В серии статей рассказываю о предателях и русофобах, проникших в нашу историю и культуру под именем борцов за справедливость, правду и свободу. Первые две статьи, посвященные А.И. Солженицыну и патриарху Филарету, уже опубликованы ранее.
Сегодня же речь пойдет о Петре Яковлевиче Чаадаеве, знакомом большей части публики по программному стихотворению А.С. Пушкина "К Чаадаеву". Помните эти строчки?
Товарищ, верь: взойдет она,
Звезда пленительного счастья,
Россия вспрянет ото сна,
И на обломках самовластья
Напишут наши имена!
Так кем же был П.Я. Чаадаев, так сильно повлиявший на понимание свободы раннего Пушкина?
Жизнь героя статьи до 1836 года нас интересует мало, несмотря на довольно насыщенные события его биографии: длительное путешествие по ряду европейских городов в паре с таким же либералом-русофобом Николаем Тургеневым, участие в масонской ложе, внезапное увольнение из армии и другие экстравагантные дела. Далеко не глупый человек, Чаадаев имел высокую популярность в светских кругах. Однако поворотным моментом в жизни Чаадаева стал 1836 год, когда в журнале "Телескоп" появились его "Философические письма" (опубликовано было, важно отметить, только первое из восьми писем).
"Письмо" стало для общественности громом среди относительно ясного неба, и царская власть пошла на определенные шаги: автора статьи признали душевнобольным, а сам журнал закрыли. Вокруг последовавших "репрессий" в отношении Чаадаева либералы как прошлого, так и настоящего, как обычно, раздули пламя, сделав создателя "Писем" чуть ли не символом политических российских репрессий, но де-факто превратив Чаадаева в инструмент своей русофобско-антигосударственной PR-кампании. При этом мало внимания уделяется самому факту "репрессий": под наблюдением полиции Чаадаев находится в течение всего одного года, а уже начиная с 1837 года принимает активное участие в светской жизни и разных кружках. Вот такая жестокость, правда?
Что же представляют собой "Философические письма"? По сути, этот сборник статей, за исключением философских размышлений Чаадаева о движении истории и христианстве,- не что иное, как выливание грязи на Россию и ее историю. Николай I, прочитав это "Письмо", назвал чаадаевскую работу "смесью дерзкой бессмыслицы, достойной умалишенного". С российским самодержавцем, пожалуй, здесь не могу не согласиться.
История России, по мысли Чаадаева, представляет собой синтез дикости и варварства. Пройдя через столетия, Россия - и не Запад, и не Восток, а непонятно что, некий обломок в колесе мировой истории - так ничего не дала поистине нужного, доброго и нравственного. Унижение человека, его порабощение, отсутствие справедливости и порядка - вот те основы, на которых стоит российская цивилизация, в понимании Чаадаева, и цель божественного замысла существования нашей страны - это показать всему миру губительность пути, по которому идет страна. В общем, Россия - синоним двоечника-хулигана, имя которого висит на доске позора. И если есть ад, реализованный на земле под названием Российская Империя, то есть и рай. И рай этот, как ни трудно догадаться,- Запад, построенный на правильном, то есть католическом, понимании христианства и, как следствие, гармонии, гуманности и справедливости. (Здесь нам - жителям XXI столетия - нужно посмеяться, когда мы видим "милосердие" западной цивилизации). И, чтобы обрести их, Россия должна сбросить балласт - признать свою историю неудачным опытом и соединиться с западной цивилизацией в политическом, культурном и религиозном аспектах. Кстати, в последнем, восьмом, письме Чаадаев высказывает необходимость создания некого единого мирового пространства, построенного по единым законом, в основе которых, видимо, будут лежать англосакские идеалы. Такой вот глобализм от российского либерала XIX века.
Одним словом, "Философическими письмами" Чаадаев уверенно ворвался в пантеон российских либералов, плюющих в историю и собственный народ. Так почему же, когда детям рассказывают о процитированном выше пушкинском стихотворении, не говорят о том, какую свободу на самом деле защищал сам Чаадаев, какие ценности он представлял?
Читатели! Узнаете в Чаадаеве современных либералов, пошив которых, впрочем, менее качественный, но с тем же вкусом ненависти ко всему русскому?
Подписывайтесь на канал!
Также рекомендую подписаться на ТЕЛЕГРАММ-канал "Панов. Za будущее"! Общественные и политические события прошлого и настоящего.
#ЧААДАЕВ #ПРЕДАТЕЛИ #ПЯТАЯ КОЛОННА #ИСТОРИЯ РОССИИ #ЛИБЕРАЛЫ #РУСОФОБИЯ #ФИЛОСОФИЯ #русская литература #19 век #российская империя