Представители известных средств массовой информации России, туроператоры, популярные тревел-блогеры увидели, как живут коренные малочисленные народы Севера. Об этом они напишут в журналах, расскажут на своих страницах в соцсетях. И привлекут в наш регион новых туристов.
За окном тайга, непроходимые болота, ягельные пастбища. Два часа по песчаной дороге преодолены. Первым делом нужно защитить себя от назойливого гнуса, говорят опытные туристы. Если вы решили отправиться в путешествие на стойбище, обязательно прихватите с собой репелленты, здесь они пригодятся. Повезет, если день выдастся ветреным, иначе комары и мошки одолеют. Олени же спасаются от комаров при помощи дымокура.
С пожеланиями добра и счастья хозяева стойбища «Юты Капиях» встречают гостей древним обрядом. Тревел-блогер «Яндекс. Дзен» Андрей Белавин, однажды познакомившись с культурой коренных народов, решил делиться своими впечатлениями с подписчиками, желает каждому окунуться в древний мир малых этносов. «Нас тепло приняли, сейчас общаемся с оленями. Это здорово!» – говорит Андрей Белавин.
У каждого туриста есть прекрасная возможность покормить оленей комбикормом. Для них это любимое лакомство. Редактор «РИА Новости» Ольга Кабанова впервые на стойбище оленеводов. Уединенная жизнь в тайге, в гармонии с природой – об этом мечтают многие, говорит журналист. «Это направление не для массового туризма, но посетить стоит однозначно», – уверена Ольга Кабанова.
Особое удивление вызывает рыбная ловушка, восхищает – добыча, а потом свежая уха и подовушка – рыба, приготовленная на открытом огне. На горячее – глухарь, на десерт – ягодные пироги и чай из чаги. «Кухня необычная, возможно, кому-то она покажется странной. Я первый раз в жизни попробовал глухаря», – делится редактор газеты «Известия» Иван Петров.
Ежегодно в Югру приезжает около 600 тысяч туристов. Цель визита, как правило, спортивные и культурные мероприятия. В последнее время привлекает туризм гастрономический.
«Сегодня у нас порядка двадцати этнографических стойбищ, которые принимают туристов в разные сезоны. С ними работают профессиональные участники рынка, а также частные инициаторы различных поездок, – рассказала Владислава Вишневская, руководитель центра компетенций в сфере туризма Фонда развития Югры. – И, конечно, это одно из самых востребованных направлений, потому что познакомиться с культурой и ее носителями, с историей возможно только в естественной среде, где люди живут, сохраняя свои традиции, уклад».
Руководитель пресс-службы сервиса поездок и путешествий «Туту.ру» Наталья Анисимова побывала во многих странах мира. Югра – российский регион, который имеет большие перспективы в этнотуризме, считает эксперт.
«Мы создали проект «Медиаразведка» в мае прошлого года. Югра была вторым регионом, куда мы отправились вместе с журналистами и блогерами, – говорит Наталья Анисимова. – Страна у нас огромная, красивых и ярких мест очень много. Буквально вчера я вернулась из Арктики, была на полуостровах Рыбачьем и Среднем. За год мы побывали в разных уголках нашей страны: это Владивосток, Магадан, Хакасия, Югра, Тверь, Воронеж».
Стойбища Коршунковых, Сопочиных, Кантеровых готовы принимать туристов из разных уголков России и зарубежья. Для северных народов это возможность популяризировать свою культуру.
#Югра #пресстур #visitugra #этнотуризм
Источник: https://www.ugoria.tv/news/video/45798/