Главное правило в работе мастера — не навредить. Как распознать проблемы, при которых стоит отказать в работе и направить клиента к доктору? Давайте разберемся.
Белые пятна — нередкая проблема ногтевой пластины, у неё есть название — лейконихия.
В детстве говорили, что это проявление нехватки кальция. На самом деле причины могут быть разные, начиная незначительным повреждения ногтя и нехваткой витаминов, заканчивая симптомом серьезных проблем организма.
Возможные причины:
• Травмирование ногтевой пластины
• Контакт с чистящими веществами
• Нехватка витаминов
• Нарушение пищеварения, диеты, анорексия, отравление
• Депрессия
• Почечная, сердечная недостаточность
Если пятна появились на 1-2 ногтях — нет причин для волнения, но если поражены все ногти или один, но масштабно — стоит пройти обследование врача.
И самая главная тема для мастера — можно ли покрывать такие ногти?Покрывать гель-лаком такие ногти не запрещается, если причина появления пятен не травмирование ногтевой пластины.
Но что делать, если вы заметили, что у клиента больные ногти? Отказать или покрыть? Если отказать, то как?
Каждый мастер может столкнуться с ситуацией, когда на покрытие пришел клиент с больными ногтями. В таком случае, если вы не может ничем помочь, направляйте клиента к дерматологу или подологу. Клиент уходит ничего не потеряв.
Но может быть иная ситуация, когда новый клиент пришел с маникюром другого мастера, изначально ничего не видно, но после снятия, обнаруживается неприятный сюрприз, который требует срочного лечения, новое покрытие делать противопоказано. Например, это онихолизис (отслоение ногтевой пластины) или грибок.
Что же теперь? Ведь уже снято старое покрытие, а делать новое нельзя.
Необходимо тактично рассказать клиенту об обнаруженной болезни, её название, показать пораженное место, перечислить возможные причины появления, способы лечения и последствия ношения покрытия в дальнейшем.
Пораженное место грибком или онихолизисом само не заживет, это нужно донести до клиента и отказать в покрытии частично больных ногтей (онихолизис) или полностью (грибок).
Покрывать больные ногти нельзя ни в коем случае.
Недобросовестный клиент может обвинить вас в причинении вреда здоровью и написать жалобу. Именно это вы можете использовать, как весомый аргумент, для клиента, который уговаривает вас сделать покрытие, невзирая на обнаруженные проблемы.
А вы сталкивались с ситуациями, когда приходилось отказывать клиенту в покрытии? И стоит ли нам в блоге отдельно разобрать тему, как корректно донести эту информацию?