Найти тему
Игорь Лобода

Из чего состоит SEO-продвижение сайта

Оглавление

SEO для многих остается чем-то абсолютно непонятным. Что они там вообще делают? И что нужно сделать сегодня, чтобы продвинуть свой сайт?

В этом посте я широкими мазками расскажу из чего строится процесс продвижения сайта и что делаем мы – SEO-специалисты.

Этап 1: Исследование и стратегия

Перед тем, как что-то делать на сайте, нужно понять курс, куда будем плыть. Если этого не сделать, то можем долго блуждать по океану. Поэтому делаем:

  • Анализ сайтов конкурентов
  • Анализ ниши
  • Аудит нашего сайта

И на основе всей этой информации ищем точки роста и разрабатываем стратегию продвижения на 3-6 месяцев. Ставим задачи по приоритетам. Что на наш взгляд даст результат быстрее – делаем в первую очередь.

Этап 2: Активная фаза работы

После анализа мы приступаем к работе над сайтом. Не всегда необходимо будет все, что я тут опишу, но мы тут смотрим глобально. Вот такие зоны мы прорабатываем:

Работа с текстовыми факторами

  • Собираем семантическогоое ядро. Вытаскиваем все ключевые запросы, по которым будем продвигаться и распределяем их по группам.
  • Создаем страницы под каждую группу ключевых запросов.
  • Подготавливаем технические задания и пишем контент для этих страниц.
  • Оптимизируем новые страницы под ключевые запросы (прописываем теги, добавляем ключи в заголовки и т.д.).
  • Выстраиваем эти страницы в единую понятную структуру с разделами и подразделами.

Семантика и структура – это фундамент, на котором строится все дальнейшее продвижение.

Ссылочные факторы

Чтобы к вашему сайту было доверия, нужно, чтобы на него ссылались другие авторитетные ресурсы. Поэтому мы:

  • Анализируем ссылочные профили конкурентов.
  • Составляем ссылочную стратегию, сколько и каких ссылок нам нужно купить, чтобы достичь уровня конкурентов и продвинуть важные нам страницы.
  • Отбираем качественных доноров (сайты, где будем размещать ссылки).
  • Договариваемся или покупаем там размещение ссылки.

Поведенческие факторы

Поисковые системы замеряют, насколько сайт решает проблему пользователя.

Если пользователь сразу уходит с нашего сайта, понимая, что тут не решит вопрос – это негативный сигнал. Если пользователь почитал наш сайт, вышел на другой и там купил, то это тоже негативный сигнал. И таких сигналов много.

В этой зоне мы работаем с:

  • Удобством сайта.
  • Полнотой и понятностью контента. Даём четкий ответ на запрос пользователя.
  • Презентацией продукта или услуги
  • Полезным функционалом и доп. сервисом для клиента.
  • Скоростью и бесперебойностью работы.
  • и т.д.

В процессе SEO идет постоянное улучшение сайта, чтобы максимально удовлетворить потребность пользователя. Глобальная задача – сделать лучший сайт на рынке.

Техническая оптимизация

Сайт должен быть безупречен с технической точки зрения. Не должно быть дублей страниц, мусора в коде, низкой скорости загрузки и т.д.

Для этого:

  • Проводим аудит сайта, выявляем все возможные ошибки.
  • Ставим ТЗ на программиста на исправление.
  • Часть ошибок исправляем самостоятельно.

Коммерческие факторы

Коммерческие факторы дают информацию о том, что за компания стоит за этим сайтом. Сейчас делать SEO в отрыве от бизнеса тяжело потому что есть 2 типа влияния:

  1. Влияние на поиск. У поисковиков есть специальные алгоритмы, которые отслеживают различную коммерческую информацию и функции на сайте. Также по сайтам ходят асессоры (работники поисковиков) и вручную проверяют, можно ли этой компании доверять.
  2. Влияние на пользователя. Чем лучше раскрыта на сайте коммерческая информация и возможности для покупки или заказа, тем больше у клиента доверия к этому сайту. Это влияет на заказы и также косвенно влияет на SEO.

К коммерческим факторам относится информация о доставке, реквизиты, возможность онлайн покупки, кнопка «Купить», фотографии сотрудников, история компании и т.д.

Чтобы закрыть эту зону мы:

  • Проверяем сайт по чек-листу коммерческих факторов.
  • Изучаем дополнительные важные факторы в конкретной нише, где работаем.
  • Собираем и размещаем всю необходимую информацию на сайте.

Этап 3: Тестирование и корректировки

Но даже после того, как мы сделали всю работу из этапа 2, SEO-продвижение не заканчивается.

После этого мы начинаем погружаться в детали, глубоко изучать положение каждой страницы сайта и что-то докручивать и тестировать, чтобы еще сильнее улучшить результаты.

Сначала мы создаем массивный снежный ком изменений (этап 2), который дает результат, а потом докручиваем эти результаты еще сильнее в процессе тестирования и корректировок (этап 3).