Цифровая индустрия находится на этапе активного роста, растет и спрос на специалистов в сфере digital-коммуникаций.
Разбираемся в профессии с руководителем профиля «Цифровые коммуникации», президентом Ассоциации Развития Digital Агентств ARDA, управляющим партнером агентства интернет-маркетинга Webolution Digital Agency Дмитрием Фроловым.
Немного подробнее о текущей ситуации на рынке
На основании аналитического отчета РАЭК «Экономика Рунета / Цифровая экономика России 2021/2022», объем* российского сегмента маркетинга и рекламы (в который входят рынки performance-рекламы, медийной рекламы, видеорекламы, контент-маркетинга, web-разработки и мобильной рекламы) вырос на 24% по сравнению с 2020 годом (составил 432,5 млрд рублей).
* — Объем рынка – это объем товара в деньгах или штуках, купленно-проданный за определенный период в одном месте (в сегменте, на территории).
Однако сейчас, в связи с уходом с российского рынка Meta (экстремистской организации, запрещённой на территории РФ), многие компании и бренды ощутили острую нехватку квалифицированных кадров, способных быстро адаптироваться к меняющимся условиям.
Digital-эксперт будущего – кто он? Что нужно знать, чтобы быть востребованным
Это специалист, который обладает умением глубоко вникать в суть проекта и задачи, мыслить системно и критически, проводить исследования и строить гипотезы, тестировать их и разрабатывать реалистичный план на основании понимания и экспертизы в PR и во всех существующих рекламных каналах и digital-инструментах.
Он должен уметь вести проект комплексно, от идеи до оценки результатов, и владеть навыками не только в одной области, например, в контекстной рекламе, но и в целом ряде других.
Хороший digital-специалист должен:
- погружаться в проект, проводить первичную аналитику, формировать цели
- планировать работу с рекламными каналами для привлечения трафика, повышения охватов и узнаваемости
- планировать имиджевую и performance рекламу
- продумывать структуру посадочных площадок с точки зрения маркетинга: сайты, лендинги, мобильные приложения
- формировать стратегию удержания и повышения лояльности текущих клиентов
- анализировать маркетинговые данные и продумывать методы повышения эффективности
- создавать медиапланы и сметы
- презентовать и защищать digital-стратегии
Если что, всему этому мы учим на профиле бакалавриата «Цифровые коммуникации» направления подготовки 42.03.01 «Реклама и связи с общественностью».
Где и кем работать digital-специалисту
Специалисты по цифровым коммуникациям востребованы везде – начиная от маркетинговых, рекламных и digital-агентств, заканчивая digital-отделами и департаментами крупных компаний и брендов, AdTech сервисов.
Вариативность профессий достаточно большая:
- Digital-директор
- Digital-стратег
- Интернет-маркетолог
- SMM-менеджер
- PR- или SMM-менеджер
- Руководитель digital-проектов
- Специалист по SEO продвижению
- Веб-аналитик и др.
Ну и, конечно, никто не отменял фриланс, собственный бизнес или проект. Но прокачивать себя и свое дело тоже надо уметь!