Марина забралась с ногами на диван, положила на колени широкий учебник по истории, положила на него, выдернутый из тетради, двойной листок в клетку. «Привет, Саша! Получила твое письмо и вот сразу села писать ответ…». Марина закусила ручку, посмотрела в потолок, незаметно для себя улыбнулась. Она вспомнила в мельчайших подробностях обстоятельства знакомства с Сашей.
Конец сентября. Две девушки однокурсницы из Первоуральского техникума металлургии решили подзаработать денег и по совету других подруг поехали в Екатеринбург на овощебазу перебирать овощи. Всю смену, работавшие рядом представители среднеазиатских республик, сыпали в адрес девушек недвусмысленными намеками и просто пошлостями. Но смена закончилась, норму девушки перевыполнили, за что получили от начальства чуть больше обещанного. Скрывшись от назойливых азиатов, девушки взяли в киоске по полторашке пива и не спеша пошли на станцию «Свердловск-Сортировочный». Девушки пили пиво, настроение поднималось. Дождавшись свою электричку, Марина быстро пробежала в центр вагона и плюхнулась на единственное свободное место у окна, её подруга устроилась рядом. Напротив Марины сидел молодой парень и с жутко умным видом читал какую-то толстую книгу. Подруга быстро допила свою бутылку и стала клевать носом, а через несколько минут вообще уронила голову Марине на колени и засопела. Марина не ожидала такого подвоха, алкоголь бурлил в крови, а поговорить было не с кем, Ленка уснула совсем. Тогда она решила поболтать с парнем:
- Интересная книжка?
Парень поднял глаза, несколько секунд молча смотрел на Марину. Он смотрел таким взглядом, что у Марины пропала улыбка и дыхание перехватило. У парня были красивые карие глаза и очень симпатичная морщинка между бровями.
- Интересная! - Ответил, наконец, парень и снова уткнулся в книгу.
Парень явно не был настроен общаться, но Марине, почему то снова захотелось, чтобы он еще раз также посмотрел на неё.
- Про любовь?
Парень захлопнул книгу и показал Марине обложку. Там крупными буквами было написано «Порт-Артур». Естественно ей это ни о чем не говорило. Возможно, это очень хорошо читалось на её лице, потому что парень продолжил:
- Оборона крепости «Порт-Артур» во время русско-японской войны 1904-го года.
Нетрезвый мозг Марины совершенно не отразил то, что сейчас сказал этот парень. Она поняла, что это что-то сложное, а значит наверняка умное. «Он не только симпатичный, но еще и умный», - подумала она про себя.
- А меня Марина зовут, - сказала она и отхлебнула из полторашки.
- Меня Саша, - парень положил книгу в пакет и стал рассматривать Марину в упор.
- Пиво будешь? – Марина протянула парню свою бутылку.
- Нет, спасибо, не хочу!
Саша теперь уже разглядывал Ленку.
- А это Ленка, моя подруга. Мы на базу ездили, овощи разбирать, домой вот едем. Ленка устала, спит вот. А мы в Первоуральске живем, в техникуме учимся. А ты?
- А я в Каменске-Уральском живу, учусь в УПИ, сейчас вот еду в Северку к другу.
«Северка – это же следующая станция» - пронеслось в голове у девушки. «Ох как жаль, хороший парень».
- А можно я буду тебе письма писать, - неожиданно выдала Марина.
Северка неумолимо приближалась, а расставаться с симпатичным парнем не хотелось совершенно.
- Письма? Зачем? – Парень неподдельно удивился.
- Ну, просто, ты мне понравился. У тебя ручка есть? Напиши свой адрес. Я напишу тебе письмо, а ты, если захочешь, можешь мне ответить.
Электричка сбавляла ход перед станцией. Саша достал из внутреннего кармана ручку, быстро набросал адрес на обратной стороне билета и, молча сунув его Марине, встал и пошел к выходу.
- Саша, я обязательно напишу, - крикнула она ему вслед.
Марина прильнула к окну, ей очень хотелось, чтобы Саша обернулся, а она бы помахала ему рукой, но он прошел до здания станции, так и не обернувшись. Электричка тронулась, девушка отхлебнула из бутылки и улыбнулась.
«…Новый учебный год еще только начался, а учиться уже так не хочется. Расскажи, как вы там учитесь, как живете в общаге, кто у тебя соседи? Ты пишешь, что твой город правильно пишется Уральский, а не Уральск. Я не знала. Теперь буду знать. Ты спрашивал, есть ли у меня парень. Да, есть, Денис, но у нас с ним не серьёзно. Он хороший, весёлый, с ним весело гулять, но не более. О будущем он совсем не думает. Недавно мы ходили на день рождения к нашему другу. Посидели дома, потом пошли гулять, взяли сначала три по 1,5 пива на троих, я напилась и просила у Дена еще, он купил, дальше я ничего не помню. На следующий день голова болела просто ужас, я чуть не померла на уроках, еле высидела. Так стыдно было…»
Катя задумалась, уставившись на стул у стены, на котором мирно посапывал её кот.
Если бы еще летом её спросили: «возможна ли любовь с первого взгляда»? Она бы рассмеялась и ответила: «нет». Ну как можно влюбиться глазами? Что такое любовь с первого взгляда? Это значит, увидела красивого парня и сразу полюбила? Да чушь конечно! Вон их, сколько красавчиков по телевизору каждый день, в клипах на MTV. Что теперь влюбляться в них красивых?
Но сейчас! Сейчас Марина не была уже так уверена. Она видела Сашу всего один раз. Сколько? Минут пятнадцать? И она не хотела его отпускать, тогда в электричке, и сейчас держится за эти письма, как за последнюю ниточку, которая их связывает. Господи, письма на бумаге – это так старомодно. Но телефона у неё ещё не было.
Как же Марине хотелось ещё хотя бы раз увидеть Сашу, просто побыть с ним рядом. Что это, если не любовь с первого взгляда? Ведь рациональная логика тут начисто отсутствует. А вдруг у него есть девушка? А вдруг у него скверный характер? Я ведь совсем ничего о нём не знаю. Но так хочется побыть рядом с ним. А почему бы не спросить напрямую, ведь он же интересовался, есть ли у меня парень.
« …У тебя есть девушка? Какие девушки тебе нравятся? Старше, младше? Есть ли девушки у тебя в институте, которые тебе нравятся? Хоть я их и совсем не знаю, расскажи о них».
Марина немного поёжилась, как от холода и, почти машинально продолжила:
«…У нас сегодня жарко. А где ты в городе гуляешь? На Плотинке бываете? Я когда бываю в бурге, всегда стараюсь прийти на Плотинку, мне там нравится. Можем как-нибудь погулять с тобой, если захочешь. У меня в бурге живет папа, я иногда приезжаю к нему…»
Марина опустила ручку, потерла коленку ладонью и представила, как она заходит к папе. Обыкновенная однушка в панельной пятиэтажке, немного мебели, пыль на шкафах, постоянно немытая посуда в раковине на кухне. Стандартный набор холостяка, который привык быть женатым. За три года её папа так и не привык быть один.
Ещё три года назад у Марины была обычная семья. Разлад у родителей, конечно, начался давно, но дочке старались этого не показывать. Оба родителя очень любили дочку, и никто не хотел её расстраивать. Марина чувствовала, что прошла трещина между родителями, но старалась не думать об этом. Они уже очень редко выходили куда-то вместе, втроем, в отпуск папа и мама ходили раздельно, уже не устраивали шумных застолий по праздникам, как раньше.
Разрешилось всё однажды летом. Пришло печальное известие, что мамина мама умерла, а папу парализовало и теперь он не может сам даже встать с кровати. Бабушка с дедушкой жили в Первоуральске, мама Марины там родилась и выросла. Мама моментально уехала в Первоуральск, а через две недели, когда она вернулась, они с папой зашли в комнату и объявили Марине, что мама теперь будет жить в Первоуральске с дедушкой, а папа остается здесь, в Екатеринбурге. Это вопрос решенный. И мама очень бы хотела, чтобы Марина поехала жить с ней. У дедушки большая трехкомнатная квартира, Марине выделят свою отдельную комнату. Папа стоял и поддакивал, лишь добавил, что он не будет против, если дочка останется с ним, хотя он считает, что с мамой ей будет лучше. И теперь Марина уже большая и может сама выбирать, где и с кем ей жить. Она ответила, что пока останется с папой и будет жить по-прежнему.
Это было так неожиданно. Несколько дней Марина плакала, лежа на своем диванчике, ей очень не хотелось всё разом менять. Менять школу, одноклассников, ребят во дворе, учителей, своих подруг, с которыми они облазили все окрестные дворы.
Было лето. Папа до вечера пропадал на работе, и Марина была предоставлена сама себе и своим мыслям. Она выходила на улицу, быстро шла в ближайший парк, чтобы не наткнуться на знакомых, сворачивала с тропинки и не спеша шагала по траве, между деревьями, думая о будущем и иногда плакала. Марина никак не хотела принимать сложившуюся ситуацию, прокручивала у себя в голове разные решения, как бы можно было оставить всё как есть, но чем дольше она думала об этом, тем больше понимала, что ничего уже исправить она не может, и похоже, всё-таки придется переезжать в Первоуральск.
Однажды, осознав, что всё, что происходит реально и перемен уже не избежать, Марина сказала вечером, вернувшемуся с работы отцу: «найди мне завтра коробки, буду вещи свои собирать. Отвези меня на выходных к маме»!
«…Расскажи, как тебе живется в общаге. Скучаешь ли по родителям? По друзьям в твоем городе? Вообще напиши как там у вас жизнь? Чем занимаетесь по вечерам, есть ли у вас в общаге телик? Ты планируешь после окончания остаться в бурге или уехать к себе в Каменск-Уральский? Или ты пока не думал об этом?...»
Марина опустила ручку, и взгляд её застыл на письменном столе, стоявшем у окна напротив дивана. Она представила себя в роли своей мамы из Первоуральска, а Сашу в роли папы. В её голове промелькнула мысль: не ждет ли меня участь моих родителей. Как было бы интересно хоть на минутку заглянуть в будущее, увидеть, что и как будет через 10, 15 лет.
«…Пиши мне, не забывай про меня, я очень жду твоего письма. Пока!!!
Марина 23.10.04»
Девушка отложила листок, наскоро, уже по памяти подписала конверт, сложила листок в конверт, резким движением рванула полоску и заклеила конверт. Она опять вспомнила Сашины глаза, немного помяла конверт в руках и на обратной стороне написала: «Пиши. Жду».
-----------------------------------------------------------------------------------
Кран опустил последний ящик в полувагон. Стропальщик отцепил стропы от ящика, свесил их на крюк и жестами показал, что работа закончена. Крановщик отогнала кран в тупик, неспешно спустилась и направилась в комнату отдыха. Зайдя, она включила чайник, поставила свою кружку на стол, накрытый белой клеенкой, села на длинную лавку и прислонилась спиной к стене. Девушка закрыла глаза и расслабилась. Чайник начинал потихоньку гудеть. Рука сама на автомате потянулась в карман за смартфоном. Не открывая глаз девушка разблокировала смартфон и затем уже, глядя в экран ткнула иконку «В контакте». «1 новое сообщение». Интересно от кого? Она поспешила открыть!
Александр:
- Привет, помнишь меня?
Марина не сразу поняла, что происходит и решила зайти посмотреть профиль. Да ведь это Саша! В профиле много разных фото. Саша почти не изменился, только морщинка между бровями стала глубже. Вот на фотографии он с маленькой девочкой, дочка, наверное, похожа на него. Вот какая-то девушка, скорее всего жена. Марина вышла назад в меню сообщений.
- Привет, сейчас вспомнила, как ты меня нашел? У меня ведь теперь и фамилия и город другой!
Марина нажала кнопку «Отправить» и вспомнила себя шестнадцатилетнюю наивную девочку. Щелкнул чайник. Девушка встала и налила в кружку кипятка, бросила чайный пакетик, положила две ложки сахара, села на лавку, стала мешать сахар и разблокировала телефон. Ответ уже был на экране.
- Я случайно у родителей наткнулся на твои письма и решил тебя найти. С ходу не нашел, зато нашел Жигу, а у нее в друзьях уже тебя. Ты не очень сильно изменилась. Расскажи о себе, как ты сейчас?
Марина застучала по экрану:
- Я вышла замуж, мы с мужем живем в Билимбае. Я работаю крановщиком на заводе, а он ветеринар, у него своя клиника, я после работы ему помогаю. Я помню, писала тебе письма, ты сказал, что у тебя есть девушка, но согласился со мной погулять, я наивная дурочка подумала, что смогу тебя отбить у твоей подруги. Мы ведь поэтому поссорились и перестали переписываться. Я же влюбилась в тебя и долго, потом еще горевала по тебе, письма все твои порвала и выбросила, но ничего, всё прошло. Ты извини, если что не так.
Марина отправила сообщение и долго смотрела на экран, пока он не погас. Она не торопясь допивала чай. Снова разблокировала телефон. Ответ уже был на экране:
- Это ты извини, что так вышло, я же не думал, что ты так ко мне относишься. Я окончил институт, уехал назад в Каменск, женился на той девушке и теперь у нас двое детей, я тоже работаю на заводе. Про письма твои и забыл совсем, почти 15 лет прошло, пока вот случайно не наткнулся, ну ты пиши, если что. Жиге привет!
Марина бесцельно смотрела в стену, вспоминая, как они ездили с подругой в Екатеринбург гулять с Сашей и его другом.
Из воспоминаний её выдернул донесшийся снаружи крик стропальщика: «Маришка-а-а»!
Марина очнулась, набрала на телефоне всего одно слово:
- Хорошо.
Нажал кнопку «отправить», сунула телефон в карман, быстро сполоснула кружку и выбежала в цех.