Нарвадась в интернете на фразу "мы врем своим детям во благо" и вспомнила знакомую.
Наши старшие дети ровесники, наш учится почти на отлично, у нее же с горем пополам на три. Вот у меня возник к ней вопрос, ругает ли она его за тройки?
- Конечно, а как иначе? Он же тогда вообще учиться перестанет. - удивляется она.
Тогда я спросила, а она сама на отлично училась в школе.
- Нет, я троишницей была, но детям это знать не надо, я ему говорю что на отлично училась чтоб стимул был на маму равняться.
Вот тут мои глаза полезли на лоб. Сказать мне было нечего, поэтому я промолчала, хотя в душе был такой взрыв эмоций. С тех пор прошло несколько лет, но я так и не смогла понять зачем она врет сыну.
Я в младшей школе была почти двоишницей, в средней троишницей, в старшей хорошисткой. И сын видел мой атестат и тетради перечеркнутые и с большими от души поставленными двойками (любили у нас в младшей школе в пол страницы двойки ставить) которые хранила бабушка.
Я честно говорила сыну, что я не знаю эту тему, но готова ее разобрать с ним и мне было интересно первые три года помогать сыну разобраться в темах. Почему три, а потому, что надо было дать сыну немного самостоятельности и позволить ему изучать предметы самостоятельно. И ничего с сыном не стало от того, что он знает, что его родители эти темы знали на три максимум и он не стал учиться хуже. Разбираясь сама я обьясняла сыну то, что они проходили, порой он обьяснял мне так и закреплялся материал. Он совершенно не напрягаясь имеет всего 2 четверки в году, напрягся бы, был бы круглым отличником, но я не заставляю и это не потому, что родители супер умные были, "а ты не можешь учиться как мама", а потому, что мама рядом и помогает ему и нет разницы на два она училась или на пять, если она разбирает с ребенком школьные задания и направляет его.
А еще однажды один мужчина уже в хороших годах, лет так за 80, это был профессор в университете, сказал.
"Слушая - человек понимает четверть, читая - половину, обьясняя другому - три четверти, так что обьясните мне как школьнику, что вы проходили на моем предмете"
Вот по этому принципу я и учу сына, он обьясняет мне что и как, а я делаю вид, что нифига не знаю и не понимаю. Тогда его мозг конечно кипит, но лучше усваивает информацию. Дошло до того, что он сам стал помогать отстающим в классе, обьясняет то, что он понял и они тоже начинают понимать тему.
А вы говорите детям как учились на самом деле?