18.
Его методика, теория изменения сознания людей, основанная на применении специальных психотропных веществ в крайне малых дозах, с применением психического внушения, немного отличалась от того, что ему предоставил для ознакомления Илья Иванович. Отличия совершенно незначительные. Но больше всего профессора поразило то, что они, спецслужба, поняли, что замышляют добровольцы, что замышляют те, кто был в пещере и участвовал в эксперименте. Только этот эксперимент пошёл не так как надо и они потеряли группу испытуемых. А теперь вышли на их след. И они естественно будут действовать и шансов у добровольцев не так уж и много. Можно сказать, что они уменьшаются каждый день.
Остальная часть рабочего дня протекла без всяких эксцессов, звонков, встреч и прочего. Но эта тишина, это спокойствие было обманчивым и профессор это знал, он это чувствовал. Лёд тронулся. Теперь остаётся ждать к чему всё это приведёт, что произойдёт в обозримом будущем и остановить этот процесс уже не представлялось возможным. Да, профессор, и не хотел этого делать. Он всё решил, он сделал свой выбор, а правильный он или нет - покажет время.
Домой он снова вернулся раньше, чем обычно. Включил телефон, который ему дал капитан и пошёл готовить себе ужин. Целый день его мучили сомнения в правильности сделанного выбора. Выбор был сделан, всё было решено, но у него были сомнения и он не понимал откуда они появились, почему! Как-будто внутренний голос предостерегал его, предлагал подумать ещё разок. И профессор никак не мог от них избавиться.
Капитан Круглов позвонил ближе к одиннадцати часам ночи. Они разговаривали не более десяти минут, и то большую часть времени говорил капитан, а профессор либо соглашался с ним, с его доводами, либо нет. Постепенно в его голове прорисовывать картину того, что задумал капитан и его товарищи. Многие детали он конечно не знал, капитан ему об этом не говорил, но то, что вырисовывалось в его сознании говорило о том, что они всё хорошо продумали, каждый свой шаг, просчитали все мелочи, все нюансы и сомневаться в том, что у них это получится у профессора не было. Но полковник и его специалисты из безопасности тоже были совсем не дураки и выходило, что они тоже просчитали такую вероятность событий, допустили то, что такое может произойти. Теперь осталось выяснить, кто окажется умнее, хитрее, быстрее и тот, возможно, победит.
Через два дня за ним приехали, приехали прямо в НИИ, к нему на работу. Профессора отвезли в управление ФСБ, где его ждал Илья Иванович и не только он один. В комнате, посреди которой стоял большой стол, находились три человека. Илью Ивановича он прекрасно знал, а вот других двоих видел впервые в жизни. Оба солидные, крепкие мужчины в возрасте.
- Виктор Степанович, хочу представить вам находящихся в этой комнате. Меня вы прекрасно знаете! - он смотрел на профессора и не знал, что он чувствует, какое у него эмоциональное состояние, тот профессионально скрывал свои эмоции, - Этот джентльмен из разведки, из отдела по прогнозированию. Он отслеживает действия запрещенных в нашей стране организаций, террористических групп направленные против стабильности в нашей стране. Михаил Сергеевич.- он кинул головой на коротко стриженного брюнета в тёмно-синем костюме, который кивнул головой в знак приветствия, а потом посмотрел на шатена, в светлом костюме, - А этот джентльмен из отдела по борьбе с экономическими преступлениями в интернете. Олег Евгеньевич. Разговор у нас будет с вами долгий и, я думаю, вы всё поймёте.
- Вы меня задерживаете? Мне тогда будет нужен адвокат! Или вы просто хотите поговорить? - поинтересовался профессор.
- Нет! Вас никто не задерживает! Никаких обвинений никто вам не предъявляет! Просто хотим с вами поговорить! - возразил полковник и присел на стул во главе стола, - Присаживайтесь, Виктор Степанович! Я уверен, что вы та ниточка, которая связывает нас с ними. Никаких обвинений, претензий в ваш адрес я не выдвигаю! Просто обсудим сложившуюся ситуацию! Сейчас принесут кофе и зелёный чай!
- Хорошо! Давайте поговорим! -профессор присел за стол чуть в стороне от полковника, а джентльмены уселись слева и справа от него.
- Давайте начну я и всё подробно расскажу, чтобы Виктор Степанович был в курсе нашего разговора! - взял слово Михаил Сергеевич, посмотрел на профессора внимательным, не злым взглядом, - Вы даже не представляете с каким количеством всевозможных организаций мы сталкиваемся в своей работой. Я не говорю даже о террористических организациях. Большинству населения известны их названия, они всегда на слуху, их действия на слуху, они берут ответственность за взрывы, убийства людей, теракты и все об этом знают. Но есть организации, которые себя к ним не относят, но по сути это те же самые террористы. Они не участвуют в убийствах людей, не участвуют в терактах, взрывах и убеждают всех, что они помогают людям, защищают людей. Для большинства, кто о них не знает, не знает о их скрытой деятельности, они не представляют какой-либо опасности. Люди верят, что они хотят помочь им. Но на самом деле они ведут очень тонкую работу по внедрению своих людей в правительство, в раскачивание обстановки в регионах, в подрыве доверия людей к своему правительству и это намного опаснее, чем террористические организации. И таких групп становится с каждым годом всё больше и больше. И с каждым годом они внедряются всё глубже и отследить их становится всё сложнее и сложнее. Надеюсь, вы понимаете, о чём я вам рассказываю?
- Да! Конечно! - профессор утвердительно кивнул головой.
- Так вот у всех этих групп цель только одна - захват власти, смена правительства. Понятное дело, что в какой-нибудь африканской стране для них это не составит труда, но в цивилизованной стране они делают всё как положено: у них свои методики, свои технологии обработки людей, у них свои центры, где людям внушают, что хорошо, а что плохо и там подготавливают лидеров, которые будут подталкивать граждан страны к смене власти. Всё это сложный, трудоёмкий и дорогой процесс, который может занимать годы. Но это наша реальность и от неё никуда не деться. Так вот группа подполковника Летова относится именно к такой организации! И капитан Круглов её активный член!
- Очень интересно! - прокомментировал профессор и на его лице не было эмоций.
- Мы не знаем, что произошло на секретном объекте! Мы не знаем, что на них подействовало и изменило их сознание! Специалистам предстоит это выяснить, но пока мы топчемся на одном месте. Без них, без их знаний, без их сведений мы не знаем что там произошло! - но профессор его перебил, поднял руку вверх, чтобы он остановился, перестал говорить.
- Я старый и могу забыть! Вы проводили над ними опыты, вы давали им психотропные вещества и они находились в тяжёлых условиях, которые очень сильно влияют на психику человека. Это во-первых! Возможно, в этой пещере геологический разлом или какая-нибудь магнитная аномалия и всё это вместе дало такой эффект. Это во-вторых! У меня мало информации, но я точно знаю, что вы там ставили эксперименты над людьми и поэтому то, что сейчас происходит здесь только ваша вина!
- А вы значит немного в курсе, что там происходило! Наверное, Илья Иванович поделился с вами частью информации. Хорошо! Это ещё лучше!
- Лучше для кого? - в голосе профессора появились нотки злости.
- Да, в том, что произошло там есть часть нашей вины, но только часть, - Михаил Сергеевич смотрел на старика и начинал злиться, он начинал выводить его из себя своим спокойствием и упрямством, - Они знали на что шли! Они солдаты и знали, что рискуют своими жизнями на благо нашей страны. Поэтому не нужно нас винить!
- Хорошо, извините, что вас перебил! Я вас слушаю! Продолжайте! - профессор смотрел на эту троицу и у него было плохое предчувствие, очень плохое предчувствие.