Найти тему

Посещение музея: идеи, которые помогут привлечь аудиторию в учреждение.

Оглавление
 Выставка «Союза молодежи» в Еврейском музее и Центре толерантности
Выставка «Союза молодежи» в Еврейском музее и Центре толерантности

Музей априори считается местом для людей, высоко ценящих и хорошо разбирающихся в искусстве. С этим убеждением живёт молодежь, проводящая свою жизнь в интернете: нет, они тоже интересуются искусством, но исключительно через всемирную сеть. Походы в музеи для них - занятие скучное, "старпёрское" - говоря на их сленге.

Я вас хочу обрадовать: не существует человека, которого невозможно заинтересовать. При всех тех условиях, что в интересы человека может не входить искусство, живопись, скульптура - привлечь к посещению таких учреждений человека, всё-таки, можно. В мире есть и молодежь и поколение постарше, которое с удовольствием посетит ваш музей. Надо лишь найти к этой аудитории подход - показать, что ваши услуги интересны, завлекательны и полезны.

Поговорим об идеях, которые помогут увеличить поток посещений.

На Западе Москвы: Внуково
Экскурсия для школьников из Внуково о Петре I в Историческом музее
На Западе Москвы: Внуково Экскурсия для школьников из Внуково о Петре I в Историческом музее

Существует неоднократное количество способов привлечения аудитории. Мы не будем говорить о продажах билетов в школы и другие учебные заведения. Такие способы привлечения тоже полезны и помогают распространять информацию о существовании вашего музея. Но они, в некоторой степени, являются навязчивым мероприятием для ученика/студента. Речь пойдёт о привлечении аудитории добровольной.

Увидел - не пришел

Люди настолько привыкли получать информацию из рекламы, СМИ и социальных сетей, что не предают серьезного значения многой информации, о которой узнали этим способом. Любой продукт сейчас популяризируется через рекламу: будь то продукты питания, фитнес услуги или же премьера спектакля. Так называемая "баннерная слепота" может является следствием того, что реклама вашего музея может остаться без внимания. Мы сейчас говорим не о целевой аудитории, а о широкой, общей. Целевая аудитория сама охотно находит всё то, что ей требуется. Поэтому часовые старания над афишами или плакатами не будут оправданы.

Попробуйте подобрать современный подход в рекламировании ваших услуг. Затроньте чувства посетителей.

Вот вам для примера: Санкт-Петербургский современный музей специй создал ароматное пространство при входе в здание. В прямом смысле слова, люди находили их по запаху.

Что может помочь именно вашему музею: играющая музыка на входе, ростовые куклы? Может, 3D-макет коллекционной инсталляции, сделанный на половину?

Видео-ролики

Портрет "Полной дамы" из фильма о Гарри Потерре. Источник: https://zen.yandex.ru/id/5baf826d89643a00ad00dc6c
Портрет "Полной дамы" из фильма о Гарри Потерре. Источник: https://zen.yandex.ru/id/5baf826d89643a00ad00dc6c

Социальные сети переполнены роликами, содержащие различный характер. Но среди интернет-пользователей более всего популярны вертикальные короткометражные видео. Они не несут в себе никакого содержательного характера, но их смотрят миллионы пользователей всех возрастов и поколений. Интернет и социальные сети всё давно придумали за вас. Нужно только правильно этим воспользоваться.

К примеру, в соц.сети для видео "Yappy" можно оживить лица картинам и передать пользователю через это нужную информацию. Направив камеру на портрет, наложенная маска оживит лицо, изображенное на полотне и заставит его говорить. Прям как картины в фильмах о Гарри Поттере. Остаётся наложить аудио-текст, подходящую музыку и ваш ролик готов. Информация о вашем музее в таком современном формате может "завируситься" - распространиться на тысячи зрителей.

Яркий пример: видео-ролик ГМИИ им. А. С. Пушкина. Работники музея "оживили" произведение живописи, что способствовало привлечению новой аудитории.

Взаимодействуйте с блогерами.

Видео-фрагмент со страницы блогера, который снял креативный ролик про «Пушкинскую карту» для Национального музея РТ. Источник: Татар-Информ
Видео-фрагмент со страницы блогера, который снял креативный ролик про «Пушкинскую карту» для Национального музея РТ. Источник: Татар-Информ

И действительно, известные блогеры способны привлечь в ваш музей достаточное количество аудитории всего лишь одним рекламным роликом. Изучите блогеров, работающих в приближенных сферах и имеющих большое количество постоянных пользователей. Или тех лиц, которые известны в вашем городе. Рекламирование и пропаганда вашего учреждения от лица такого блогера будет давать сигнал аудитории о том, что в вашем музее может быть интересно.

В заключении

И ещё одна немаловажная деталь. Регулярно пополняйте сайт и социальные сети свежей информацией. Оповещайте заблаговременно о новых экскурсиях, свежих новостях. Не публикуйте новости, которые имеют двух, а то и трехдневный срок. Такая информация не даст охвата, так как новость считается устаревшей.

Рассказывайте интересно и простым языком, публикуйте факты и сведения, которые сложно найти в интернете. Не обязательно публиковать что-то сенсационного или животрепещущее. Осмотритесь внутри помещения глазами посетителя. Может в вашем музее присутствуют картины с интересными фактами создания или инсталляции, которые выглядят не так, как должны? Об этом тоже можно и нужно писать.

Читайте также: Как привлечь посетителей: современные технологии в культуре.

#культура #культурарф #музеи #выставки #инсталляция #музеипетербурга #музеимосквы #культураиискусство #искусство