Найти тему

Мир глазами продавца. Дорогие мои москвичи!

Дайте, я вас сейчас расцелую!

Вот так перемешал две песни в одну. А все от того, что вспомнилось мне отношение к москвичам остальных жителей страны. Мол, «какит оне не таки». В этом месте я всегда начинаю спорить, десять лет жизни в столице заставляют иметь свое мнение. А оно таково – коренные москвичи, люди приятные в общении, а портят отношение к ним, как раз «понаехавшие». Есть, конечно, исключения, но мое мнение они не меняют. До сих пор помню, как меня пыталась «строить» помятая дама в изрядном подпитии:

- Понаехали тут! Быдло! Да я москвичка в третьем поколении! – там еще много было сказано, пока её патруль не вывел.

Мнение это только мое, никому не навязываю, возможно, это мне такие люди попадались. Тут ведь как – главное, чтоб человек был хороший, а уж откуда он, это не так и важно.

Просто фото для обложки.
Просто фото для обложки.

Вся эта сумбурная прелюдия написана для дальнейшего повествования об отношениях местных и приезжих, в контексте взаимодействия продавца и покупателя сельской местности. Проще говоря, наступило лето, и, сельское народонаселение обильно разбавилось дачниками и прочими отдыхающими, а я взмолился:

- Смилуйся, государыня супруга! Уволь ты меня до первого снега! Нету сил моих, работать с приезжими!

Конечно, я сильно преувеличиваю трудность общения. Люди, как люди, многие даже из местных, перебравшихся на пмж в город. Но вот те исключения, про которые я говорил выше – это нечто! Стоишь за прилавком, и хлоп – вплывает пава, а то и семейная чета, на лицах смесь предельного презрения с пренебрежением и понеслось!

- А у вас есть что-нибудь неиспорченное?

Вот с чего они взяли, что в сельском магазине все должно быть испорченным и просроченным? Или это поиск привычной среды?

С молодежью проще, те вваливаются в магазин привычно развязано, ведь им все должны, в сетевых магазинах можно нахамить сотруднику, а потом еще и нажаловаться, чтоб ему жизнь медом не казалась, да знал свое место! Хотя нередко и сами потом идут работать в торговые сети. Увидев за прилавком мужчину, они получают культурный шок и сбавляют обороты, хотя, всегда найдется самый лихой в компании и обязательно выдаст:

- А у вас пиво некислое есть?

Тоже вижу в этом поиск привычной среды, доказывать что-то бесполезно, ведь оправдывается всегда виноватый, тактику выработал такую:

- Прошлогоднее пиво у нас по двойной цене! Но, могу предложить свежего по стандартному тарифу! Какое предпочитаете в это время суток?

Обычно, после этой фразы, атмосфера разряжается и далее разговор идет практически дружеский, с шутками да прибаутками.

На днях мужчина зашел:

- А у вас колбаса давно лежит?

- Привоз каждую неделю.

- Ну, она хоть не шевелиться?

- ??? – так хотелось ответить в том же ключе, про поиски родной помойки, но промолчал, показал дату производства(4 дня, как с завода), срез.

Убедившись, что его не обманывают, мужчина купил все, что хотел и удалился. Он еще пытался пару раз перейти на личности в ходе общения, пришлось пропустить мимо ушей.

Вечером того же дня зашла «гоповатая» компания, набрали пива и закусок и, проигнорировав дважды заданный вопрос об оплате, вроде не слышат, под милую беседу двинулись в сторону выхода. Пришлось рявкнуть. А на молчаливый вопрос повторить:

- Вы платить будете налом или картой?

Они даже тут пытались надавить «массой», пришлось ткнуть пальцем на камеры и добавить пару местных непереводимых выражений на доступном для них языке. Оплатили, конечно.

Хорошо, что подобные случаи – это редкое исключение, но осадочек остается неприятный. Приходится мобилизоваться, что бы полученный негатив не проецировать на последующих покупателей.

На всякий случай уточню, что статья написана не с целью над кем-то глумливо похихикать. Это просто взгляд на жизнь с ТОЙ стороны прилавка.

Все будет хорошо!