Найти тему
Bang Bang Education

Путь стратега по Брюсу Ли и Антону Аверьянову

Путь стратега по Брюсу Ли и Антону Аверьянову

Преподаватель курса «5 шагов к бренд-стратегии» Антон Аверьянов провел аналогию между стадиями становления ученика в боевых искусствах и развитием стратега в профессии. Кратко описали три стадии и очень советуем прочитать полный текст материала. ↓

«Брюс Ли был не просто известным актером и мастером единоборств, но и создателем целого философского направления, которое он назвал Джит кун-до. Кратко суть Джит кун-до сводится к доктрине — анализируя себя, развивать в себе нужное и стараться выкидывать из практики все ненужное. Частью философии Джит кун-до является описание стадий становления ученика. Брюс утверждал, что эти стадии характерны как для боевых искусств, так и для каких-то дел из повседневной жизни. Мне показалось довольно забавным рассмотреть основные принципы Джит кун-до относительно мира стратегического планирования».

Первая стадия — стадия примитивности

«Проводя аналогию со стратегическим планированием, в этой стадии обучения молодой специалист делает стратегию, полагаясь на собственную интуицию о том, что такое стратегия, как бренд должен выглядеть и проявлять себя. Он бессознательно копирует какие-то известные отраслевые кейсы или мысли, подсмотренные в чужих блогах и статьях о стратегии. В его работе нет строгой логики и глубокого понимания. Он отвергает или подвергает сомнению теорию. Зачастую, в работе он просто смотрит презентацию “старших товарищей” и бессознательно копирует их логику слайд за слайдом, применяя ее к своей проблематике».

Вторая стадия — стадия изощренности/механическая стадия

«Для стратега эта стадия обучения может быть связана с определенными сложностями. Именно на этой стадии стратег понимает, что один и тот же инструмент не подходит для решения различных задач. Что обучение только по анализу чужих кейсов и презентаций не дает всех ответов, и что для эффективной работы недостаточно просто спросить в группе “Стратеги” отчета с последними отраслевыми трендами, а сама профессия состоит из множества теоретических основ, которые неминуемо приходится изучать. По мнению Ли, лучшими учителями и наставниками являются/становятся те, кто остановился на этой стадии».

Третья стадия — стадия безыскусности/спонтанная стадия

«На этой стадии человек возвращается к своему истинному “я” и естественной реакции на решение задачи. Он хорошо осознает суть, базовые принципы и границы своей профессии. Отбрасывает все ненужное и продолжает развитие своих сильных сторон. Именно на этой стадии обучения ученик “становится водой”. Стратег на этом этапе понимает, что в конце концов в стратегии нет ничего сложного, а за большинством инструментов скрывается одна и та же суть».

→ Курс «5 шагов к бренд-стратегии» пройдет 10—31 октября. Исследуете роль бренда в цифровом продукте и научитесь управлять его развитием. До 10 июля на курс действует скидка 25%, записывайтесь!