Найти тему
Колледж АНПОО «НСПК»

В психологию через педагогику. Рассказываем историю нашего студента Никиты из Татарстана

Оглавление

Может ли молодой педагог стать востребованным и успешным? Рассказываем историю Никиты Тафеева — студента НСПК, который не прекращает развиваться и уже достигает успеха на педагогическом поприще.

Никита Тафеев
Никита Тафеев

Нейропсихология, педагогика и попытка учиться очно

Никита Тафеев живет в городе Набережные Челны (Республика Татарстан). Изучает коррекционную педагогику и нейропсихологию.

«Психология выявляет проблему, а педагогика помогает решить ее. И только благодаря педагогике можно понять, как устроен ребенок».

Никита хочет помогать не только детям, но и родителям. Изучая психологию и педагогику, он понял, что сейчас пристальное внимание уделяется подготовке к школе, и решил развиваться в этом направлении.

«Замечаю, что многим родителям важно качественное развитие ребенка, и я хочу помогать им в этих вопросах».

Так Никита выбрал сферу для построения карьеры — образование. В 2017 году он поступил в педагогический колледж в Татарстане. Обучение было очное. Вскоре Никита нашел работу в смежной сфере — развитие талантливой молодежи. Проблемы со здоровьем и работа не позволяли ему регулярно присутствовать на занятиях в колледже, поэтому встал вопрос о том, как учиться дальше, ведь отказываться от образования и развития в сфере педагогики и психологии Никита не собирался.

Выбор в пользу дистанционного формата

Никита увидел рекламу НСПК в интернете, заинтересовался колледжем и дистанционной формой обучения.

Он изучил информацию о НСПК, проверил наличие лицензии и аккредитации, позвонил специалисту приемной комиссии и поступил. Так как он уже обучался в педагогическом колледже, то понимал, каким должно быть качественное образование.

«На первом месте у меня всегда было качество получаемых знаний, которые в дальнейшем не сузят, а расширят мои интересы и навыки».

Никита убедился в том, что в НСПК качественно обучают студентов, поэтому быстро вошел в их число и теперь наслаждается дистанционным обучением, которое совмещает с работой и другими делами.

«Я выбрал дистанционное обучение, потому что это практично. Занимаюсь, когда мне удобно. Если относишься к учебе снисходительно, это плохо сказывается на успеваемости. Например, я только недавно закрыл пятый семестр и начинаю шестой закрывать, потому что не смог в какой-то момент самоорганизоваться и все пошло не плану. После этого я все осознал и начал работать над собой».

Так как Никита перевелся в НСПК из другого педагогического колледжа, ему перезачли ранее изученные дисциплины и теперь он учится по индивидуальному плану обучения по специальности «Преподавание в начальных классах». На последнем курсе (в следующем учебном году) Никита будет проходить профпереподготовку по программе «Тьютор (сопровождение инвалидов, лиц с ОВЗ и лиц оказавшихся в трудной жизненной ситуации)».

-2

Как проходит учеба

Никите нравится, что нет привязки к датам сессии. Есть контрольная точка, до которой нужно сдать экзамены и зачеты. Сессию можно закрыть даже в октябре. Если из-за каких-то проблем не получается сделать это вовремя, можно все объяснить, и деканат пойдет на встречу.

«Руководство лояльное, понимающее, внимательно относится к просьбам студентов. Зимой я попал в аварию и не смог своевременно сдать сессию. Мне сказали, что ничего страшного, если не успею вовремя, главное — сдать».

Никите нравятся предметы, которые связаны с внеурочной деятельностью. Самой полезной считает дисциплину «Экономика образовательной организации», потому что она помогает понять юридические и экономические аспекты. Такого предмета не было в прежнем колледже.

Сложно давалась Никите дисциплина «Русский язык с методикой преподавания». Трудности связаны с тем, что Никита не уделил ей достаточно внимания.

«Преподаватель все понятно объясняет, но я не самоорганизовался и не вник в этот предмет».

С помощью НСПК Никита стал глубже изучать нейропсихологию.

«У меня были вопросы по нейропсихологии, я начал искать ответы в литературе. В электронной библиотеке, доступ к которой дает колледж, была профильная книга, я ее читал. Понял, что дистанционный формат обучения лучше помогает развиваться, чем очный».

Два щелчка пальцем, или Самый интересный кейс в карьере

Никита занимается репетиторством — дает уроки детям дистанционно. Благодаря учебе в НСПК он хорошо освоил дистанционный формат, что помогает ему эффективно заниматься с детьми онлайн.

Знания и навыки, которые Никита получает в НСПК, помогают ему быть успешным педагогом и достигать результатов в обучении детей.

«Среди моих учеников был неусидчивый и рассеянный ребенок, у которого были проблемы с вниманием. Благодаря знаниям, которые я получил в колледже, понял, что у него физиологические проблемы и нужно обращаться к нейропсихологу. В НСПК по дисциплине «Теоретические основы начального курса математики с методикой преподавания» обучают использованию графического диктанта для развития усидчивости и внимательности. Я немного его модернизировал и стал применять на уроках с этим мальчиком, учил его писать диктант по звукам, например, два щелчка пальцем означают две клеточки вправо, два хлопка — две клеточки вниз. Через полгода я и родители увидели прогресс в обучении. Успеваемость ребенка растет. Вместо двоек и троек он получает тройки и четверки, есть и пятерки. Это самый интересный кейс в моей профессиональной деятельности».
-3

Взгляд на педагогику

Так как Никита активно развивается в педагогике и уже работает с детьми, у него сформировался свой взгляд в отношении того, каким должен быть педагог и что ему нужно для успеха в профессиональной деятельности.

Никита уверен, что педагог должен обладать экспертностью. Она спасает от профессионального выгорания и помогает ценить себя и то, что ты делаешь.

«Педагог должен многое знать и уметь. Фундамент, на котором строится обучение и работа, — педагогика и психология. Педагог — это еще и детский психолог, потому что он должен разбираться в детях как в самом себе».

Среди качеств и умений, которые помогают педагогу быть успешным, Никита отметил критическое мышление, умение работать в команде, коммуникативность, креативность и позитивное мышление.

Планы на будущее

После выпуска из НСПК Никита планирует поступать в университет, чтобы стать квалифицированным психологом. Он хочет развиваться в специальной психологии и тьюторстве.

Грандиозная цель — открыть альтернативную школу (начальные классы), где к обучению будет творческий и когнитивно-поведенческий подход.

Уже сейчас Никиту приглашают преподавать в частную школу, потому что он обладает серьезными педагогическими навыками и не перестает развиваться.

Желаем Никите успехов в работе, учебе и достижении своих целей.