Найти в Дзене
Окно в Россию

Как креативная индустрия преодолевает санкции и кризис

Оглавление

С 7 по 10 июля в московском Парке Горького пройдет ключевое событие в сфере креативных индустрий страны - «Российская креативная неделя». Рестораторам, архитекторам, дизайнерам, представителям индустрии медиа, моды и других креативных отраслей предстоит обсудить, как преодолевать санкции и кризис. Вот пять новых вызовов, которые стоят перед ними прямо сейчас.

1. Придумать новые смыслы

Российская креативная неделя. Фото 2021 года
Российская креативная неделя. Фото 2021 года

Креативные индустрии создают продукты, которые влияют на жизнь и ценности всего общества. Во времена общественной, экономической и эмоциональной нестабильности люди творческих профессий придумывают и транслируют новые ценности, формируют самооценку и чувство защищенности в обществе.

2. Разработать новые концепции развития регионов

В некоторых регионах России уже есть работающие концепции в креативных индустриях. Но не во всех. Кроме того, нужно активно перенимать опыт друг друга, а возможно, и вовсе найти универсальную модель развития для всех регионов. Важно рассмотреть и перспективы в отдельных отраслях: можно ли успешно развивать региональное кино, журналистику, издательское дело?

На «Российской креативной неделе» представители Красноярского края поделятся опытом в продвижении творческого бизнеса. Регион впервые будет представлен в отдельном шатре со своей программой. По словам директора Сибирского института развития креативных индустрий Александра Черникова, Красноярский край занимает второе место среди регионов Сибири по вкладу в креативную экономику.

Российская креативная неделя. Фото 2021 года
Российская креативная неделя. Фото 2021 года

«Ведется работа по привлечению съемок на территорию края, и как раз сейчас у нас снимают сериал о золотой лихорадке “Красный яр”. Прокат планируется на одном из федеральных каналов. Развивается образование в сфере креативных индустрий. В апреле 2022 года Красноярский колледж сферы услуг и предпринимательства получил в числе немногих в стране право внедрения новой модели колледжа креативных индустрий», – рассказал Черников.

Также сибиряки расскажут, как развивать местную гастрономию и индустрию моды.  «Экономические перемены в стране можно расценивать по-разному. Мы видим в этом импульс к развитию креативного предпринимательства в крае», - считает Александр Черников.

3. Пересобрать бизнес-цепочки

В новых условиях санкций отношения с зарубежными партнерами на российском рынке изменятся на всех уровнях: от разработки продукта до его распространения и потребления.

4. Сделать ставку на устойчивое развитие

В последние годы мы много слышали про «устойчивое развитие», то есть баланс экономического, экологического и социального направлений в бизнесе. В России крупные компании уже начали применять эту концепцию на практике: они думают о том, как осмысленнее расходовать воду, электроэнергию, как защитить экологию. В новых условиях нужно будет искать новые инструменты для устойчивого развития - а также активнее привлекать к вопросу внимание аудитории.

Российская креативная неделя. Фото 2021 года
Российская креативная неделя. Фото 2021 года

5. Разработать методы циклической экономики

Креативные индустрии уже давно начали работать с государством, бизнесом и экоактивистами в вопросах экономики замкнутого цикла, то есть Zero Waste — нулевых отходов. Нужно найти максимально эффективный и экономичный подход к цепочке: сырье — производство — транспортировка — дистрибуция — использование продукции — утилизация. И конечно, придумать конкретные решения для осознанного потребления, удлинения цикла использования, повторного использования и переработки.

Организаторами «Российской креативной недели» в этом году стали Роскультцентр, АНО «Креативная экономика», Российский книжный союз при поддержке Президентского фонда культурных инициатив.

За подробностями сюда - creativityweek.ru