Щенок верещал под киоском. Забился в дальний угол, сверкал глазёнками. Вылезать категорически не желал, оглашая окрестности визгом. По странной случайности выбрал убежище именно под нашим торговым местом.
Я к тому времени сидела дома, муж работал один. Пришёл с утра на рынок, получил сюрприз. Соседи столпились вокруг с весьма недовольными лицами, совершенно не рассчитывая целый день слушать скулёж. Да и жалели подкидыша, честно пытались выманить.
Стаи собак обитали в углу рынка среди контейнеров, где многие продавцы хранили товар. Администрация боролась, исчезали одни, приходили другие. Голодные, тощие, полудикие. Программы стерилизации ещё не существовало, и щенки были постоянным явлением. На торговую территорию собаки не заходили, за редким исключением.
Многие подкармливали, мой муж был в их числе. Без кормовой базы не шло бы размножение, но всё-таки мы - люди, а собаки живые. Щенки родиться не успевали, уже голодали.
Поэтому я каждый день варила казан каши. Добавляла туда всё, что дома не съели, плюс намешивала немного мяса, которое заказывали для своей овчарки. Два пакета муж волок на рынок. Раньше кормили Белку и Дусю, теперь "разносолы" доставались безымянным собакам.
До кучи ещё - куриные лапы, которые покупали специально.
А сейчас под киоском верещал щенок. Явно маленький. Что с ним делать? Попытаться выманить, отнести мамке? Где ту мамку искать среди полудикого племени за контейнерами? Муж и не помнил, чтобы видел у кого-то потомство поблизости. Похоже, что кутёнка издалека загнали взрослые собаки. Ночью, когда никого на рынке нет.
Для начала муж подсунул кашу под киоск, нашёл какую-то плошку для воды.
На третий день из-под киоска показался нос. Затем вылез и сам обладатель. Чудо выглядело не больше месяца от роду, оказалось женского пола. Чёрное, с белыми лапками, белым кончиком хвоста и смешными тёмными "веснушками" на светлой мордочке.
Девать щенка было некуда и получилась "дочь полка". Убежищем выбрала наш киоск, муж назвал приобретение стандартным именем "Джуля".
И началась у малявки не жизнь, а малина. Сытая, спокойная, в отличие от сородичей, и почти что при хозяине. Некоторые соседи по рынку косились, бурчали, их нападки с лихвой перекрывало сюсюканье остальных.
Забыла уточнить - стояло лето. К осени Джуля возлежала на собственном поддоне с ковриком. Еду перебирала. Каша из меню исчезла окончательно и бесповоротно. Куриные лапы гурманка изучала с недовольным видом, откушивала под настроение. Спинки уважала или что-нибудь вкусненькое из дома.
Получилась у дворняги жизнь, согласно поговорке: не было бы счастья, да несчастье помогло. Не загони собаки щенка под киоск, вела бы полуголодное существование, да и то - под вопросом. Теперь обитала в своей собственной человеческой стае.
Джуля процветала, но при этом зов природы никто не отменял. И потянулись к даме кавалеры. Благо, что пугливые, поэтому свадьба проходила вдали за контейнерами, а не у народа на виду.
Наконец, гордая Джуля порадовала общественность потомством. Соорудили ей подобие будки, где новоявленная мамочка принимала поздравления. К тому времени местную звезду подкармливали и привечали продавцы с нескольких соседних рядов рынка.
Щенков разобрали моментально. Джуля на достигнутом не остановилась.
Поговаривали о стерилизации, которая уже вовсю существовала, но к единому мнению не пришли. Собака в образе мамаши чувствовала себя королевой, на щенков стояла очередь. Вроде бы, никакой необходимости не возникало.
Зимой Джуля щеголяла в красной флисовой жилетке, проживала у мужа под киоском, потому что будку периодически сносил кто-нибудь из бдительной администрации.
Время текло своим чередом, прошло несколько лет. Вдруг в одно не прекрасное утро мы с мужем подпрыгнули от визга телефона в рань несусветную. С трудом поняли спросонья, что произошло.
Звонил охранник с рынка. Обходил территорию, когда обнаружил дыру на фасаде нашего модуля. Киоском я назвала раньше просто для удобства. На самом деле это были модули - металлические каркасы, обтянутые тентами, как на фурах. Лицевая часть состояла из половинок, их раздвигали наподобие занавесок. В конце работы сдвигали назад, вход шнуровали тросом и навешивали замок.
И вот прямо рядом с этим замком зияла прелестных размеров рваная дыра. Охранник не поленился, заглянул. Внутри обнаружил довольную Джулю со щенком.
Судя по всему, малыш заснул днём где-то в углу, товара было много, всё завешано в несколько рядов, и муж не заметил. Спокойно закрыл, ушёл домой. Видимо, щенок пищал, или Джуля сама спохватилась, что ребёнка потеряла - не суть. Главное, что нашла.
Модуль починили, вызвали специалиста, заплатили.
Через некоторое время опять с утра звонил охранник. На этот раз муж точно проверил и никакого щенка внутри не оставил. Просто Джуле понравилось ночевать в доме. Прогрызть тент - не проблема для собачьих зубов.
И понеслось. Муж не успевал вызывать мастеров, чтобы заделали очередную прореху. Джуля на внушения махала хвостом. Шлёпнул нахалюгу по носу - обиделась, что вовсе не помешало сотворить следующее злодеяние. Модуль эффектно сверкал заплатками.
Наконец, терпение лопнуло, муж купил металлическую сетку, обтянул сооружение по всему низу. Спал спокойно.
Зато на следующий день услышал вопли соседей. Джуля повадилась ночевать в чужих модулях. Сначала прошлась по нашему ряду, затем перебралась на соседние. Муж устал огрызаться и оплачивать из своего кармана заплатки владельцам торговых точек. Причём, на дворе благоухала весна, отнюдь не зима куролесила.
Посыпались жалобы в администрацию. К этому времени как раз в соседних рядах возникла когорта зоозащитников, которые тоже опекали Джулю. Во главе стояла Валентина.
Стали решать все вместе, что делать. Собаке было уже лет пять.
А хуже всего, что именно в это время муж уходил с рынка окончательно. Торговля сильно упала, тянули до последнего. Я подсчитала в очередной раз, прослезилась. Всё, достаточно.. А Джулю куда?
До фокусов с модулями проблема не возникала, кормильцев хватало вокруг, ушёл и ушёл. Теперь судьба дворняги висела на волоске.
При муже у собаки была защита, не каждый рискнул бы с ним связываться. Когорту женщин всерьёз не принимали. Джулю необходимо было срочно с рынка убирать.
Поспрашивали знакомых, дали объявление, но для дворняги получался один путь - на цепь. Собаку, которая привыкла к вольной и сытой жизни, королевишной ходила по рынку. Естественно, вариант отмели.
Казалось бы, самое простое решение - забрать к себе домой. Которое никак не подходило. Мы жили и живём вшестером в трёхкомнатной квартире. Двое - дети, на тот момент им было 4 и 2 года. Плюс - овчарка и две кошки.
Тигра никогда не пускала и не пустила бы самозванку на свою территорию. Одиннадцать лет прожила единолично, уступать кому-то не собиралась. Причём, сама охотно ходила к знакомым собакам в гости, а к нам ни одной и ни разу зайти не позволила.
Джуля - дворняга крупная, прекрасно умела за себя постоять. Две королевишны в небольшом пространстве на практике получались теорией из области фантастики.
Живи мы с мужем отдельно, безусловно, рискнули бы. Разнимали бои, растаскивали кошек по углам. Но дочь с зятем отнюдь не планировали превращать квартиру в арену для корриды. Да ещё при наличии маленьких детей. Поэтому вариант забрать домой отпадал однозначно.
А других не находили. Уйти с рынка, бросив Джулю - об этом и речь не шла, с дворнягой расправились бы в два счёта.
Подумывали поселить собаку в нашем дворе среди девятиэтажек. В это время территория пустовала, прежние обитатели потихоньку исчезли. Но Джуля привыкла к замкнутому миру рынка, за ворота вряд ли вообще выходила. Если и бывала, то недолго, возвращаясь на своё законное место.
Каким образом её поместить в совершенно иную реальность? Где полно незнакомых людей, носятся и визжат дети, которых базарная собака за жизнь толком не видела. Конечно, дворняга всё стерпит, а если нет? Вдруг убежит, потеряется? Ещё и в отлов попадёт. И всё-таки склонялись к мысли каким-то способом привезти во двор.
Пока решали, выход нашла Валентина, глава местных зоозащитников. Оказалось, что за городом существовал немецкий приют с условиями несравнимо лучшими, чем остальные. Попадали в него собаки буквально "по блату". Многих забирали по домам в Германию.
"Блат" у Валентины был, уже не раз подопечных отправляла.
Мой муж взвился - никаких приютов! Ни за что! Джуленьку, которая привыкла к свободе и своей стае, посадить в клетку? Никогда!
Затем остыл, пораскинули мозгами, пришли к выводу, что хороший приют гораздо лучше бездомной жизни во дворе. А может, повезёт, в немецкую семью пристроят, будет Джуленька домашней собакой.
Скрепя сердце, договорились на определённый день, чтобы муж подъехал на машине, вместе отвезли. Подъехал, встретил Валентину. Джули простыл и след. Полдня ждали, звали, всё вокруг обыскали. Собака, которая всегда мужа встречала, возлежала возле нашего модуля или крутилась поблизости, буквально испарилась.
Поскольку Валентина договорилась, что привезёт дворнягу, отловили другую. Бедолага вместе со щенками жила на самой обочине трассы. Отвезли, вернулись назад, из ниоткуда выплыла Джуля. С видом невинным и безмятежным.
Валентина заикнулась было, что попробует ещё раз договориться. Здесь мой муж окончательно рявкнул: "Нет!" - Джуля выросла весьма хитрой и осторожной собакой. Если она решила, что не поедет в приют, значит, причины достаточно веские.
Каким образом поняла - это другой вопрос, ответ на который мы никогда не узнаем.
Вариант остался единственный - во двор. Возможно, позже что-нибудь другое подвернётся. И муж на бусе покатил на рынок.
Я мельтешила по дому в тяжких думах. Получится ли вообще бдительную Джулю заманить в машину? Помогать вызвалась подруга, владелица соседнего модуля. А дорога? А то, что бус - грузовой? Повод развести панику я всегда найду.
Тем более, что существовал ещё один, пожалуй, самый веский. Валентина с компанией категорически возражали против перевозки во двор. Всё-таки рассчитывали определить в приют. По большому счёту были абсолютно правы. Собака под присмотром среди специалистов и врачей или бездомная - разные вещи.
Но Джуля в приют ехать не пожелала. Значит, что-то знала или чувствовала, о чём благодетели не подозревали. Факт, который нельзя игнорировать. В конце концов, это её жизнь.
В общем, за Джулю ещё предстоял бой на рынке. А муж всё не звонил и не звонил.
Продолжение ЗДЕСЬ.
P. S. Пишу про Джулю, потому что это легче, чем сочинять про Варвару Семёновну. Здесь события уже произошли, ничего не нужно придумывать. Одновременно ковыряюсь с Прозой.ру, сайтом и книгой, поэтому выбрала, что попроще. Но здесь история короткая.
Благодарю всех, кто поддержал автора!