Дайте, я вас сейчас расцелую!
Вот так перемешал две песни в одну. А все от того, что вспомнилось мне отношение к москвичам остальных жителей страны. Мол, «какит оне не таки». В этом месте я всегда начинаю спорить, десять лет жизни в столице заставляют иметь свое мнение. А оно таково – коренные москвичи, люди приятные в общении, а портят отношение к ним, как раз «понаехавшие». Есть, конечно, исключения, но мое мнение они не меняют. До сих пор помню, как меня пыталась «строить» помятая дама в изрядном подпитии:
- Понаехали тут! Быдло! Да я москвичка в третьем поколении! – там еще много было сказано, пока её патруль не вывел.
Мнение это только мое, никому не навязываю, возможно, это мне такие люди попадались. Тут ведь как – главное, чтоб человек был хороший, а уж откуда он, это не так и важно.
Вся эта сумбурная прелюдия написана для дальнейшего повествования об отношениях местных и приезжих, в контексте взаимодействия продавца и покупателя сельской местности. Проще говоря, наступило лето, и, сельское народонаселение обильно разбавилось дачниками и прочими отдыхающими, а я взмолился:
- Смилуйся, государыня супруга! Уволь ты меня до первого снега! Нету сил моих, работать с приезжими!
Конечно, я сильно преувеличиваю трудность общения. Люди, как люди, многие даже из местных, перебравшихся на пмж в город. Но вот те исключения, про которые я говорил выше – это нечто! Стоишь за прилавком, и хлоп – вплывает пава, а то и семейная чета, на лицах смесь предельного презрения с пренебрежением и понеслось!
- А у вас есть что-нибудь неиспорченное?
Вот с чего они взяли, что в сельском магазине все должно быть испорченным и просроченным? Или это поиск привычной среды?
С молодежью проще, те вваливаются в магазин привычно развязано, ведь им все должны, в сетевых магазинах можно нахамить сотруднику, а потом еще и нажаловаться, чтоб ему жизнь медом не казалась, да знал свое место! Хотя нередко и сами потом идут работать в торговые сети. Увидев за прилавком мужчину, они получают культурный шок и сбавляют обороты, хотя, всегда найдется самый лихой в компании и обязательно выдаст:
- А у вас пиво некислое есть?
Тоже вижу в этом поиск привычной среды, доказывать что-то бесполезно, ведь оправдывается всегда виноватый, тактику выработал такую:
- Прошлогоднее пиво у нас по двойной цене! Но, могу предложить свежего по стандартному тарифу! Какое предпочитаете в это время суток?
Обычно, после этой фразы, атмосфера разряжается и далее разговор идет практически дружеский, с шутками да прибаутками.
На днях мужчина зашел:
- А у вас колбаса давно лежит?
- Привоз каждую неделю.
- Ну, она хоть не шевелиться?
- ??? – так хотелось ответить в том же ключе, про поиски родной помойки, но промолчал, показал дату производства(4 дня, как с завода), срез.
Убедившись, что его не обманывают, мужчина купил все, что хотел и удалился. Он еще пытался пару раз перейти на личности в ходе общения, пришлось пропустить мимо ушей.
Вечером того же дня зашла «гоповатая» компания, набрали пива и закусок и, проигнорировав дважды заданный вопрос об оплате, вроде не слышат, под милую беседу двинулись в сторону выхода. Пришлось рявкнуть. А на молчаливый вопрос повторить:
- Вы платить будете налом или картой?
Они даже тут пытались надавить «массой», пришлось ткнуть пальцем на камеры и добавить пару местных непереводимых выражений на доступном для них языке. Оплатили, конечно.
Хорошо, что подобные случаи – это редкое исключение, но осадочек остается неприятный. Приходится мобилизоваться, что бы полученный негатив не проецировать на последующих покупателей.
На всякий случай уточню, что статья написана не с целью над кем-то глумливо похихикать. Это просто взгляд на жизнь с ТОЙ стороны прилавка.
Все будет хорошо!