С 7 по 10 июля в московском Парке Горького пройдет ключевое событие в сфере креативных индустрий страны - «Российская креативная неделя». Рестораторам, архитекторам, дизайнерам, представителям индустрии медиа, моды и других креативных отраслей предстоит обсудить, как преодолевать санкции и кризис. Вот пять новых вызовов, которые стоят перед ними прямо сейчас.
1. Придумать новые смыслы
Креативные индустрии создают продукты, которые влияют на жизнь и ценности всего общества. Во времена общественной, экономической и эмоциональной нестабильности люди творческих профессий придумывают и транслируют новые ценности, формируют самооценку и чувство защищенности в обществе.
2. Разработать новые концепции развития регионов
В некоторых регионах России уже есть работающие концепции в креативных индустриях. Но не во всех. Кроме того, нужно активно перенимать опыт друг друга, а возможно, и вовсе найти универсальную модель развития для всех регионов. Важно рассмотреть и перспективы в отдельных отраслях: можно ли успешно развивать региональное кино, журналистику, издательское дело?
На «Российской креативной неделе» представители Красноярского края поделятся опытом в продвижении творческого бизнеса. Регион впервые будет представлен в отдельном шатре со своей программой. По словам директора Сибирского института развития креативных индустрий Александра Черникова, Красноярский край занимает второе место среди регионов Сибири по вкладу в креативную экономику.
«Ведется работа по привлечению съемок на территорию края, и как раз сейчас у нас снимают сериал о золотой лихорадке “Красный яр”. Прокат планируется на одном из федеральных каналов. Развивается образование в сфере креативных индустрий. В апреле 2022 года Красноярский колледж сферы услуг и предпринимательства получил в числе немногих в стране право внедрения новой модели колледжа креативных индустрий», – рассказал Черников.
Также сибиряки расскажут, как развивать местную гастрономию и индустрию моды. «Экономические перемены в стране можно расценивать по-разному. Мы видим в этом импульс к развитию креативного предпринимательства в крае», - считает Александр Черников.
3. Пересобрать бизнес-цепочки
В новых условиях санкций отношения с зарубежными партнерами на российском рынке изменятся на всех уровнях: от разработки продукта до его распространения и потребления.
4. Сделать ставку на устойчивое развитие
В последние годы мы много слышали про «устойчивое развитие», то есть баланс экономического, экологического и социального направлений в бизнесе. В России крупные компании уже начали применять эту концепцию на практике: они думают о том, как осмысленнее расходовать воду, электроэнергию, как защитить экологию. В новых условиях нужно будет искать новые инструменты для устойчивого развития - а также активнее привлекать к вопросу внимание аудитории.
5. Разработать методы циклической экономики
Креативные индустрии уже давно начали работать с государством, бизнесом и экоактивистами в вопросах экономики замкнутого цикла, то есть Zero Waste — нулевых отходов. Нужно найти максимально эффективный и экономичный подход к цепочке: сырье — производство — транспортировка — дистрибуция — использование продукции — утилизация. И конечно, придумать конкретные решения для осознанного потребления, удлинения цикла использования, повторного использования и переработки.
Организаторами «Российской креативной недели» в этом году стали Роскультцентр, АНО «Креативная экономика», Российский книжный союз при поддержке Президентского фонда культурных инициатив.
За подробностями сюда - creativityweek.ru