовался как замена дройдекам, которые стоили гораздо дороже.
Боевые ультрадроиды, как правило использовались для лобовых атак на сильно укреплённые позиции Республики, в качестве миниатюрных танков во время сражений или для охраны стратегически важных объектов.
Республиканские силы изо всех сил пытались бороться с этими грозными боевыми дроидами. Даже джедаям с огромным трудом удавалось их уничтожить, а клоны практически не имели шансов выжить при столкновении с боевым ультрадроидом.
Однако, к счастью для Республики, вскоре выяснилось, что у B3 был конструктивный недостаток. У большинства юнитов были обнаружены проблемы с их проекторами плотности, которые активировались случайным образом, а затем не выключались. На полях сражений по всей галактике боевые ультрадроиды внезапно замирали и застывали на месте, не имея возможности отключить свои проекторы плотности.
Республиканские силы смогли воспользоваться этим недостатком и начали уничтожать дроидов, которые становились легкой добычей для артиллерийского огня. «Боевые автоматы Бактоид» поспешно отозвали всю линейку боевых ультрадроидов намереваясь исправить эту проблему и в течении нескольких лет инженеры изо всех сил пытались починить проекторы плотности.
Во время Войн клонов B3 ещё несколько раз появлялись на поле боя, однако проекторы плотности всё так же работали со сбоями и дроидов продолжали с лёгкостью уничтожать.
Только в самом конце конфликта, во время Осады Внешнего Кольца, производители дроидов смогли сократить потери просто удалив проектор плотности из конструкции B3. И снова боевые ультрадроиды стали силой, с которой приходилось считаться на поле боя, но они появились слишком поздно, и уже не могли повлиять на ход Войн клонов и предотвратить поражение КНС.
Но что насчёт другой версии B3, дроидов с кортозисной бронёй, о которой я упоминал ранее?
Благодаря поддержке Уота Тамбора они также участвовали в Войнах клонов, хотя и непродолжительное время. Как я уже говорил ранее, эти дроиды были специально разработаны для борьбы с джедаями, и они неплохо справлялись с этой задачей. Их кортозисная броня делала их неуязвимыми для световых мечей, заставляя джедаев проявлять изобретательность, чтобы уничтожить их с помощью Силы.
Их высокоинтенсивные лазерные пушки были даже более мощными, чем бластерные пушки B2, и имели еще более высокую скорострельность, из-за чего джедаи были вынуждены постоянно обороняться. В совокупности эти два атрибута означали, что только самые могущественные джедаи имели шансы противостоять C-B3.
Чтобы испытать новых дроидов с кортозисной бронёй Уот Тамбор отправил их атаковать один из самых защищённых объектов во всей галактике – Храм джедаев. В то время пока агенты сепаратистов спровоцировав мятеж отвлекали внимание Корусанткой гвардии, ударная группа C-B3 атаковала Архив храма, убив немало джедаев и оставив за собой след разрушений, отступив только после того, как падаван Энакин Скайуокер смог обнаружить уязвимое место у дроидов.
Как оказалось, у C-B3 тоже имелось слабое место. Их кортозисная броня была плотно прикреплена к внутренней оболочке облегающими пластинами, но между частью нагрудников дроида был крошечный зазор, через который джедаи могли вонзать свои световые мечи точными вертикальными ударами.
Скайуокер использовал эту технику, чтобы уничтожить несколько C-B3 во время нападения дроидов, и научил этому других джедаев, защищавших Храм, помогая им остановить врага.
Уот Тамбор и граф Дуку были впечатлены насколько эффективно C-B3 показали себя на Корусканте, однако Дарт Сидиус не проявил подобного восторга. Заметьте, дело было вовсе не в том, что он считал их недостаточно эффективными – он считал их слишком эффективными.
Опасаясь, что C-B3 может нарушить баланс в Войнах клонов, Сидиус сообщил местоположение фабрики по производству дроидов джедаям, которые отправили Энакина Скайуокера на Металорн, чтобы тот остановил производство.
Там Скайуокер столкнулся с сильным сопротивлением, но элемент неожиданности дал ему преимущество перед сепаратистами, что позволило Энакину одним махом уничтожить фабрику сепаратистов прекратив производство C-B3 и пленить самого Уота Тамбора.