Половина дорог общего пользования в России не соответствует нормативам качества. При этом состояние дорожной инфраструктуры сильно отличается в разных регионах. Об этом свидетельствую данные РИА Новости.
По мнению экспертов, на сохранность дорожного полотна значительно влияет климат. Южные дороги традиционно лучше, чем в Центральной России, при этом главным фактором все равно остаются деньги. Из-за этого в некоторых северных регионах с хорошим финансированием инфраструктура в отличном состоянии.
Самый хороший асфальт в Москве — 97,5% всего столичного фонда правильно построены и регулярно обслуживаются. Мало ям в Ханты-Мансийском автономном округе, Краснодарском крае, Ингушетии и Челябинской области. Как минимум 80% дорожного фонда этих регионов соответствуют стандартам.
Сложнее всего автомобилистам из Архангельской области. Там на должном уровне только 10,3% дорог. Среди самых проблемных Кировская область, республики Алтай и Марий Эл, Ненецкий автономный округ.
В Центральном автономном округе худшие дороги в Ярославской области, в Северо-Западном АО — в Архангельской, в Южном АО — в Крыму. В Приволжье хуже всего дела в Кировской области, на Урале — в Свердловской, в Сибири — на Алтае, в Дальневосточном округе — в Амурской области.
В ближайшей перспективе доля «хороших» дорог должна увеличиться. В планах правительства до 2027 года заложено 250 проектов ремонта, реконструкции и строительства дорожной сети. Общая цель — довести до нормативного состояния 80% всех дорог в стране. Сейчас этот показатель на уровне 50%.