Найти тему
Прочная Сталь

Как правильно вернуть продавцу профнастил с дефектами

Оглавление

Если вам продали лист с дефектами, его можно вернуть продавцу
Если вам продали лист с дефектами, его можно вернуть продавцу

Покупка стройматериалов всегда чревата риском поставки некачественного товара. В этой статье расскажем, как правильно принимать от службы доставки купленный профнастил и как вернуть некондицию продавцу.

На канале рассказываем о том, как правильно выбирать и использовать строительные материалы из металла. Подписывайтесь, если хотите знать больше.

Как правильно принимать стройматериалы

При покупке стройматериалов, покупатель подписывает документ – акт приема передачи товара. Это приложение к договору купли-продажи.

Примечание: по закону этот документ не является обязательным, но обычно продавец настаивает на его составлении – как раз на случай предполагаемого возврата.

Акт подтверждает, что покупатель получил товар и что он соответствует всем требуемым характеристикам.

Что указывают в документе:

  • наименование документа,
  • реквизиты продавца (город, название компании),
  • наименование продукции (профнастил).
  • дополнительные характеристики стройматериала: цвет, количество листов, маркировка, цена единицы, общая стоимость.
Примерный шаблон Акта приемки-передачи стройматериалов
Примерный шаблон Акта приемки-передачи стройматериалов

Документ составляют в 2 экземплярах – по одному на каждого участника сделки.

Перед тем, как подписать акт приемки, обязательно осмотрите каждую деталь профнастила. Вы вправе отказаться принимать дефектные элементы и потребовать их замены.

Какие дефекты встречаются

Дефекты профлиста делятся на две категории:

  • дефекты покрытия,
  • дефекты основы материала.

И то, и другое может принести неприятности при последующем монтаже и эксплуатации изделия.

Читайте также: Как правильно выбрать профнастил: разбираемся в видах, марках и характеристиках

Дефекты покрытия

К ним относятся царапины разной глубины, сколы, шероховатости, свищи в металле, потертости, неравномерное нанесение цветного покрытия (непрокрашенные или плохо прокрашенные участки). Дефекты поверхности чаще всего появляются во время перевозки.

Дефекты поверхности профлиста
Дефекты поверхности профлиста

Царапины, потертости, сколы покрытия, неравномерное окрашивание — это не только неэстетичный внешний вид. Они приводят к снижению срока эксплуатация листа: нарушение целостности может станет появления коррозии в месте повреждения.

Отметим, что мелкие царапины и потертости допустимы: они неизбежно появляются в процессе транспортировки. Но глубокие повреждения краски до голого металла — это повод потребовать замены.

Дефекты стальной основы

Сюда относятся механические повреждения – вмятины, неровная кромка материала, то есть различные деформации профнастила. Дефекты стальной основы могут говорить о производственном браке или грубых нарушениях технологии погрузки-разгрузки стройматериалов. Например, если упаковка профнастила упала с большой высоты.

Вмятина на профлисте
Вмятина на профлисте

Мятый и согнутый профлист использовать нельзя: его невозможно будет смонтировать так, чтобы обеспечить хорошее примыкание. А любой зазор между листами приведет к попаданию влаги, а значит, риску появления ржавчины.

Неровную или острую кромку можно обрезать ножницами по металлу, но в этом случае изменится размер листа. Это, в свою очередь, может привести к тому, что материала не хватит для того, чтобы сделать качественное покрытие или обустроить забор.

Читайте также: Профнастил НС-35 − универсальный материал для стен и кровли

Что нужно сделать, чтобы избежать проблем

Чтобы не попасть впросак, при приемке товара нужно тщательно его изучить:

  • просмотреть, ту ли марку вам отгружают,
  • соответствует ли количество заказанному,
  • нет ли визуальных дефектов на поверхности профлиста,
  • одинаковый ли цвет и покрытие у стройматериала (бывает, что покупателю передают листы из разных партий – их оттенок может отличаться).

Если все хорошо, то документ можно подписывать. Если при визуальном осмотре обнаруживаются дефекты, то нужно требовать у продавца заменить товар и составить еще один документ – Акт о выявленных недостатках товара. Его заполняют в присутствии комиссии, состоящей минимум из двух человек. Ими могут быть, например, сотрудники строительного магазина, работающие в разных отделах.

Пример заполнения Акта о выявленных недостатках стройматериалов
Пример заполнения Акта о выявленных недостатках стройматериалов

Документ составляют в 2 экземплярах, а затем его подписывают все члены комиссии. Один из экземпляров остается у продавца, второй – передается поставщику. Покупателю же должны будут заменить товар.

Оставлять без внимания то, что вам пытаются продать некачественный стройматериал, не нужно. Дефекты снизят его срок эксплуатации: вместо ожидаемых 20-50 лет, лист сможет прослужить только лет 5, не больше. Конечно, можно периодически обрабатывать поверхность защитными покрытиями, но это потянет за собой дополнительные расходы.

«Прочная сталь» − один из ведущих российских поставщиков металлопроката, компания успешно работает на рынке более 5 лет.

Хотите больше знать о современных стройматериалах и металлоизделиях – подписывайтесь на канал.

В статье использованы изображения из Яндекс Картинок.