Найти тему

Как сфотографировать модель для продажи женской одежды на маркетплейсе: 10 советов

Оглавление

Маркетплейсы предъявляют стандартные требования к фотографиям: отсутствие пирсинга и татуировок, недопустимость вызывающих и вульгарных поз. В остальном можно разнообразить снимки и добавлять в них свои изюминки. Расскажу, на что стоит обращать внимание при съемках, и как сделать фото интереснее.

1. Подберите позы

Подготовьте список заранее. Чтобы выбрать наиболее удачные, посмотрите на маркетплейсах товары, подобные вашим, и изучите моделей на снимках. Какой взят ракурс, какая поза, выражение лица?

Обговорите с моделью, что вы хотите получить в результате. Фото Anastasiya Gepp, используется по лицензии Creative Commons
Обговорите с моделью, что вы хотите получить в результате. Фото Anastasiya Gepp, используется по лицензии Creative Commons

И когда встретитесь с моделью, наглядно покажите, чего хотите добиться.

2. Наладьте контакт с моделью

Если девушка будет испытывать дискомфорт, хорошие снимки не получатся. Чувство зажатости и скованности передаются покупателю.

Чтобы избежать подобного, немного поговорите с моделью перед началом съемок. А также дайте ей время привыкнуть к камере.

Первые снимки будут «пристрелочными», то есть пробными. Они не пойдут на маркетплейс, но позволят модели войти в подходящий настрой.

3. Начинайте с легкого

В продолжение прошлого совета: начинайте с простых поз, особенно если у девушки ранее не было опыта съемок. Дайте модели «разогреться». Можно даже забыть первые минуты про тот список, который составили.

4. Задайте настроение

Объясните не только позы, но и настроение, которое стоит передать. Если это легкое, воздушное платье, пусть изобразит принцессу. А если кожаная куртка – примерит брутальную и дерзкую роль.

При этом дайте модели немного подвигаться в образе: пусть сделает пару шагов, слегка покрутится и т.д. В это время ловите кадры. Так они получатся более живыми и интересными.

Иногда кадры в движении получаются удачнее, чем в статичных позах. Фото Anastasiya Gepp, используется по лицензии Creative Commons
Иногда кадры в движении получаются удачнее, чем в статичных позах. Фото Anastasiya Gepp, используется по лицензии Creative Commons

5. Сгибайте руки и ноги

Когда руки и ноги прямые, человек выглядит как кукла, теряется энергия и живость фото. Предложите модели немного согнуть руки в локтях, положив их на талию, слегка присогнуть одну ногу в колене или немного увести бедро вбок.

Но не заигрывайтесь с этим. Помните: главная цель фотографий – показать, как сидит вещь на человеке, а излишнее вычурные снимки только собьют покупателя с толку.

6. Следите за пальцами

Даже такая деталь способна испортить снимки. Смотрите, чтобы пальцы модели не были собраны в кулак. Это закрытая позиция рук, характерна для скованности, агрессии. Покупателя такое положение оттолкнет.

Пусть кисти находятся в естественной позе, слегка изгибаясь, или можно их убрать в боковые карманы.

7. Не задирайте подбородок

Подбородок не должен быть слишком высоко или низко. Пусть модель слегка приподнимет его, чтобы подчеркнуть лицо и шею.

8. Поработайте со взглядом

Стоит избегать прямого взгляда в камеру. Попросите девушку найти точку за камерой или рядом с ней. Также удачно смотрятся кадры со взглядом вбок или по диагонали вниз, как будто модель слегка смущенно или заигрывающе отвела глаза.

Попросите модель смотреть вбок. Изображение holdosi с сайта Pixabay, используется по лицензии Simplified Pixabay License
Попросите модель смотреть вбок. Изображение holdosi с сайта Pixabay, используется по лицензии Simplified Pixabay License

9. Не обрезайте суставы

Следите, чтобы части тела не обрезались, особенно по суставам – стопы, колени, кисти, локти, шея. Во-первых, это выглядит некрасиво. Во-вторых, многие маркетплейсы просто не пропустят подобные фото для размещения.

10. Подбирайте ракурс

Стандартный вариант – прямая съемка, то есть под углом 90 градусов по отношению к модели. Но можете попробовать взять ракурс пониже. Это визуально удлинит ноги.

Друзья, а на какие фото вы обращаете внимание? Делитесь в комментариях.

Ещё по теме:

Как правильно вставлять ключевые запросы пользователей в заголовок и описание товара
Другая жизнь | Бизнес на Маркетплейсах5 июля 2022
Как сделать продающее фото товара для Вайлдберриз: чек-лист из 12 шагов
Другая жизнь | Бизнес на Маркетплейсах3 июля 2022