В 2021 году автопроизводитель Toyota разработал обновление для Land Cruiser 300. Эта модель пришла на смену “двухсотому”, который выпускали более 14 лет. Поклонники этой модели не обращают внимание на то, сколько дисплеев задействовано в салоне, какие опции предлагаются для комфорта и во сколько обойдется стоимость обслуживания по подписке. Все дело в том, что Toyota Land Cruiser всегда ассоциировался с автомобилем, оснащенным мощным мотором.
За эти годы, говоря о новинках, мы всё чаще уделяем внимание возможностям мультимедийных систем и умных помощников водителя, обсуждаем электрификацию силовых установок, подсчитываем количество камер и то, во сколько обойдётся пользование автомобилем по подписке. Но в отношении нового «Крузака» всё это не имеет никакого значения! И не только потому, что по подписке его никто не предлагает, что из батарей в нём всего лишь обычный аккумулятор, а его медийка и камеры способны впечатлить исключительно того, кто последние 14 лет провёл в криогенном сне.
Самая неприятная для поклонников новость - производитель убрал моторы V8 и оставил только V6. Бензиновую установку вместе с турбинами взяли у модели Lexus LS. Он имеет алюминиевый блок и головки, а также систему непосредственного впрыска. Рабочий объем составляет 3.5 литра, а мощность - 415 л.с. Еще один силовой агрегат имеет объем 3.4 литра, а производительность - 299 л.с. В паре с моторами функционирует 10-ступенчатая АКПП Aisin.
До отметки 100 км/час автомобиль с V6 способен разгоняться за 6.8 секунды. Как отмечают пользователи, при переключении трансмиссия демонстрирует медлительность. Если рассматривать дизельную версию, по документам она уступает в разгоне только 0.1 секунды. Однако на практике тяга не такая заметная. Но речь идет не о нехватке мощности - ее здесь достаточно. Расход топлива в условиях города составляет 14 литров, в смешанном режиме - до 16 литров.
Интерьер
Интерьер нового LC300 хочется похвалить, но с оговоркой: он по-настоящему хорош лишь на фоне «двухсотого» Ленд Крузера. Да, салон теперь не состоит из нагромождения панелей, и вообще, выглядит более гармоничным. Клавиш и крутилок меньше, а разобраться с ними проще. Но в целом интерьер не поражает воображение ни дизайном, ни качеством материалов отделки.
Удобно устроиться за рулём нетрудно, отчасти благодаря электрорегулировке рулевой колонки (положена во всех комплектациях, кроме базовой). Вместе с ней будут и электроприводы передних кресел, хотя сами сиденья неидеальны из-за коротковатой подушки. Впрочем, это не так уж критично, учитывая вертикальность посадки.
По части обзорности тоже есть нюанс: массивные «горбы» на капоте, которые стали больше, чем у «двухсотки». Они немного мешают при маневрировании в ограниченных пространствах, но наблюдать мощный передок из-за руля, безусловно, приятно.
Техника и надёжность
У LC300 по-прежнему рамная архитектура, но полностью новая: стальная рама жёстче и легче прежней. А кузов, за исключением задних крыльев, теперь выполнен из алюминия. Всё это как будто бы снизило массу «крузака» аж на 200 килограммов, однако из-за допоборудования машина целиком стала легче примерно на сотню килограммов (всего 2485 кг).
Спереди по-прежнему двухрычажка, а сзади — неразрезной мост, но расположение рычагов изменено, а у задних амортизаторов иные точки крепления. Амортизаторы адаптивные (такие будут у всех «крузаков», кроме базового), но ни пневмы, ни гидропневмы больше нет. Дорожный просвет равен 230 миллиметрам.
На «трёхсотки» в версиях «Комфорт+» и GR Sport ставят активные стабилизаторы поперечной устойчивости E‑KDSS с отдельными гидроцилиндрами. А в дополнение к гидроусилителю на рулевом валу имеется электромотор (в первую очередь он обеспечивает работу ассистентов удержания в полосе). Тормозная система тоже модифицирована: улучшена вентиляция дисков, изменено расположение цилиндров в суппортах, доработана система подачи тормозной жидкости. Наконец, обновился полный привод — у новой модели может быть до трёх блокировок вместо двух.
Но есть и не самые приятные для фанатов «Крузака» новости: больше никаких V8, только наддувные двигатели V6. Бензиновый агрегат V35A-FTS с парой турбин взят от Lexus LS. У него алюминиевые блок и головки, непосредственный впрыск и цепной привод ГРМ, 3,5 литра объёма и 415 л.с. при 650 Нм крутящего момента. Второй вариант — свежий дизель объёмом 3,4 литра: улитки турбин с изменяемой геометрией, многоступенчатая система впрыска, форсунки i ART с индивидуальными датчиками давления и температуры. Его отдача составляет 299 сил и 700 Нм. В паре с обоими агрегатами работает 10-ступенчатая автоматическая коробка Aisin.
Вывод:
Рекомендуемая розничная стоимость составляет 5 841 500 рублей за комплектацию Elegance. В таком исполнении автомобиль получает дизельный агрегат. Если рассматривать бензиновый мотор, придется отдать 5 895 000 рублей. В базовом исполнении автомобиль не покажет нужной роскоши - тканевая отделка салона, отсутствие противотуманок, датчиков и систем безопасности. Не предусматривается даже подогрев кресел переднего ряда.
Версия Comfort получила прайс от 7 079 500 до 7 143 000 рублей. Более дорогой является комплектация 70th Anniversary - от 7.8 до 7.9 млн рублей. Топовой выступает GR Sport, которая оценена производителем в 7 904 500 – 7 966 000 рублей. Последняя предлагает внедорожный потенциал версии Comfort+ и оснащение 70th Anniversary.
Toyota Land Cruiser в 2021 году получил смену поколения. Некоторые изменения, предусмотренные производителем, могут не порадовать поклонников модели.