Многие автомобилисты удивляют странному факту, вроде бы, иностранные производители моторных масел покинули наш рынок, а прилавки по-прежнему завалены их продукцией. На самом деле это далеко не праздный вопрос, ведь от качества моторного масла и регулярности его замены зависит надёжность автомобиля. Попробуем разобраться, что же нам продают в автомагазинах?
Санкционные товары
Вся суть проблемы заключается в том, что после введения санкций в страну прекратились поставки иностранных моторных масел. Имеющихся запасов хватило на несколько месяцев, после чего дилерские склады были закрыты. Однако в магазинах по-прежнему можно купить санкционные масла. Некоторые продавцы рассказывают сказки про параллельный импорт, но в реальности такие схемы пока не работают и большие партии масла никто в страну не ввозил.
Обыкновенный фальсификат
Ответ на вопрос откуда маслишко, довольно прост. Ещё до всех санкций, по данным Международной ассоциации "Антиконтрафакт", заявлялось, что доля контрафакта на рынке моторных масел в России составляет 20%, в некоторых регионах доходит до 60%. Масло нужно всем и всегда, поэтому находится немало желающих заработать на этом. А сейчас сложились идеальные условия для подобных дельцов — дефицит товара и значительный рост цен. Поэтому, с большой долей вероятности стоящие на полках канистры с маслом содержат в себе неизвестно что.
Владельцы бюджетных машин с простыми моторами могут обезопасить себя от подделки приобретая отечественные масла. Но у наших производителей масел тоже есть проблемы — нет нужных присадок. Поэтому владельцам сложных технологичных моторов, для которых требуются особые масла, придётся крайне придирчиво выбирать смазочные материалы. Покупка подделки может обернуться катастрофой, точно также как и использование масла не соответствующего рекомендациям автопроизводителя. Ещё один вариант, искать масла от небольших брендов, которые не уходили с рынка РФ.