Пришли в магазин, померяли босоножки – вроде всё хорошо: и по размеру подошли, и по цвету. А к вечеру поняли, что не то.… Разонравились или к платью не подошли. Или же одели один-два раза и появились мозоли, болят ноги и обувь нещадно жмёт. Может такое быть? Да запросто.
Если обувь купили на рынке рублей за 800, то маловероятно, что понесёте их на возврат. Хотя и в этом случае по закону продавец обязан сделать покупателю возврат. Если покупали кому-то и не подошло по размеру, то также возможен обмен на аналогичный товар или же возврат денег.
Возврат обуви в магазин
Вернуть обувь можно только при условии, что она не ношенная и её товарный вид сохранён (нет потёртости, царапин, сколов, заломов).
На возврат товара на аналогичный, например другого цвета, размера или фасона у покупателя есть 14 дней, не считая дня покупки. В этот срок входят выходные и праздники. Если аналогичного товара нет, магазин обязан вернуть деньги. Обмен работает, если покупка не подошла по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. По тем же правилам можно вернуть и одежду. Для этого необходимо соблюсти всего несколько условий:
- Покупатель с паспортом письменно обращается (с претензией) к продавцу о возврате денег либо обмене. Если получает отказ, то конфликт придётся разрешать в судебном порядке.
- С даты покупки не прошло 14 дней.
- Обувь возвращается в полной комплектации (если были шнурки, застёжки, то они должны присутствовать и при возврате).
- Нет следов носки.
- Сохранены упаковка и бирки.
Основание для возврата обуви служит также брак: торчащий клей, непрокрашенная поверхность, разошедшийся шов, отклеившаяся подошва более чем на 3 мм и иные видимые дефекты.
Отсутствие чека не является поводом для отказа в обмене или возврате денег.
Возврат обуви, которую уже поносили:
В соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» возврат или обмен товара, бывшего в эксплуатации, возможен в следующих случаях:
- невозможность эксплуатации;
- потеря внешнего вида вследствие некачественного изготовления;
- потеря потребительских свойств;
- производственный брак.
Вернуть обувь ненадлежащего качества можно в течение гарантийного срока годности. Срок гарантии может устанавливаться производителем и продавцом. Первый считается обязательным, а второй выбирается по желанию продавца – обычно это от 14 до 30 дней (повседневная – 30-80 дней, спортивная – 60 дней, модельная – 60-90 дней, детская – 30 дней, домашняя и дородная – 3-35 дней; гарантия на сезонную обувь наступает не с даты покупки, а с приходом сезона носки).
При несогласии продавца с предъявленной претензией, надо будет делать экспертизу, подтверждающую, что обувь пришла в негодность не по вине потребителя.
Ремонт обуви
Что входит в гарантийный ремонт обуви? – не только сам материал, из которого изготовлена обувь, но и набойки, застёжки, пряжки и иные украшения.
По вопросу ремонта обуви в период гарантийного срока (например, треснула подошва, отлетела набойка, зимняя/осенне-весенняя обувь промокает) следует обращаться к продавцу.
Если в ремонте отказывают, пишите претензию. Если и после этого не будет положительной реакции, собирайте документы и пишите жалобу в Роспотребнадзор.