ссылка на группу мастерской: https://vk.com/8wheelspb
Промежуточным звеном между ботинком и колесами является рама. Соединяя эти две детали одного механизма в единое целое ,рама превращает обычные ботинки в роликовые коньки.
Разные стили катания предъявляют свои требования к конструкции этой важной детали: материал сплава, размер , количество колёс, крепление к ботинку.
Материал
Существует несколько материалов для изготовления рам: металлические, пластиковые.
Металл (Al-Zn-Mg-Ti)
Изготавливаются с применением нескольких (обычно – двух) видов металла, иначе называются — комбинированные. Наличие разных металлов придает детали свои преимущества (прочность , долговечность, устойчивость к коррозии, легкость)
Некоторые виды облегченных металлических рам обладают одним недостатком - склонностью к деформации, иначе говоря - их можно погнуть (чаще всего происходит из-за халатного отношения к инвентарю самого владельца роликов) покупайте под свой стиль катания, фитнес модели не для прыжков создавались :)
Утяжелённые модели (металлических рам из комбинированных сплавов) обладают большим весом, при плохой амортизации ботинка будут хуже гасить вибрацию и отдачу от спусков с бордюров и лестниц при езде. Специализированные производители учитывают эту особенность и не экономят на амортизации ботинок, покупайте с умом, а не на рынках!
Пластиковые (композитные — углепластик, стеклопластик )
Такие рамы изготавливают путем спекания под давлением и температурой пропитанных полимерными смолами "сэндвичей" из углепластика и стекловолокна. В результате получается прочный материал с низкой хрупкостью. Пластиковые рамы обладают значительно большей упругостью по сравнению с металлическими.
Короткие рамы добавляют роликовым конькам манёвренность (фрискейт, фристайл, агрессив, хоккейные). Больше подойдет для любителей катания по городу, но при этом стоит обратить внимание на допустимый диаметр колёс (возможность установки колёс с большим диаметром). В этом случае колеса позволят развить высокую скорость.
Длинная рама обеспечивает устойчивость на высоких скоростях (даунхилл). Подойдет для любителей погонять со спусков.
При сдвинутой вперед раме (переднее колесо сильнее выступает за носок ботинка) увеличивается мощность отталкивания.
Для получения устойчивости на больших скоростях заднее колесо будет сильнее выступать из-под пятки.
На продвинутых моделях роликов положение рамы на ботинке можно немного изменять как в продольной оси (вперед-назад), так и в поперечном направлении (в сторону). Таким образом, коньки можно настроить конкретно под себя, под свою манеру езды, а это ощутимо важное удобство.
Количество колёс
Здесь всё просто. Рамы бывают:
3-х колесные: (76-125мм.)
внедорожные: (125-200мм.)
4-х колесные: (76-100мм.) , агрессивные (54-64мм.)
фрискейт, слалом (72-125)
шорт-трек (90-110)
5-колесные: (длинные модели для даунхилла) (82-90мм)
Трёх- и четырёхколесные рамы могут иметь рокеринг – специальное расположение осей, когда первое и последнее колесо находятся выше средних. Это придает роликам большую маневренность.
У любой рамы есть ограничение на размер колес, которые можно с ней использовать. Максимальный возможный диаметр всегда указан на раме в mm.
Крепление рамы
SSM. Стандартное крепление для большинства роликов. У таких рам задняя площадка чуть приподнята относительно передней. Рама фиксируется в двух точках - спереди и сзади. Расстояние между точками крепления называют разбивкой. В SSM-рамах она составляет 165 мм.
Trinity. Запатентованная технология Powerslide для фрискейта. Рама крепится в трёх точках: одна сзади, а две – спереди, по бокам от колес. Такое крепление позволяет сделать раму ниже, что хорошо сказывается на устойчивости и передаче усилия.
UFS. Используется в агрессивных роликах. Две площадки прилегают к ролику на одинаковой высоте. Расстояние между креплениями - 165мм, но встречается и 167мм.
LSM. Встречается на спидскейтерских рамах. От SSM-рам они отличаются только разбивкой в 195 мм.
Вывод:
Перед покупкой роликовых коньков стоит обратиться в прокат. Всё познается в сравнении, попробуйте разные варианты стилей, не торопитесь с покупкой!
Если вы решили совмещать несколько стилей катания, то приобретайте ролики с съемной рамой (для установки других рам под определённый стиль катания). Ботинок при этом должен быть удобен и отлично защищен от ударов. Обращайте внимание на максимальный мм. колес указанный на раме.
Не экономьте на защитном снаряжении — ваша страховка от серьёзных повреждений и явки в травму. Голова, суставы рук и ног должны быть изолированы от соприкосновения с дорогой. Берегите себя с первых дней катания, а самое главное — продлите удовольствие своим прогулкам