Найти тему

Digital-эксперт в 2022 году. Будущее цифровой индустрии

Оглавление

Цифровая индустрия находится на этапе активного роста, растет и спрос на специалистов в сфере digital-коммуникаций.

Разбираемся в профессии с руководителем профиля «Цифровые коммуникации», президентом Ассоциации Развития Digital Агентств ARDA, управляющим партнером агентства интернет-маркетинга Webolution Digital Agency Дмитрием Фроловым.

Немного подробнее о текущей ситуации на рынке

На основании аналитического отчета РАЭК «Экономика Рунета / Цифровая экономика России 2021/2022», объем* российского сегмента маркетинга и рекламы (в который входят рынки performance-рекламы, медийной рекламы, видеорекламы, контент-маркетинга, web-разработки и мобильной рекламы) вырос на 24% по сравнению с 2020 годом (составил 432,5 млрд рублей).

* — Объем рынка – это объем товара в деньгах или штуках, купленно-проданный за определенный период в одном месте (в сегменте, на территории).

Однако сейчас, в связи с уходом с российского рынка Meta (экстремистской организации, запрещённой на территории РФ), многие компании и бренды ощутили острую нехватку квалифицированных кадров, способных быстро адаптироваться к меняющимся условиям.

Digital-эксперт будущего – кто он? Что нужно знать, чтобы быть востребованным

Это специалист, который обладает умением глубоко вникать в суть проекта и задачи, мыслить системно и критически, проводить исследования и строить гипотезы, тестировать их и разрабатывать реалистичный план на основании понимания и экспертизы в PR и во всех существующих рекламных каналах и digital-инструментах.

Он должен уметь вести проект комплексно, от идеи до оценки результатов, и владеть навыками не только в одной области, например, в контекстной рекламе, но и в целом ряде других.

Хороший digital-специалист должен:

  • погружаться в проект, проводить первичную аналитику, формировать цели
  • планировать работу с рекламными каналами для привлечения трафика, повышения охватов и узнаваемости
  • планировать имиджевую и performance рекламу
  • продумывать структуру посадочных площадок с точки зрения маркетинга: сайты, лендинги, мобильные приложения
  • формировать стратегию удержания и повышения лояльности текущих клиентов
  • анализировать маркетинговые данные и продумывать методы повышения эффективности
  • создавать медиапланы и сметы
  • презентовать и защищать digital-стратегии

Если что, всему этому мы учим на профиле бакалавриата «Цифровые коммуникации» направления подготовки 42.03.01 «Реклама и связи с общественностью».

Где и кем работать digital-специалисту

Специалисты по цифровым коммуникациям востребованы везде – начиная от маркетинговых, рекламных и digital-агентств, заканчивая digital-отделами и департаментами крупных компаний и брендов, AdTech сервисов.

-2

Вариативность профессий достаточно большая:

  • Digital-директор
  • Digital-стратег
  • Интернет-маркетолог
  • SMM-менеджер
  • PR- или SMM-менеджер
  • Руководитель digital-проектов
  • Специалист по SEO продвижению
  • Веб-аналитик и др.

Ну и, конечно, никто не отменял фриланс, собственный бизнес или проект. Но прокачивать себя и свое дело тоже надо уметь!