Найти тему
The Geek Wolf

Кто откусил яблоко у Apple? // символы и нейминг

Каждый художник, артист или писатель мечтает, чтобы его произведение осталось в веках. Для того чтобы это произошло, нужно яркое, броское название. Оно привлечёт внимание потенциального зрителя или читателя к шедевру и создаст ему репутацию, которая в свою очередь обеспечит еще большую аудиторию. Фокус с названием знают не только художники, но и люди чрезвычайно практичные, занимающиеся бизнесом.

inews.co.uk
inews.co.uk

Производители автомобилей давно поняли, что «нейминг» — английский термин, который по своему значению мало чем отличается от русского слово «название», — очень важен для дальнейшей судьбы авто, сходящего с конвейера. Настолько, что одни и те же автомобили получили разные названия в различных странах.

Однако быстро выяснилось, что слова бывают коварны. После того как аббревиатур оказалось недостаточно, начались поиски красивых названий. Вот есть у нас, к примеру, BMW или Bayerische Motoren Werke. Когда-то невероятно популярными были авто FIAT, то есть Fabbrica Italiana Automobili Torino. Ну, а что такое Audi e-tron? Это очень интересная современная электрическая машина, которая с трудом продаётся во Франции. Потому что «étron» на одном из самых красивых европейских языков означает «куча навоза». По тем же причинам в Испании не пошла торговля новой сверх компактной японской машинкой Mazda Laputa. Как вы понимаете, дело было не в качестве авто, а в его названии. Ведь Laputa на испанском — это «женщина с низкой социальной ответственностью». И таких примеров вагон и маленькая тележка

inews.co.uk
inews.co.uk

Производители мобильной техники столкнулись с проблемой нейминга несколько позже автоконцернов, когда уже стало понятно, что символы гораздо более узнаваемы и при этом в основном не имеют различных толкований. А значит определить компанию по ее логотипу можно гораздо быстрее. Кто из нас не знает, как выглядит лого компании Apple? Тогда следующий вопрос: а почему яблоко надкусили? В конце концов компания названа Apple, а не bite off Apple (надкушенное яблочко)?

inews.co.uk
inews.co.uk

Уж не знаю специально или нарочно, но вокруг этого момента существуют настоящие легенды. Одна из них гласит, что эмблема надкушенного яблока относит нас к библейским символам. Вторая гипотеза намекает на Исаака Ньютона и то самое яблоко, что якобы упало ему на голову и помогло обнаружить гравитацию. Однако в своем интервью ресурсу Creative Bits автор дизайна логотипа Роб Янофф рассказал следующее:

«Мне так нравятся эти истории и некоторые другие, которые рассказывают про лого Apple. Однако реальность, к сожалению, весьма прозаична. Сначала я сделал целое яблоко, но в предложенных размерах фрукт легко можно было перепутать с вишней, например. Поэтому я и добавил укус, чтобы стали понятны размеры и тот факт, что это точно яблоко, ягоду так не кусают. И потом, что может быть проще, чем откусить яблоко? Каждый человек знает это ощущение.»

Дизайнер рассказал, что на тот момент не имел представления о том, что слово «байт» (укус) означает также единицу хранения компьютерной информации. Об этой подробности Роб Янофф узнал от тогдашнего креативного директора. Артист был вне себя от радости от того, что ему интуитивно удалось создать логотип, который объединил в себе простые, понятные всем вещи и компьютерные термины.