Найти тему

Зачем детскому психологу и педагогу необходимы навыки игровой терапии и игроанализа?

Вы в блоге психолога, основателя центра игровой терапии "Играниум" Виктории Гончаровой.

фото автора
фото автора

Обучение игровой терапии предполагает развитие у специалиста, работающего с детьми, следующих навыков:
•естественность,
•теплая забота и принятие,
•эмпатия (сензитивное понимание).

Даже если вы в будущем не будете использовать в работе непосредственно игровую терапию, эти
три навыка значительно облегчат ваше взаимодействие с детьми.

✨Естественность - умение терапевта быть свободным от любых заранее продуманных образов, действовать вне прописанных планов.
«Естественность - не есть нечто, что «примеряется», но нечто, что «проживается» в момент установления отношений». (Г.Лэндрет «Игровая терапия: искусство отношений»).

✨Тёплая забота и принятие
- это чувство, которое рождается у терапевта по отношению к ребёнку, в результате безусловной веры в ребёнка и его ценность. «Центральная идея здесь состоит в том, что принятие ребенка или признание уникальности его личности ни в коей мере не зависит от его поведения». (Г.Лэндрет «Игровая терапия: искусство отношений»).

✨Эмпатия - это умение взглянуть на мир глазами ребёнка, умение почувствовать ребёнка, как себя самого, понять и принять его внутренний мир, как свой. «Установка терапевта состоит в том, чтобы как можно глубже прочувствовать переживание ребенка в данной, момент и как можно полнее принять возникающий в нем самом эмпатический отклик». (Г.Лэндрет «Игровая терапия: искусство отношений»).

Дети очень тонко чувствуют взрослых. Если вы владеете этими навыками, то дети будут вам больше доверять, легче раскрываться перед вами.

Не это ли одна из важнейших задач в нашей работе с детьми?

Психолог Виктория Гончарова

Центр игровой терапии "Играниум"