Пролог
Приветствую всех тех, кому интересна тема интернет-маркетинга. Уже достаточно написано на эту тему статей, но сегодня предлагаю обсудить направление, которое набирает все большую популярность. В своем блоге я предлагаю вернуться к разбору темы отзывов на маркете, Кинопоиске и ряда других маркетплейсах.
Как размещать отзывы мы уже обсуждали, кто не знаком с этими темами обязательно прочитайте статьи (смотреть тут и здесь). Тем, кому непонятно для чего снова мы возвращаемся к этой теме, ведь ранее я сообщал своим читателям, что тема закрыта до каких-либо значимых изменений в алгоритмах работы с ним, сообщаю следующее.
Многие из моих читателей столкнулись с тем, что для взаимодействия с отзывами на маркетплейсах, в том числе на Яндекс маркете, Кинопоиске нужны свои нюансы, о которых я и решил рассказать в очередной статье.
Буданов Виктор (Head of project department)
Компания - Puppet-agency.ru
Почтовый ящик: vb@puppet-agency.ru
В чем полезность отзывов?
Первым делом предлагаю рассмотреть уровень кпд отзывов на маркетплейсах. Об актуальности маркетплейсов даже не планирую подробно писать, в наше время каждый человек хотя бы раз уже что-нибудь заказывал на вайлдберриз или Озон, тесно с этими площадками развивается и Яндекс маркет. Если посмотреть на статистику посещения маркетплейсов, то ежедневно сотни тысяч потребителей посещает эти сайты, находят необходимые товары и делают заказы. Наступило время маркетплейсов, они выгодны и удобны не только потребителям, но и продавцам, посмотрев статистику мы обнаружим, что прямо пропорционально увеличивается число заказов и число интернет-магазинов.
Следовательно спрос на приобретение товаров в интернете растет, новые магазины при этом вырастают, как грибы, что порождает борьбу за покупателя и соответственно конкуренцию. В данном случае, одним из лучших инструментов являются отзывы, они помогают покупателю сориентироваться в ассортименте и сделать выбор покупки у продавца, к которому сложился больший рейтинг доверия. Изучая каталог маркетплейса уже никого не удивляет, что фото товаров у большинства продавцов совпадает, при этом качество остается неизвестной составляющей, ответить на подобный вопрос потенциальному покупателю помогают отзывы, размещенные другими пользователями о покупке товара.
Считаю важным, остановится еще на одном моменте, который значительно повлиял на отечественный рынок. После определенных событий на политической арене часть именитых компаний покинула Россию, что дало большой круг возможностей для тех, кто долгое время оставался в тени или только недавно начал собственное дело. Естественно потребитель ничего не слышал об этих компаниях и наилучшим способом продвижения для таких продавцов является маркетплейс, на котором отзывы помогут сформировать положительный рейтинг.
Здесь определенно тот же механизм что на Яндекс маркете, обычные отзывы на маркетплейсах привлекают потенциальных клиентов и формируют целевую аудиторию, дают положительную оценку тому или иному товару. Эффект от такого инструмента сразу виден и дает свои результаты. Вернемся, к примеру, о продавцах продвигающих одинаковый товар. Как определить качество, условия, сроки доставки, упаковку. Ведь очень покупателей товар не заказывают именно из-за упаковки, неправильной логистики и других ошибок продавца. Рекомендую в отзывах затрагивать эти темы и не останавливаться только на ценах и качестве.
Кинопоиск и его актуальность
Кинопоиск в настоящее время по понятным причинам занимает лидирующие позиции, сервис актуален рейтингами и отзывами на отечественные, зарубежные фильмы и сериалы. Не трудно заметить, что для Кинопоиска в последние полгода просто наштамповано большое количество картин российского кинематографа.
Этот ресурс, как и многие мировые площадки использует систему рейтингов, отзывов о фильмах. При этом почувствовать себя кинокритиком может каждый желающий, для этого нужно просто поставить оценку и поделиться собственной рецензией на всю публику. Востребованность ресурса объясняется его принадлежностью к Яндексу, в нашей стране Кинопоиск имеет большую популярность чем иные зарубежные ресурсы, так как обладает хорошим бонусом в качестве стриминг-сервиса, привязанного к Кинопоиску. Итак, любой человек, прежде чем посмотреть фильм наверняка обратиться к Кинопоиску, чтобы посмотреть хотя бы информацию или выбрать фильм по тому или иному жанру. Безусловно, потенциальный зритель воспользуется:
1) рейтингом картины;
2)рецензиями (отзывами) на фильмы.
Также одной из причин почему потенциальный зритель обратится к Кинопоиску является Яндекс Плюс – подписка, которой пользуются сотни тысяч пользователей из-за популярных сервисов, в том числе указанного онлайн-кинотеатра. С таким подходом привлечения аудитории Яндекс еще надолго останется в лидерах.
На руку сыграло и то, что многие иностранные киностудии из-за санкций отозвали права на трансляцию картин на русских площадках российский кинематограф ничто не остается, как оживать, отечественный продукт начинается пользоваться спросом, а значит нужно находить способы продвижения и делать его привлекательным для потенциальных зрителей. Система рейтингов на Кинопоиске и отзывы с легкостью решают эти задачи. Можно заметить, что на картины с высоким рейтингом большое количество рецензий, а значит поисковая система Яндекс, в основе которой понятные алгоритмы будет выдавать пользователям нужные картины, к тому же в инфополе увеличится количество комментариев о картине.
Опыт недобросовестных киноделов, которые без каких либо угрызений совести выкладывают в Кинопоиск сотни рецензий на картину, которая не вышла в прокат, брать не советую. Безусловно, на такие фильмы моментально взлетают рейтинги, но что делать с волной негатива от профессиональной аудитории, которая на такую наглость не поленится написать рецензию или просто оставить мнение обо всем этом беспределе. Размещая подобные отзывы заказчики, как правило не думают об этом. Мы живем в век информатизации, поэтому прежде чем написать отзыв о фильме, который еще не вышел, подумайте что Вы хотите увеличить успех или гарантированный провал будущей картины, если второе то этот принцип работы подходит.
Какой механизм размещения отзывов. Типичные плюсы и минусы.
Мы подошли к основной части этой статьи. Я расскажу, как правильно размещать отзывы на маркетплейссах. Есть ли от этой затеи плюсы и какие подводные камни могут Вас ждать на маркетплейсах. Тема непростая, присутствуют значительные отличия публикации отзывов на маркете, чем на обычных сайтах- отзовиках.
Выделим для начала минусы работы с отзывами на маркетплейсах. Самый главный минум – ошибки в работе с отзывами на маркетплейсах не допустимы! При отсутствие достаточного опыта в теме ORM, непродуманных кейсов от такого решения лучше отказаться. Публиковать нужные отзывы на меркетплейсе - это практически выполнить задачу повышенной сложности, и если подходить к этой задаче, как дилетант, то в лучшем случае Вы просто потратите время, в худшем испортите репутацию бренду. Также важным моментом публикации отзывов на маркете является цена вопроса, услуга не может стоить дешево, задаром никто составлять кейс не возьмется, да и накладные расходы агентства тоже должны компенсировать.
Вот мы и подошли к главному подводному камню маркета и других именитых маркетплейсов, схема в основном тут одна, отзыв может оставить только реальный покупатель, т.е. тот кто купил товар, и по-другому, как бы нам не хотелось, увы, никак. Соответственно, по сравнению с размещением на отзовиках тут задачи добавляются. Здесь будет мало написать нативный материал, чтобы добавить позитив придется завести много подтвержденных аккаунтов, с которых будут делаться заказы и продумать, как сделать выкуп. Сами понимаете, что здесь лучше работать командой, где каждый решает свою задачу. Раскрывать все фишки работы с маркетплейсами я не буду, у каждого со временем складывается свое понимание, альтруистов в нашей работе я не встречал, да и блог мой немного не об этом. Основную цель – познакомить читателя с темой и дать определенные знания о специфике работы с отзывами на маркетплейсах я выполнил, дальше вооружившись полученными знаниями, предлагаю действовать на свое усмотрение).
Но не забывайте об обязательных пунктах выбирая инструмент для работы с отзывами на маркетплейсах :
- Органика. Да я ставлю этот пункт на первое место и много уже рассказывал Вам о том, как естественность важна при работе с репутацией. Не соблюдая этот пункт, вся работа просто уйдет в корзину. Какой смысл я вкладываю в это понятие, прежде всего переход на ресурс, он не должен быть переходом по ссылке, используйте поисковые системы, тоже самое касается и покупки товаров, соответсвенно находим его в каталоге и публикуем отзыв ни с первых секунд получения заказа в пункте выдачи. Обратите внимание на аккаунты и собственно сам контент, публика должна ему соответствовать.
- Разумность. Прежде всего в этом пункте следует придерживаться чувства меры, с одного аккаунта заказываем один товар, о котором и оставляем отзыв. Не два, ни три, а только один! Не думайте, что Вы сможете обмануть антифрод систему и другие алгоритмы, в случае нарушения этого пункта ресурс не опубликует отзывы и Ваш труд пропадет.
- Контент- план. Эту деталь не стоит упускать, принцип работы на маркетплейсах также требует системного подхода. План - календарь поможет вам отслеживать, когда, о чем и на какой товар будет загружен отзыв.
Подробно рассмотрев все минусы в работе с отзывами на маркетплейсе предлагаю поговорить о плюсах. Любой нативный положительный отзыв позволяет сформировать покупательский спрос на товар, за счет положительного мнения. Основными показателями успешности являются рейтинг и инфополе, при этом последним служит поисковая выдача по запросу товара и сам маркет. На самом деле все просто, чем выше рейтинг, чем больше отзывов, тем и алгоритм маркетплейса будет предлагать Ваш товар потенциальным покупателям чаще, размещая его в топах по разделам. Согласитесь, шанс покупки такого товара увеличивается в разы, да и вероятность приобретения товара, который купили уже сотни пользователей и оставили положительные отзывы значительно выше.
Неплохо будет, если Вы свои слова подкрепите фото, рейтинг доверия в таком случае будет абсолютным. Такой вид работы на макетплейсах будет полезен молодым компаниям, при помощи правильного контента увеличиваются шансы попадания в топ, а значит и продукт будет доведен до целевой аудитории
Эпилог
Подведем итог и сделаем выводы по всем разделам данной статьи. Интернет-сервисы стали неотъемлемой частью нашей жизни, среди них особо выделяются маркетплейсы, в том числе маркет и Кинопоиск. Потребность покупок есть у каждого, но маркетплейсы делают этот процесс максимально удобным и самое главное экономят время, которым так дорожит современный человек. По своей сути человек социален и прежде, чем сделать покупку у людей возникает потребность ознакомиться с мнением тех, кто уже покупал этот или подобный товар.
Наше агентство Puppet-agency проводило исследование о том, как отзывы влияют на мнение покупателя, результаты получились неожиданные даже для нашей команды (ознакомиться можно здесь). В подтверждении этого и Кинопоиск, который мы используем для выбора кино, а по сути, руководствуемся рейтингом и парочкой отзывов о картине.
Считаю нецелесообразным не брать вышеупомянутые площадки для работы или игнорировать вопрос репутации на них. В сфере ORM следует брать во внимание все веяниями, изучать работу новых ресурсов, в противном случае Вас подвинут те, кто серьезно подходит к этому вопросу.
Пожалуй, на этом пора завершить мой рассказ. По максиму старался раскрыть все вопросы по теме, которые позволят выбрать грамотный механизм работы с продвижением Вашего бренда. Если информации оказалось недостаточно, или я что-то упустил, прошу оставить комментарии или отправить вопрос на мою электронную почту. Буду рад обсуждению темы! Учитесь, не торопитесь и постоянно развивайтесь, не останавливайтесь на достигнутом, и тогда все получится! Успехов и Процветания Вашему бизнесу!
Буданов Виктор
Почтовый ящик: vb@puppet-agency.ru