Покупка стройматериалов всегда чревата риском поставки некачественного товара. В этой статье расскажем, как правильно принимать от службы доставки купленный профнастил и как вернуть некондицию продавцу.
На канале рассказываем о том, как правильно выбирать и использовать строительные материалы из металла. Подписывайтесь, если хотите знать больше.
Как правильно принимать стройматериалы
При покупке стройматериалов, покупатель подписывает документ – акт приема передачи товара. Это приложение к договору купли-продажи.
Примечание: по закону этот документ не является обязательным, но обычно продавец настаивает на его составлении – как раз на случай предполагаемого возврата.
Акт подтверждает, что покупатель получил товар и что он соответствует всем требуемым характеристикам.
Что указывают в документе:
- наименование документа,
- реквизиты продавца (город, название компании),
- наименование продукции (профнастил).
- дополнительные характеристики стройматериала: цвет, количество листов, маркировка, цена единицы, общая стоимость.
Документ составляют в 2 экземплярах – по одному на каждого участника сделки.
Перед тем, как подписать акт приемки, обязательно осмотрите каждую деталь профнастила. Вы вправе отказаться принимать дефектные элементы и потребовать их замены.
Какие дефекты встречаются
Дефекты профлиста делятся на две категории:
- дефекты покрытия,
- дефекты основы материала.
И то, и другое может принести неприятности при последующем монтаже и эксплуатации изделия.
Читайте также: Как правильно выбрать профнастил: разбираемся в видах, марках и характеристиках
Дефекты покрытия
К ним относятся царапины разной глубины, сколы, шероховатости, свищи в металле, потертости, неравномерное нанесение цветного покрытия (непрокрашенные или плохо прокрашенные участки). Дефекты поверхности чаще всего появляются во время перевозки.
Царапины, потертости, сколы покрытия, неравномерное окрашивание — это не только неэстетичный внешний вид. Они приводят к снижению срока эксплуатация листа: нарушение целостности может станет появления коррозии в месте повреждения.
Отметим, что мелкие царапины и потертости допустимы: они неизбежно появляются в процессе транспортировки. Но глубокие повреждения краски до голого металла — это повод потребовать замены.
Дефекты стальной основы
Сюда относятся механические повреждения – вмятины, неровная кромка материала, то есть различные деформации профнастила. Дефекты стальной основы могут говорить о производственном браке или грубых нарушениях технологии погрузки-разгрузки стройматериалов. Например, если упаковка профнастила упала с большой высоты.
Мятый и согнутый профлист использовать нельзя: его невозможно будет смонтировать так, чтобы обеспечить хорошее примыкание. А любой зазор между листами приведет к попаданию влаги, а значит, риску появления ржавчины.
Неровную или острую кромку можно обрезать ножницами по металлу, но в этом случае изменится размер листа. Это, в свою очередь, может привести к тому, что материала не хватит для того, чтобы сделать качественное покрытие или обустроить забор.
Читайте также: Профнастил НС-35 − универсальный материал для стен и кровли
Что нужно сделать, чтобы избежать проблем
Чтобы не попасть впросак, при приемке товара нужно тщательно его изучить:
- просмотреть, ту ли марку вам отгружают,
- соответствует ли количество заказанному,
- нет ли визуальных дефектов на поверхности профлиста,
- одинаковый ли цвет и покрытие у стройматериала (бывает, что покупателю передают листы из разных партий – их оттенок может отличаться).
Если все хорошо, то документ можно подписывать. Если при визуальном осмотре обнаруживаются дефекты, то нужно требовать у продавца заменить товар и составить еще один документ – Акт о выявленных недостатках товара. Его заполняют в присутствии комиссии, состоящей минимум из двух человек. Ими могут быть, например, сотрудники строительного магазина, работающие в разных отделах.
Документ составляют в 2 экземплярах, а затем его подписывают все члены комиссии. Один из экземпляров остается у продавца, второй – передается поставщику. Покупателю же должны будут заменить товар.
Оставлять без внимания то, что вам пытаются продать некачественный стройматериал, не нужно. Дефекты снизят его срок эксплуатации: вместо ожидаемых 20-50 лет, лист сможет прослужить только лет 5, не больше. Конечно, можно периодически обрабатывать поверхность защитными покрытиями, но это потянет за собой дополнительные расходы.
«Прочная сталь» − один из ведущих российских поставщиков металлопроката, компания успешно работает на рынке более 5 лет.
Хотите больше знать о современных стройматериалах и металлоизделиях – подписывайтесь на канал.
В статье использованы изображения из Яндекс Картинок.