Найти тему

Дайджест по стандартизации и техническому регулированию № 62

Утвержден стандарт на требования к шашлыку

1 июля 2022 г.

Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии утвержден новый национальный стандарт ГОСТ Р 70148-2022 «Шашлык мясной. Технческие условия», который впервые устанавливает требования к качеству, безопасности и маркировке шашлыка.

Новый стандарт распространяется на мясной мелкокусковой бескостный полуфабрикат – мясной шашлык, выпускаемый в охлажденном или замороженном виде и предназначенный для реализации в торговле и сети общественного питания. Подобные полуфабрикаты в последние годы получили широкое распространение, однако ввиду отсутствия единого ГОСТа изготавливались по техническим условиям (ТУ) производителя.

Стандарт распространяется на шашлык из самых популярных видов мяса — свинины, баранины и говядины. В стандарте описаны органолептические показатели – какими полуфабрикаты должны быть по внешнему виду, цвету, виду на срезе, запаху. Установлены требования к физико-химическим показателям, например, к содержанию белка, жира. Кроме того, определены температура и условия хранения, которые обеспечивают безопасность и сохранность продукта. Сроки годности шашлыка, в том числе после вскрытия потребительской упаковки, устанавливает изготовитель на основании проведенных исследований.

Применение ГОСТ Р 70148-2022 позволит осуществлять промышленный выпуск безопасной и качественной продукции и повысит ее конкурентоспособность на отечественном рынке.

Разработка нового стандарта проводилась в рамках создания нормативной базы национальных стандартов, предъявляющих единые высокие требования к мясу и мясным продуктам, а также для формирования доказательной базы, необходимой для выполнения требований технического регламента Таможенного союза 034/2013 «О безопасности мяса и мясных продуктов».

ГОСТ Р 70148-2022 разработан Федеральным государственным бюджетным научным учреждением «Федеральный научный центр пищевых систем им. В.М. Горбатова» РАН (ФГБНУ «ФНЦ пищевых систем им. В.М. Горбатова» РАН) в рамках деятельности технического комитета по стандартизации ТК 226 «Мясо и мясная продукция».

Источник: Росстандарт

Конференция по актуальным вопросам измерения давления

1 июля 2022 г.

Международная научно-техническая конференция «Метрологическое обеспечение, разработка, производство и применение средств измерений давления» состоялась на площадке ВНИИМ им. Д.И. Менделеева в рамках череды летних мероприятий, приуроченных к юбилею первого государственного метрологического учреждения России.

С приветственным словом к участникам конференции на открытии пленарного заседания обратились генеральный директор ФГУП «ВНИИМ им. Д.И. Менделеева» Антон Пронин и заместитель начальника Управления метрологии, государственного контроля и надзора Росстандарта Захар Осока.

В своем докладе Захар Осока рассказал о текущей деятельности Росстандарта по совершенствованию нормативно-правовой базы по вопросам утверждения типа средств измерений, внесению изменений в сведения об утвержденном типе, установлению методики поверки и интервала между поверок, а также другим вопросам, актуальным для практической работы метрологов.

В ходе конференции участники провели дискуссии по актуальным вопросам метрологии в рамках рабочих сессий: «Эталоны давления наивысшей точности. Нормативная база в области метрологического обеспечения СИ давления», «Разработка и производство эталонов и СИ давления. Импортозамещение в эталонах и СИ давления», «Актуальные проблемы эксплуатации эталонов и СИ давления». Кроме того, состоялось заседание комиссии по виду измерений «Измерения давления и вакуума».

В области измерений абсолютного давления и совершенствования эталонной базы участники отметили мировую тенденцию по созданию так называемых «оптических» эталонов на основе измерения оптической рефракции газа. В части обеспечения единства измерений переменного давления специалисты ВНИИМ обратили внимание на обновление государственной поверочной схемы первичного специального эталона, которая позволит расширить парк приборов, как выпускаемых, так и планируемых. Это значительно улучшит достоверность измерений, качество приборов переменного давления, снизит затраты на создание и эксплуатацию средств измерений. Важнейшим направлением в области вакуумных измерений эксперты считают разработку современных вакууметров с использованием отечественных комплектующих.

Источник: Росстандарт

Региональным министрам промышленности рассказали о стандартизации и метрологии

1 июля 2022 г.

В Москве для недавно назначенных руководителей региональных органов управлений, курирующих вопросы промышленности и торговли, проходит стажировка по программе «Федеральная практика». Стажировка реализуется Министерством промышленности и торговли России в целях ведения единой промышленной политики. Она призвана в режиме открытого диалога представить «лучшие практики» регионов, а также способствовать укреплению устойчивого эффективного взаимодействия Минпромторга России с субъектами РФ по обеспечению положительной динамики в секторах промышленности и торговли регионов, решению первоочередных проблем развития индустрии территорий.

В течение пяти дней стажировки участники представляют свои доклады в рамках отдельных отраслевых и тематических секций, которые посвящены рассмотрению мер государственной поддержки, актуальным вопросам развития промышленности и импортозамещения. Обращаясь к участникам программы, Министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров отметил важность обмена опытом и идеями между федеральным Министерством и регионами.

В ходе стажировки традиционно состоялось выступление с лекцией руководителя Росстандарта Антона Шалаева. Темой лекции стали стандартизация и метрология, являющиеся неотъемлемыми частями национальной инфраструктуры качества. Стандартизация способствует развитию добросовестной конкуренции и инноваций, снижению технических барьеров в торговле, повышению уровня безопасности жизни, здоровья и имущества граждан, обеспечивает охрану интересов потребителей, окружающей среды и экономию всех видов ресурсов. В своем докладе Антон Шалаев также отразил основные направления деятельности Росстандарта, возможности применения стандартов в качестве инструментов технологического развития и поддержки предприятий.

Источник: Росстандарт

Опубликован рейтинг эффективности технических комитетов по стандартизации

30 июня 2022 г.

Рейтинг эффективности деятельности технических комитетов по стандартизации за 2021 год и другие актуальные вопросы были вынесены на обсуждение на очередном заседании Совета по стандартизации при Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии.

С докладом об оценке работы ТК на заседании выступил руководитель Росстандарта Антон Шалаев. Напомним, что с 2019 года оценка проводится в соответствии с правилами по стандартизации ПР 1323565.1.003-2019 «Методика оценки эффективности деятельности технических комитетов по стандартизации» с применением информационной системы «БЕРЕСТА» (ФГИС Росстандарта), а также с учетом данных, представленных в годовых отчетах ТК и данных экспертной оценки по целой группе показателей.

Оценивалась фактическая деятельность каждого технического комитета по стандартизации в 2021 году, при этом учитывались качественные и количественные характеристики работы ТК в отчетном году. В частности, рассматривался уровень выполнения плановых показателей деятельности, результаты рассмотрения апелляционных жалоб в отношении ТК, достижения ТК в работе международных организаций по стандартизации, степень привлечения для участия в работах по стандартизации бизнес-сообщества, наличие случаев значительного сокращения среднего срока разработки стандарта, активное участие ТК в работах Росстандарта по совершенствованию и развитию системы национальной стандартизации и другие.

В рамках проведенной оценки был составлен рейтинг эффективности деятельности технических комитетов по стандартизации по итогам работы в 2021 году. Лидером рейтинга по итогам года стал технический комитет по стандартизации «Атомная техника» (ТК 322). В первую десятку также вошли технические комитеты: «Пожарная безопасность» (ТК 274), «Ракетно-космическая техника» (ТК 321), «Электроэнергетика» (ТК 016), «Железнодорожный транспорт» (ТК 045), «Строительство» (ТК 465), «Строительные материалы и изделия» (ТК 144), «Искусственный интеллект» (ТК 164), «Гражданская оборона, предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций» (ТК 071), и «Авиационная техника» (ТК 323). Представители наиболее эффективных технических комитетов по стандартизации традиционно будут отмечены благодарственными письмами и почетными грамотами Росстандарта.

С общим рейтингом можно ознакомиться по ссылке.

Также участники заседания рассмотрели результаты проведенной ФГБУ «Российский институт стандартизации» работы по закреплению фонда стандартов за техническими комитетами.

Источник: Росстандарт

Открывается приём предложений в Программу национальной стандартизации на 2023 год и дальнейшую перспективу

29 июня 2022 г.

С 1 июля 2022 года начинается прием предложений для включения в Программу национальной стандартизации (ПНС) на 2023 год и дальнейшую перспективу.

Формирование Программы национальной стандартизации осуществляется на основе перспективных программ стандартизации по приоритетным направлениям и с учетом предложений по разработке, пересмотру (актуализации) и отмене документов национальной системы стандартизации, поступающих от заинтересованных в ведении работ по стандартизации сторон.

Напоминаем, что формирование ПНС осуществляется онлайн, полностью в рамках Информационной системы «БЕРЕСТА» (ФГИС Росстандарта). Это позволяет повысить прозрачность и оперативность планирования работ по стандартизации.

Все предложения направляются в технические комитеты по стандартизации по закрепленной области. Сформированные с их учетом предложения технических комитетов вносятся секретариатами ТК в рамках Информационной системы «БЕРЕСТА» на сайте fgis.gost.ru (раздел «Стандартизация») в режиме удаленного доступа в срок до 31 августа 2022 года.

Проект Программы национальной стандартизации на 2023 год будет рассмотрен Советом по стандартизации при Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии, а уведомление об опубликовании утвержденной ПНС-2023 будет размещено на официальном сайте Росстандарта в сети Интернет.

В случае появления вопросов по порядку внесения предложений рекомендуем обращаться в Службу сопровождения ФГИС Росстандарта fgis@rst.gov.ru куратору технического комитета от ФГБУ «Российский институт стандартизации» или к курирующему сотруднику Управления стандартизации Росстандарта.

Источник: Росстандарт

Рабочая группа по техническому нормированию в строительной отрасли провела первое заседание

29 июня 2022 г.

Началось функционирование нового координационного органа для проведения единой и согласованной работы по развитию системы технического регулирования в строительстве – Рабочей группы по техническому нормированию в строительной отрасли при Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации (Рабочая группа). Её первое заседание прошло под сопредседательством главы Минстроя России Ирека Файзуллина и руководителя Росстандарта Антона Шалаева с участием представителей Минстроя России, МЧС России, Минтранса России, Минпромторга России, технических комитетов по стандартизации, профессиональных строительных и деловых объединений.

«Формирование нового механизма взаимодействия разных органов власти для проведения согласованной и единой политики по совершенствованию нормативной базы строительства, а также необходимость синхронизации нашей работы в рамках одной площадки продиктованы велением времени. Создание межведомственной рабочей группы на таком уровне позволит быстрее приходить к компромиссам и находить решения, которые сделают функционирование строительного блока более оптимальным и эффективным», – сказал в своём вступительном слове Министр строительства и ЖКХ РФ Ирек Файзуллин.

В ходе заседания был утверждён план работ на 2022 год и рассмотрена Концепция совершенствования системы технического нормирования и регулирования в строительной отрасли. Концепцией предусмотрен механизм перехода на параметрический метод нормирования. Его преимущество в большей гибкости: вместо жёсткого следования всем требованиям действующих регламентов – проектировщики и специалисты по строительству будут искать и обосновывать наиболее эффективные пути достижения конечных целей и параметров, заданных в соответствующих нормах. На основании Концепции планируется провести масштабную работу по переформатированию действующего нормативно-технического регулирования, а также сформировать обновлённую систему нормативных документов в строительстве.

«Эффективно объединить смежные технические комитеты по стандартизации, органы власти, производителей материалов, строителей и других игроков отрасли – задачи, которые нам предстоит совместно решить в рамках деятельности Рабочей группы, создание которой Росстандарт считает чрезвычайно важным этапом в развитии национальной системы стандартизации в Российской Федерации», – отметил Антон Шалаев.

Напомним, что рабочая группа по техническому нормированию в строительной отрасли при Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации сформирована по поручению Заместителя Председателя Правительства России Марата Хуснуллина. Главной задачей Рабочей группы является обеспечение конструктивного сотрудничества федеральных органов исполнительной власти и подведомственных им организаций, государственных корпораций, юридических лиц, в том числе общественных и научных объединений, зарегистрированных на территории Российской Федерации, технических комитетов по стандартизации, осуществляющих деятельность в сфере строительства, с целью развития строительной отрасли.

Источник: Росстандарт

В ГИБДД сообщили, что выпускаемые в России упрощенные автомобили соответствуют минимальным требованиям безопасности

30 июня 2022 г.

В Госавтоинспекции назвали соответствующими минимальным требованиям безопасности выпускаемые в России автомобили в упрощенных модификациях. Как заверил глава ведомства Михаил Черников на встрече с журналистами, никаких дополнительных условий к использованию таких машин на дорогах предъявлять не будут.

«Это автомобили с одобренными ОТТС. Это не означает, что в машине что-то сняли и теперь их использование незаконно. Такие автомобили абсолютно законны, они отвечают минимальным требованиям безопасности. Поэтому такие автомобили и регистрируют в ГИБДД – на них оформляют ЭПТС также, как и на остальные автомобили», – сказал Черников.

Он уточнил, что каждый владелец при совершении такой покупки и регистрации машины будет уведомлен, что «в автомобиле нет ряда составных частей». Однако Черников указал, что у автомобилей другой экологический класс двигателей, из-за чего они действительно могут попасть под ряд ограничений.

«Ничего нового к таким мы предъявлять не будем. Это временный порядок производства. Они и по цене дешевле. Нет такого, что они не отвечают требованиям безопасности. Тем более у нас в России автопарк староват и обладает еще более худшими качествами», – заключил Черников.

Напомним, что ранее Росстандарт восстановил действие ряда национальных и межгосударственных норм, упрощающих требования к техническим характеристикам легковых автомобилей и других транспортных средств. Они вновь вступили в силу 21 мая 2022 года.

Теперь «в условиях санкционного давления недружественных государств и нарушения логистических цепочек» обязательные требования в отношении отдельных колесных транспортных средств и проведения оценки их соответствия стали значительно ниже. Ряд автокомпаний благодаря этому продолжат выпуск автомобилей. Чтобы воспользоваться льготой от государства, автокомпании должны соответствовать ряду требований.

Новые правила позволяют:

- производить автомобили без антиблокировочной системы тормозов;

- производить автомобили без системы контроля устойчивости (ESP и пр.);

- устанавливать экологичные моторы класса ниже Евро-5;

- не устанавливать систему ЭРА-ГЛОНАСС.

Как уточнили в пресс-службе Минпромторга, правилами действительно предусмотрена возможность выпускать автомобили экологических классов ниже действующих: Евро-0, 1, 2, 3, 4.

Autonews.ru изучил все параметры и пришел к выводу, что сейчас под них подпадают пять крупных российских предприятий: АвтоВАЗ, КамАЗ, ГАЗ, УАЗ, УРАЛ. Эту информацию подтвердили знакомые с ситуацией источники.

АвтоВАЗ уже начал продажи Lada Granta Classic 2022 модельного года. Так называемая упрощенная версия автомобиля стоит минимум 658 300 руб. У машины установлен руль от Lada Priora, а также отсутствуют подушки безопасности. Также, по инсайдерской информации Autonews.ru, машина лишилась АБС.

При этом автомобиль оснастили электроусилителем руля, электростеклоподъемниками передних дверей, креплением для детских сидений ISOFIX, бортовым компьютером. В машине выполнена аудиоподготовка и установлены четыре динамика. Кроме этого, в список стандартного оборудования Lada Granta Classic добавили окрашенные молдинги дверей, обогрев и электропривод зеркал, а в качестве опции предусмотрены 15-дюймовые легкосплавные диски.

Источник: Autonews.ru

Внесены изменения в установленные Постановлением № 353 Особенности осуществления аккредитации в национальной системе аккредитации

1 июля 2022 г.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2022 г. № 1118, вступившим в силу с 23 июня 2022 г. (за исключением отдельных положений), внесены изменения в Особенности осуществления аккредитации в национальной системе аккредитации, установленные Постановлением № 353* (далее – Изменения).

В соответствии с Изменениями с 1 июля 2022 г. для аккредитованных в национальной системе аккредитации испытательных лабораторий (центров) предоставляется возможность пройти ускоренную процедуру расширения области аккредитации.

К заявлению о таком расширении области аккредитации помимо документов и сведений, предусмотренных в пункте 5 Правил осуществления аккредитации в национальной системе аккредитации, утвержденных Постановлением № 2050**, прилагается, в том числе, анкета самообследования по форме, установленной методическими рекомендациями, утвержденными национальным органом по аккредитации.

Изменения также предусматривают сокращение сроков некоторых процедур в рамках предоставления государственной услуги по ускоренному расширению области аккредитации. Сокращены в том числе сроки рассмотрения указанного заявления национальным органом по аккредитации, заключения договора с экспертной организацией, проведения экспертизы представленных аккредитованным лицом документов и сведений и выездной оценки соответствия аккредитованного лица критериям аккредитации в соответствии.

Кроме того, согласно Изменениям процедура расширения области аккредитации проводится в форме документарной оценки соответствия аккредитованного лица критериям аккредитации, за исключением случаев, когда документарная оценка осуществляется вместе с выездной оценкой соответствия, которые определены в Изменениях.

В случаях, предусмотренных Изменениями, процедура расширения области аккредитации может проводиться в форме документарной и выездной оценки соответствия аккредитованного лица критериям аккредитации. При этом в случае проведения выездной оценки соответствия аккредитованного лица критериям аккредитации указанная оценка проводится с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством аудио- и видео-конференц-связи.

Изменениями также предусмотрено, что до 1 марта 2023 г. при осуществлении процедуры подтверждения компетентности аккредитованного лица не применяются требования, установленные Правилами проведения процедуры подтверждения компетентности, утвержденными Постановлением № 2050, в части необходимости соответствия области аккредитации, прилагаемой к заявлению о проведении процедуры подтверждения компетентности аккредитованного лица, одной схеме аккредитации, принятой национальным органом по аккредитации в соответствии с пунктом 1.1 статьи 4 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации». Указанное положение не распространяется на случаи осуществления процедуры подтверждения компетентности аккредитованного лица вместе с расширением области аккредитации, если при этом расширение области аккредитации аккредитованного лица осуществляется по иной схеме.

Изменениями также предусмотрена возможность аккредитованных лиц формировать область аккредитации (за исключением области аккредитации органа по сертификации продукции, органа по сертификации услуг, процессов и испытательной лаборатории (центра), соответствующую образцам, предусмотренным формой заявления об аккредитации, утвержденной Приказом № 496***, на бумажном носителе и представлена в национальный орган по аккредитации в виде электронного образа (скан-копии) указанного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя (представителя заявителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

* Постановление Правительства Российской Федерации от 12 марта 2022 г. № 353 «Об особенностях разрешительной деятельности в Российской Федерации в 2022 году»

** Постановление Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2021 г. № 2050 «Об утверждении Правил осуществления аккредитации в национальной системе аккредитации, Правил проведения процедуры подтверждения компетентности аккредитованного лица, Правил внесения изменений в сведения об аккредитованном лице, содержащиеся в реестре аккредитованных лиц и предусмотренные пунктами 7 и 8 части 1 статьи 21 Федерального закона «Об аккредитации в национальной системе аккредитации», Правил рассмотрения заявления аккредитованного лица о прекращении действия аккредитации и принятия национальным органом по аккредитации решения о прекращении действия аккредитации, об изменении и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»

*** Приказ Минэкономразвития России от 16 августа 2021 г. № 496 «Об утверждении форм заявления об аккредитации, заявления о расширении области аккредитации, заявления о сокращении области аккредитации, заявления о проведении процедуры подтверждения компетентности аккредитованного лица, заявления о внесении изменений в сведения реестра аккредитованных лиц, заявления о прекращении действия аккредитации»

Источник: Росаккредитация

Необходимо создавать условия и стимулы предприятиям-загрязнителям для использования зеленых технологий

30 июня 2022 г.

«В Евразийском экономическом союзе есть стремление сформулировать и продвигать собственное видение приоритетов климатической повестки и зеленой экономики», – отметил начальник отдела стратегий экономической политики департамента макроэкономической политики ЕЭК Андрей Пантелеев, выступая на IX Форуме регионов Беларуси и России, состоявшемся 30 июня в Гродно.

В форуме приняли участие представители органов государственного управления Республики Беларусь и федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, интеграционных структур, научных кругов Беларуси и России.

«Мы исходим из того, что понятие зеленая экономика шире, чем климатическая повестка с ее акцентом на парниковых газах и что, по сути, предполагает внедрение комплексной, научно обоснованной системы эколого-климатического регулирования», – сказал Андрей Пантелеев в рамках секции «Сотрудничество Беларуси и России в условиях новой международной климатической повестки».

По словам представителя ЕЭК, расчеты ученых показывают, насколько значительна в наших странах неиспользуемая природно-экологическая рента. Так, в Российской Федерации собираемые в настоящее время платежи за загрязнение атмосферного воздуха составляют ничтожную долю от реально причиняемого ущерба – около 0,3-0,4%. Общая годовая оценка потенциальных доходов от активов природного потенциала России или, другими словами, неоцениваемый ущерб от загрязнения воздушного бассейна плюс неучитываемая водная рента составляет 2,7 трлн рублей.

«Этот ресурс необходимо капитализировать для нужд нашего собственного устойчивого развития. Это может стать стабильным источником финансирования экологических и адаптационных проектов и способствовать снижению загрязнения окружающей среды», – считает Андрей Пантелеев.

Советник отдела стратегий экономической политики департамента макроэкономической политики Антон Кудасов в своем выступлении подчеркнул, что страны ЕАЭС, в первую очередь Россия и Беларусь, активно вводят в действие законодательство в сфере экологии и климата. Только в 2021 году в России принято 530 нормативных документов, относящихся к зеленой повестке.

«В итоге в ближайшие один-два года мы можем получить беспрецедентно большой массив не гармонизированных национальных законодательств стран – партнеров по интеграции в сфере экологии. Причем массив, затрагивающий все сектора экономики. Это, в свою очередь, приведет к новым барьерам на общем рынке, – сказал Антон Кудасов. – Убежден, что решить проблему можно только на основе взаимного признания национальных требований».

Реализовать принцип взаимного признания национальных экологических и климатических правил можно, добавив в базовые международные договоры всего одну статью. Если этого не сделать, то придется унифицировать сотни или даже тысячи национальных нормативных актов.

В резолюции по итогам заседания, его участники отметили, что изменение климата входит в число ключевых глобальных проблем. Вследствие изменений климата перед национальными экономиками возникают вызовы, связанные с необходимостью снижения антропогенного воздействия на природу, адаптацией к происходящим климатическим изменениям, а также требующие реагирования в связи с использованием климатической повестки для внешнего давления.

Необходимо создавать условия и стимулы загрязняющим предприятиям для использования зеленых технологий и моделей экономики замкнутого цикла.

Источник: ЕЭК

Центр евразийской интеграции будет создан при посредничестве ЕЭК в Финансовом университете при Правительстве РФ

4 июля 2022 г.

В штаб-квартире Евразийской экономической комиссии 4 июля прошла встреча министров ЕЭК Вароса Симоняна, Армана Шаккалиева, Максата Мамытканова с выпускниками Финансового университета при Правительстве РФ, приехавшими на учебу из стран Евразийского экономического союза.

Мероприятие началось с экскурсии по зданию Комиссии, которую провёл заместитель директора департамента протокола и организационного обеспечения (ДПОО) ЕЭК Данияр Жаксылык. Он рассказал о деятельности наднационального регулирующего органа Евразийского экономического союза – ЕЭК, которая в этом году отмечает своё 10-летие. Также Данияр Жаксылык представил информацию о символике ЕАЭС, структуре ДПОО, продемонстрировал Книгу почётных гостей. В зале проведения Коллегии Комиссии студенты ознакомились с процессом голосования с использованием программы «Электронная Коллегия».

На встрече с выпускниками вуза министр по внутренним рынкам, информатизации, информационно-коммуникационным технологиям ЕЭК Варос Симонян выступил с инициативой, чтобы соискатели на ту или иную должность в ЕЭК и сотрудники Комиссии в обязательном порядке проходили обучение на онлайн-курсах по евразийскому праву с получением по итогам сертификата.

«В международной организации ЕЭК должны работать люди, которые знают, что такое евразийское право. Мы повысим роль ЕЭК путём введения этих курсов, что скажется на качестве работы Комиссии, которая формирует политику для порядка 185 млн человек», - отметил Варос Симонян. По его мнению, одна треть работников Комиссии должна проходить каждый год переподготовку для повышения квалификации, сдавать экзамен. Это международная практика, принятая в Европейском союзе.

Важная инициатива – создание в Финансовом университете Центра евразийской интеграции, посвященного вопросам экономики ЕАЭС, для подготовки кадрового состава для работы в национальных администрациях и ЕЭК. «Мы молодая организация, нам десять лет. Нам необходимо использовать успешные инструменты, чтобы с их помощью продвигать ЕАЭС. Принимаемые решения должны быть качественными», - подчеркнул министр ЕЭК.

По словам выпускников Финансового университета, это хорошая идея, поскольку в текущих программах вуза евразийское право не было представлено. Студенты в рамках встречи озвучили ряд инициатив. В частности, они предложили укреплять дружеские отношения со студентами стран ЕАЭС на базе вузов.

В этой связи Варос Симонян напомнил, что в августе этого года на озере Иссык-Куль запланирован I Молодёжный форум СНГ и ЕАЭС. По мнению министра ЕЭК, важно, чтобы молодёжь стран ЕАЭС общалась, развивала культурный диалог. Через культурную дипломатию можно продвигать интересы своих стран, а молодёжные инициативы должны придать импульс развитию ЕАЭС.

«Там, где есть конкуренция, там есть прогресс», - с такими словами к выпускникам Финансового университета обратился министр по конкуренции и антимонопольному регулированию ЕЭК Арман Шаккалиев.

«Присутствие честной конкуренции в любой из сфер жизни обеспечивает стабильное развитие и высокое качество. Будьте конкурентоспособными, идите вперед и не переставайте учиться. Знание, спорт, духовность – вот три кита, основы для гармоничного развития личности. И если соблюден баланс, и все три направления синхронно развиваются, в этой синергии рождается целеустремленная, сбалансированная личность».

Арман Шаккалиев рассказал выпускникам вуза о деятельности блока по конкуренции и антимонопольному регулированию ЕЭК, о работе Комиссии в целом: «Наша задача, чтобы интересы всех стран Союза были учтены в решениях Комиссии, чтобы они не создавали препятствий и монополистов на трансграничных рынках ЕАЭС», – отметил министр ЕЭК и пригласил выпускников и студентов вуза пройти практику в Комиссии.

Министр по таможенному сотрудничеству ЕЭК Максат Мамытканов поздравил выпускников Финансового университета при Правительстве РФ с окончанием вуза: «Поздравляю вас с таким знаменательным событием, как окончание высшего учебного заведения. Уверен, что полученные знания и успешный опыт в учебе вы сможете применить в профессиональной сфере и в жизни в целом».

Максат Мамытканов предложил студентам обдумать интересные идеи и проектные инициативы, которые можно реализовать в рамках таможенного сотрудничества стран ЕАЭС. «Мы стараемся создать продуманную, надежную и прозрачную систему таможенного регулирования. Мы ожидаем от новых сотрудников применение в работе передовых технологий», - сказал министр ЕЭК.

Максат Мамытканов ответил на вопросы студентов. Диалог завершился договоренностью о дальнейшем сотрудничестве и возможной организации разных просветительских мероприятий на тему интеграции и перспектив развития ЕАЭС.

Источник: ЕЭК

ИСО о стандартах проектного управления

30 июня 2022 г.

С появлением новых технологий ландшафт управления проектами быстро меняется; последние тенденции, такие как использование цифровых платформ для удаленной работы и развертывание искусственного интеллекта и анализа данных, создают новые проблемы для управления персоналом. Более широкое внедрение проектов и их методологий позволяет организациям повысить гибкость и может облегчить им принятие этих существенных изменений.

Исследования показывают, что только 35% проектов, осуществляемых во всем мире, являются успешными. Это означает, что огромное количество времени, денег, ресурсов и возможностей тратится впустую без надлежащего управления проектами. Управление проектами выходит за рамки постановки цели, определения масштаба, соблюдения сроков и определения бюджета. Эффективное управление проектами, а также наличие надлежащей структуры, навыков и инструментов для его достижения, имеют основополагающее значение для успеха организации, помогая ей:

- получить максимальную отдачу, используя минимум ресурсов;

- сокращать затраты;

- повысить производительность сотрудников (членов команды);

- добиться удовлетворенности клиентов.

В нынешних условиях жесткой конкуренции бизнес может добиться успеха только в том случае, если он внедряет инновации и креативность, а эффективное управление проектами обеспечивает и то, и другое. Недавно обновленные международные стандарты ISO 21503 и ISO 21503 помогут организациям добиться большей эффективности и лучших результатов.

ISO 21503 предоставляет руководство по концепциям, предпосылкам и практикам управления программой (группой проектов), которые важны для ее эффективности. ISO 21504 содержит руководство по принципам управления портфелем проектов и программ, поддерживая стратегии организаций по созданию ценности.

Основной целью пересмотра стандартов было согласование терминов и их определений, рисунков и текста с иными стандартами серии ISO 21500, посвященной эффективному управлению проектами, программами и портфелями.

Источник: ИСО

МЭК о стандартах по управлению отношениями с поставщиками для обеспечения кибербезопасности

29 июня 2022 г.

Рекомендации, изложенные в ISO/IEC 27036-2:2022 в отношении требований к отношениям с поставщиками, применимы к организациям всех типов и размеров. Стандарт охватывает закупку и поставку продукции и услуг, в том числе закупку бизнес-процессов, программных и аппаратных компонентов, процессов знаний и услуг облачных вычислений.

Согласно ISO/IEC 27036-2, риски кибербезопасности вызваны взаимным доступом к активам (информации и информационным системам), а также различием в бизнес-целях и подходах к информационной безопасности. Международный стандарт определяет требования к информационной безопасности для внедрения, мониторинга, проверки, поддержания и улучшения отношений с поставщиками и покупателями. Стандарт способствует пониманию подхода другой стороны к информационной безопасности, а также отражает сложность управления рисками, которые могут повлиять на информационную безопасность в отношениях между поставщиком и покупателем.

ISO/IEC 27036-2:2022 — это вторая часть стандарта ISO/IEC 27036, состоящего из четырех частей, которые вместе представляют всеобъемлющее руководство по отношениям с поставщиками:

- ISO/IEC 27036-1 Кибербезопасность. Отношения с поставщиками. Часть 1. Обзор и концепции;

- ISO/IEC 27036-2 Кибербезопасность. Отношения с поставщиками. Часть 2. Требования;

- ISO/IEC 27036-3 Информационные технологии. Методы обеспечения безопасности. Информационная безопасность для отношений с поставщиками. Часть 3. Руководство по обеспечению безопасности цепочки поставок информационно-коммуникационных технологий;

- ISO/IEC 27036-4 Информационные технологии. Методы обеспечения безопасности. Информационная безопасность для отношений с поставщиками. Часть 4. Руководство по безопасности облачных сервисов.

Источник: МЭК

МЭК о кибербезопасности для Интернета вещей

1 июля 2022 г.

Интернет вещей (IoT) сегодня рассматривается как «физические объекты (или группы объектов) с датчиками, возможностями обработки, программным обеспечением и другими технологиями, которые соединяют и обмениваются данными с другими устройствами и системами через Интернет или другие сети связи». Многие из этих устройств недороги, имеют ограниченный интерфейс и лишены обычных функций безопасности. Часто они предназначены для работы в течение длительного периода времени без обновлений программного обеспечения.

С точки зрения кибербезопасности, Интернет вещей предоставляет хакерам бесчисленные потенциальные возможности взлома данных. Суть дела в том, что при подключении к сети любое устройство со слабой защитой представляет опасность для всей организации. Проблемы безопасности варьируются от слабой аутентификации по паролю до зараженного ошибками и уязвимого программного обеспечения.

ISO/IEC 27400:2022 «Кибербезопасность. Безопасность и конфиденциальность IoT. Руководство» содержит рекомендации по рискам, принципам и средствам контроля безопасности и конфиденциальности решений IoT. Элементы управления безопасностью и конфиденциальностью в этом документе разработаны для заинтересованных сторон в системной среде IoT и должны использоваться каждым заинтересованным лицом IoT на протяжении всего жизненного цикла системы IoT.

ISO/IEC 27400 был разработан техническим комитетом ИСО/МЭК по информационной безопасности, кибербезопасности и защите конфиденциальности.

Источник: МЭК

ЕЭК ООН опубликовала Руководство по инструментам и механизмам финансирования проектов «умных» устойчивых городов

29 июня 2022 г.

Опубликованный документ содержит практические рекомендации для городских властей о том, как разрабатывать проекты инвестиционного уровня в поддержку устойчивого развития «умных» городов.

В Руководстве объясняется, что такое проект устойчивого «умного» города, представлен обзор традиционных и инновационных инструментов финансирования, которые доступны и могут использоваться для финансирования городских проектов. Руководство также описывает, какие типы потенциальных инвесторов существуют, и как сделать план устойчивого развития города привлекательным для них.

Текст публикации доступен для скачивания на сайте ЕЭК ООН.

Источник: ЕЭК ООН

Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) опубликовала Глобальный обзор по пластмассам. Сценарии политики до 2060 г.

30 июня 2022 г.

Мировое производство пластмасс неуклонно росло в последние десятилетия. Пластмассы помогают нам сохранять продукты питания, изолировать конструкции, использовать электронику и, среди прочего, делать автомобили более экономичными. Однако масштаб потребления пластмасс приводит к высокому углеродному следу, связанному с их производством, большим объемом отходов, к постоянному загрязнению морей и вреду для экосистем.

В последние годы растущее осознание повсеместного загрязнения пластиком повлияло на общественное мнение и подготовило почву для более активного политического вмешательства. Отчеты ОЭСР Global Plastics Outlook призваны информировать о политических мерах и поддерживать эти меры.

Представленный второй отчет Global Plastics Outlook содержит ряд согласованных прогнозов по пластмассам (до 2060 года), включая их использование, отходы и переработку отходов, а также воздействие на окружающую среду. Документ демонстрирует экологические и экономические преимущества принятия более жестких политических мер, призванных изменить кривую «пластиковой зависимости». Текст отчета доступен на сайте ОЭСР.

Источник: ОЭСР

CEN/CENELEC: доступен новый документ по количественной оценке воздействия сельскохозяйственных культур на почву

28 июня 2022 г.

Новое соглашение рабочей группы CEN (документ неполного консенсуса) CWA 17898:2022 «Методология количественной оценки глобального воздействия сельскохозяйственных культур, включая воздействие на почву» разработан по результатам проекта Retos-Colaboración 2017 FERTILIGENCIA (Инновационные удобрения для снижения воздействия сельского хозяйства на окружающую среду и разработка стандарта для оценки устойчивости агроэкосистем), общей целью которого является разработка интеллектуальных удобрений с использованием понимания системы почва-микробиом-растение, которые будут способствовать удовлетворению спроса на продукты питания, сводя к минимуму воздействие на окружающую среду и потерю плодородия почвы.

В документе приведена методология определения, описания и применения единого индикатора для оценки качества и деградации сельскохозяйственных почв и общего влияния сельскохозяйственных процессов на почвы. Разработана доступная инновационная методика оценки биологических, физических и химических свойств плодородной почвы. Документ находится в свободном доступе в разделе сайта CEN, посвященном результатам исследований и инноваций.

Источник: CEN/CENELEC

CEN/CENELEC: доступен отчет за 2021 год

29 июня 2022 г.

Отчет включает раздел, посвященный деятельности по стандартизации, общей для обеих организаций, за которым следуют два отдельных раздела, посвященных, соответственно, CEN и CENELEC. В нем представлен обзор мероприятий по стандартизации, реализованных сообществом CEN и CENELEC в течение 2021 года.

В 2021 году CEN и CENELEC столкнулись с беспрецедентными проблемами в быстро меняющейся глобальной ситуации: от управления устойчивым и инклюзивным восстановлением до преодоления ухудшающейся среды безопасности на границах Европы. В то же время стандартизация была признана важным стратегическим союзником в прокладывании общего европейского пути. Некоторые основные моменты, свидетельствующие об упорной работе сообщества CEN/CENELEC, включают:

- поддержку, которую европейские стандарты оказывают приоритетам политики ЕС в рамках двойного цифрового и зеленого перехода;

- начало реализации Стратегии 2030 CEN/CENELEC;

- работу, проделанную для поддержки подготовки новой европейской стратегии стандартизации;

- усилия CEN и CENELEC по улучшению системы и ее адаптации к будущему, такие как определение новых критериев членства.

Отчет доступен на сайте CEN.

Источник: CEN/CENELEC

Национальный орган по стандартизации Индии (Бюро индийских стандартов, BIS) информирует о публикации нового предварительного стандарта по оценке биоразлагаемости пластмасс

29 июня 2022 г.

Согласно законодательству о стандартизации Индии, предварительный национальный стандарт разрабатывается в случае крайней необходимости стандартизации, когда объект стандартизации (технология) является новым или не проверенным.

Разработка IS 17899 T:2022 «Оценка биоразлагаемости пластмасс в различных условиях» связана с новыми Правилами обращения с пластиковыми отходами (PWM) - 2022, согласно которым биоразлагаемые пластмассы должны быть сертифицированы в соответствии со стандартом, опубликованным BIS.

Стандарт включает 7 методов испытаний для определения биоразлагаемости пластмасс в аэробных и анаэробных условиях. Он применим для оценки биоразлагаемости пластмасс в водной среде, в почве, твердых бытовых отходах и при компостировании; он не может быть использован для оценки биоразлагаемости пластмасс в морской среде.

Что касается микропластика, то в настоящее время для него отсутствуют методы испытаний; после появления доступных методов в стандарт будут внесены соответствующие изменения. По состоянию на сегодняшний день, 90-процентное биоразложение следует рассматривать как безопасный порог для исключения наличия микропластика.

Этот предварительный индийский стандарт находится в свободном доступе на веб-сайте BIS.

Предварительный стандарт будет действовать в течение 2 лет, до истечения срока его действия будет пересмотрен техническим комитетом для перевода в национальный стандарт Индии, или утратит силу.

Источник: BIS