Маркетинг - в основе коммерческого успеха любого дела. Вывести бизнес на новый уровень, нарастить стоимость товаров и бренда - ценность таких скиллов растет, в экономической турбулентности особенно. Но дипломированных маркетологов российской экономике не хватает!
Почему сегодня - дефицит маркетологов?
Вырос рынок: госсектор повернулся «лицом к экономике», его инициативы нужно продвигать понятно и красиво – нужно знать маркетинговые технологии и специфику госструктур. Это огромный пласт.
Не хватает программ высшего образования в сфере маркетинга. Вакансий несравнимо больше, чем дипломированных выпускников магистратуры.
И, наконец (last, but not the least), – маркетинг лежит в основе экономики, ведь гениальные продукты и рекламные идеи «выстрелят» только с четкими стратегиями продвижения и продаж. Эта профессия важна для всех сфер.
Чем именно занимается маркетолог?
Маркетинг - микс творчества и аналитики. Исследовать рынок и потребности людей, просчитать стратегии, запустить рекламу - это цикл работы маркетолога. Профессия невероятно интересна. Здесь можно реализоваться в том, что подходит именно вам: в креативе, аналитике или public relations.
Где и как учиться на маркетолога?
Маркетинг - на 100% практическая история. Обучение должно быть привязано к жизни и заточено под реальную карьеру. На занятиях вы должны освоить инструменты аналитики, прогнозов и ценовой политики, технологии продвижения, Big Data и многое другое. А диплом магистратуры нужен, чтобы занимать высокие посты в индустрии.
Идеальная программа магистратуры - «Маркетинговое управление» в ИОМ РАНХиГС. Она подойдет выпускникам бакалавриата «Экономика», «Торговое дело», «Финансы», «Менеджмент», «ГМУ» и любых других, ограничений нет: 1 семестр посвящен фундаментальным предметам, чтобы уравнять знания студентов. Статистика и экономика, методы исследований, аналитика, менеджмент, управление проектами.
Затем идет специализация: диджитал и маркетинг услуг, анализ поведения потребителей, маркетинговое управление и аудит, интегрированные коммуникации, В2В, управление продуктом, международный и стратегический маркетинг. На программе изучаются все возможные треки маркетинга, чтобы открыть максимум возможностей
При этом «разношерстность» – вообще отличная особенность магистратуры, когда вы набираетесь опыта еще и от коллег по парте.
Какая карьерная траектория ждет выпускников магистратуры «Маркетинговое управление» в ИОМ РАНХиГС?
Это путь от средних позиций до руководителей департаментов маркетинга в коммерции, госсфере, B2B или B2G. Карьера строится небыстро, чем раньше стартовать, тем больше шансов успеть проработать трек. Направления – самые разные: можно идти в аналитику, в диджитал, в GR (government relations), в коммуникации и рекламу. Здесь студенты получают весь спектр инструментов, чтобы выбрать направление по душе.