Найти тему
СК

Свекровь увидела, как голова нелюбимой невестки скрылась под водой: "Туда тебе дорога..."

В Кирове живут самые красивые девушки Советского Союза - так говорили прежде. Теперь, после того, как Союза не стало, то же самое говорят о Вятских. Основано на субъективном восприятии, но сарафанный пиар сделал свое дело. Поэтому, когда Игорь сказал родителям, что женится на девушке из Вятки, отец сразу сказал:

-Вятские красивые.

Жена была не в восторге от такой мысли, тем более, что она о таком мнении слышала впервые и всегда считала, что самые красивые из Ростова-на-Дону, откуда была сама. Но интерес будущая невестка к себе возбудила еще и по поводу своей внешности.

Знакомиться решили в ресторане, по-современному. Заказали столик. Родители Игоря пришли во-время. Оба нарядные. Он - только из парикмахерской. Она от косметолога, посвежевшая. По такому случаю было куплено новое платье. Оно ей шло. Женщина осмотрела себя в зеркале, подумала:

-«Ростовские рулят! Посмотрим, что там за вятские».

Об избраннице сына знали немного: это у нее второй брак, детей нет, но планируются и … невеста старше сына на семь лет. Последнее обстоятельство бодрило. Но это больше дань общественному мнению, поскольку в мировой практике разновозрастных браков, когда женихи младше будущих жен, не редкость. Просто не афишировали это. Отец отреагировал - лишь бы сыну нравилась. Мать тоже не очень расстроилась, но по другой причине – увидела в этом некое уравнивающее возможности обстоятельство – невеста почти ее ровесница.

Сын с невестой запаздывали. Наконец появились. Как потом выяснилось, решили поехать на такси, попали в пробку.

-Лучше бы на метро!

-Так и сказал бы!

-Ты захотела на такси.

-Но ты же не возражал…

В зал ресторана вошли оба с натянутыми выражениями лиц, явно расстроенные. Невеста действительно была симпатичная, но мать жениха выигрывала за счет уверенного выражения лица. Уверенные в себе женщины черпают энергию из космоса, неуверенные – теряют от каждого взгляда, в котором, как они думают, отражается их посредственность.

-Мам, пап извините, что опоздали, потом расскажу. Это Ира. Ира, этом мои родители.

За столом говорили ни о чем, беседа не клеилась. Ира явно была не в своей тарелке. Сын тоже не фонтанировал красноречием, хотя успел выпить пару бокалов вина. Отец пил водку и ему было лучше всех. Он посматривал на Иру, ободряюще ей улыбался. Жена видела, но не ревновала – не к чему. Во всяком случае не в этот вечер. Подарком стало приглашение незнакомого мужчины потанцевать. Муж не ожидал, но возражать не стал. Она встала и пошла, чувствуя на себе взгляд невесты сына, которая оценивала ее зад и фигуру в целом.

- «Смотри, смотри! Вятская курица…»

Домой разъехались на разных машинах. Договорились, что на выходных сын с Ириной придут к ним в гости. Мать хотела спросить, где они живут, почему сын не ночует дома и не сообщает ничего о том, что снял квартиру. Потом передумала. Представила, что сын зацепится за вопрос и сочтет это приглашением Ире – пожить у них. Нет уж, если есть жилье на стороне, пусть живут там. Может быть потом она привыкнет к Ире. Но сейчас жить под одной крышей было не реально.

У Иры была своя квартира. Она уже несколько лет жила в Москве, куда переехала, выйдя замуж за Макса. Любовь случилась между ними сумасшедшая. Они познакомились в интернете. Он зашел к ней на страничку, полистал, почитал и кинул картинку с котиком. Она в ответ с собачкой. Так и пошло. Обмен картинками на тему доброго утра», «спокиноки» и т.д. перешел в более романтичные – он и она на берегу моря, в ресторане и т.д... А потом он прислал ей «поцелуй», скромный. Но Иру от этой картинки бросило в жар. Она долго думала, чем же ответить и прислала изображение «он и она, но смотрят друг на друга на расстоянии».

-«Я слишком настойчив?» - пришел от Макса вопрос в личку.

-«Нет. Просто я боюсь разочароваться. Не хочу страдать»

-«Я не позволю. Ты моя».

От такого проявления собственничества в теле разлилась благодать, стало легко и приятно, что кто-то прямо заявляет на нее свои права. Типичное начало интернетной интрижки, вирта.

-«Шустрый какой» - «отскочила» игриво она.

-«Ты моя» - пришло снова и новая картина, на которой была запечатлена эротическая сценка не столько поцелуя, сколько прелюдии уже чего-то более существенного. «Ну и ну» - подумала она, «Точно вирт», который на этот раз в ее планы не входил. Только недавно очередной вирт завершился ничем и порядком надоел, одно и то же. Впрочем и здесь, если все затянется, и не будет «голоса» и «реала», она все сразу закруглит. Хватит. Ей уже 42 и ни одних серьезных отношений – пожили- разбежались. Биологические часы тикали. Когда Макс предложил встретиться, она сразу сказала да. И завертелось. Они накинулись друг на друга, будто оба изголодались по таким отношениям, когда на карту поставлено все. При этом ни один ничего не знал о другом. Оба шагнули в омут и отлично себя чувствовали. Эйфория продолжалась около двух лет.

-Поженимся?- спросил он.

-Давай, - ответила она, видя в этом знак, подтверждающий правильность их встречи.

Свадьбы как таковой не было. Пошли в ресторан, выпили шампанского. Потом купили еще одну бутылку и уже гуляли по Москве, пили его из стаканчиков там, где приглянулось место для отдыха. Бутылку, конечно, приходилось прятать, но это только добавляло пикантности моменту. А потом он пригласил ее в гостиницу на одну ночь. И она снова согласилась, не задумываясь.

Он оплатил номер и они вселились под вымышленными именами. Когда шли по коридору, мимо них прошла совсем юная парочка. Переглянулись. Потом была волшебная ночь, которая не кончалась потому, что перешла в такое же волшебное утро. Эту гостиницу, несмотря на то, что было где жить (у Макса была своя однокомнатная квартира), они посетили несколько раз – будоражила сама атмосфера. Не предохранялись. Решили, что если случится беременность, то очень даже хорошо. Но с этим их организмы не спешили. Они вместе были уже больше пяти лет. А потом он вдруг не пришел домой. Она несколько раз ему звонила. Сначала телефон не отвечал. Макс обычно не брал трубку, если ехал в метро. Она написала ему несколько смс. Потом телефон отключился. Прождала до утра и пошла в полицию. Показала его фотографию и его опознали сразу, предъявив другое фото, на котором тоже был Макс и отвратительная рана на шее. Тело нашла влюбленная парочка недалеко от дома, по дороге из метро. Они гуляли и девушка пошла в кустики, затем с криком выскочила оттуда:

-Там кто-то есть!

Макс еще дышал. Девушка рассказала, что слышала хриплое дыхание. Ему полоснули чем-то острым по горлу. При себе ничего не было. Однозначно, ограбление. Он умер до приезда скорой.

В 49 она снова осталась одна. Уволилась с работы. Устроилась фрилансером, общалась с людьми только по телефону. Когда нечего было делать, сидела и смотрела в окно. Просто так. Прислушивалась к себе. Внутри была пустота. Потом от нечего делать заглянула на свою страничку и увидела смайлик от неизвестного с ником «Волшебный мир любви». Первая реакция - «Да что ж за идиоты такие пошли». На смайлик не ответила. На следующий день прилетела картинка с цветочками. Через неделю она к «Волшебному миру любви» привыкла настолько, что ответила на его вопрос в личку:

-«Что мне надо сделать, чтобы вы мне ответили?»

-«Убрать из ника третье последнее слово».

Через пару минут вместо «Волшебного мира любви» появился «Волшебный мир». Оперативно. Что ему надо?

Встретились примерно через месяц переписки, обмена звуковыми файлами и картинками. Жизнь стала обретать новый смысл, вернулся интерес к ароматам и оттенкам красок. Общение постепенно превращалось в тот самый обещанный волшебный мир любви, перенесенный из виртуального мира в реальный.

Испытанием стал момент, когда он узнал о том, что младше ее на семь лет. Она даже не особенно расстроилась. Была благодарна, что он помог ей пережить трудный момент, вернул интерес к жизни. «Был виртуальный волшебный мир любви, будет и реальный» - рассуждала она, ожидая его звонка или другого знака, что они еще вместе. Так и случилось. Она была несколько разочарована, что страдания прекратились, не начавшись. Новые эмоции могли окончательно вытеснить воспоминания о потерянной любви.

Потом последовало предложение выйти замуж. И вот встреча с родителями. Ира поняла, что будущей свекрови не понравилась. Сразу отнесла это к негативному восприятию разницы в возрасте. Насчет внешности была спокойна. Ей и в голову не могло прийти, что она могла возбудить что-то похожее на ревность и зависть у матери своего жениха. Однако, именно это его мать и почувствовала. Эти чувства дополнялись злорадством и по поводу возраста.

Рассказ в которой неприязнь сыграла роль, но так... почти и не докажешь.

Опыта свадьбы у Ирины не было, а тот, что имелся, был отвергнут родителями жениха категорически.

-У нас один сын и мы не хотим, чтобы родственники сказали, что мы пожалели денег.

Его родители не были жадными. Особенно после того, как узнали, что невеста обеспечена собственным жильем.

-Квартира от бабушки? – не удержалась будущая свекровь.

-Нет. Мужа.

-А… ну да, сын говорил, что вы уже были замужем.

Подвешенная пауза давала возможность Ире поддержать разговор, сообщив о том, кем был муж и что произошло. Но она промолчала. Пусть думают, что хотят. Это ее прошлое и она там была счастлива. Сейчас другая реальность и мешать ее с той сказкой она не хочет – как будет, так и будет. «Волшебный мир» имеет право на импровизацию, не надо этому мешать…

-«Интересно, что бы ты сказала, узнав, как познакомились мы с твоим сыном и какой у него "игривый" ник, спеси бы поуменьшилось».

Мать поджала губы, собралась сделать вид, что неразговорчивость невестки ее не порадовала, как вдруг прозвучало то, чего Ирина не собиралась говорить и даже не думала об этом. Но сказала:

-Мы даже не разведены.

- ...!?? - читалось в глазах офигевшей женщины.

-"Нехорошо, все же будущая свекровь..",- Ирина добавила уже без подтекста, как есть: Муж погиб больше года назад.

-Да..? А так можно? А у вас права на квартиру есть? А то знаете, в наше время родственники появляются, как кролики из шляпы. И вообще, вы замужем, я что-то не поняла?

- Уже нет. Муж умер. Погиб. У него не было родственников. Он из детдома. Квартира ему досталась от государства, и он ее приватизировал. Сейчас квартира моя. – И добавила, - Не волнуйтесь.

Последнее было лишним, она и сама это понимала, но слова были сказаны и она пожалела о каждом слове. Ей показалось, что этим признанием она активировала механизм перемен, который лучше было оставить в том равновесии, в котором он находился. Она ощутила беспокойство, будто тень от шальной тучки набежала на солнце, пригасив яркость.

-Нам родители отвалили кучу денег! – сообщил вечером ее «Волшебный мир», сияя от счастья.

Новость ее скорее расстроила, чем обрадовала. Она все же надеялась, что получится ограничиться посиделками в ресторане в обществе нескольких родственников с его стороны. Своим родителям она даже не сообщила, что выходит за муж. Почему? Не хотела. Для них ее мужем был Макс. Пусть так и будет. Потом. Странность ситуации была налицо. Но Ирине казалось, что все идет по своему сценарию и никому не стоит вмешиваться, все портить.

Выделенной суммы хватило не только на первый день, когда отметились те самые родственники, восполнившие своими конвертами траты. На второй день она настояла снять веранду на Пироговке и шикануть там. Позвала подруг, которые удивились:

-Олигарха оторвала?

-Нет, обычный парень, который пообещал мне волшебный мир любви.

-Ир, темнишь.

-Сами увидите. Особо не наряжайтесь. Там все будет по-простому. Купальники возьмите, может поплаваем. Погода люкс.

Вечеринка получилась отличная. Молодежная. Родственники, которых пригласили его родители себе в компанию, отсели за отдельный столик. Все расфуфырились. Хотя аромат шашлыка, который доносился из зоны барбекю, быстро перебил их торжественный парфюм. "Молодежь" веселилась неподалеку. Столы убрали, сели прямо на палубу на носу дебаркадера, оборудованного под ресторан. Сшибали бокалы с «аперолем», хохотали, орала музыка. Потом Ира подала клич:

-Кто со мной купаться! – и прыгнула в воду. Вошла красиво и поплыла. Вода была прохладной, но алкоголь не дал возможности оценить насколько. Несколько человек прыгнуло следом. Игоря в этот момент на палубе не было – он ушел по просьбе матери за очередной порцией десерта. Теперь уже состоявшаяся свекровь наблюдала за тем, как плывет ее невестка. Она увидела, как та ушла под воду, вынырнула, взмахнула руками и снова скрылась под водой. Прищурив глаза, она продолжала смотреть в том направлении, не появится ли голова: "Туда тебе дорога..", как ее окликнул сын:

-Мамуль, я принес, что ты заказывала. Куда ты смотришь?

-Так, никуда, - ответила она, спокойно взяла у сына креманку с десертом и стала есть. Сын понял, что свободен наконец, побежал к своей жене. Вскоре вернулся, озадаченный.

-Иру не видела?

-Нет, сынок, может пошла переодеться, они вроде все купались. Вон еще кто-то плавает, кажется, посмотри, ты их лучше знаешь.

Сын дождался, когда приглашенные гости начали выбираться на палубу. Начались расспросы – кто видел Иру и когда. Выяснилось, что все присутствующие видела, как она прыгала в воду. Потом все стали переодеваться в разных углах, на Иру уже никто не смотрел. Мать внимательно слушала расспросы, выяснения, сопоставления и поняла, что момент, как Ира скрылась под водой, видела только она! Ну и хорошо. Из нее никто не вытянет ни слова.

https://i.pinimg.com/736x/77/4d/82/774d829596c1149bb6c5bc874b2abac9.jpg Иллюстрация
https://i.pinimg.com/736x/77/4d/82/774d829596c1149bb6c5bc874b2abac9.jpg Иллюстрация

Тело Ирины нашли лишь на следующий день. Оно всплыло само. Второе замужество Иры получилось очень непродолжительным – всего один день. На своей страничке она накануне оставила короткий пост. Прикрепила свою фотографию, где она в шикарном платье, с качественным мейк-апом позирует на фоне колоннады одного из павильонов на ВДНХ, куда приехали по ее просьбе. Она выбрала это место потому, что однажды гуляли здесь с Максом. Ей хотелось, чтобы была хотя бы условная преемственность в ее судьбе и между ее любимыми мужчинами. Текст был такой:

«Важная точка на карте моей судьбы. Здесь я была однажды счастлива. Счастлива сейчас. Буду ли счастлива после? Поживем-увидим! Всем, всем желаю счастья. Верьте в свой волшебный мир любви! Он вас обязательно найдет, возьмет за руку и никогда не отпустит».

Игорь заходил на ее страничку каждый день. Листал, перечитывал. Боль не отпускала. А потом ее аккаунт исчез. Игорь стал проверять все комментарии, которые Ира оставляла у него на странице - никаких следов. Волшебный мир любви перестал быть собой, обретя черты банального трагифарса.