SEO для многих остается чем-то абсолютно непонятным. Что они там вообще делают? И что нужно сделать сегодня, чтобы продвинуть свой сайт?
В этом посте я широкими мазками расскажу из чего строится процесс продвижения сайта и что делаем мы – SEO-специалисты.
Этап 1: Исследование и стратегия
Перед тем, как что-то делать на сайте, нужно понять курс, куда будем плыть. Если этого не сделать, то можем долго блуждать по океану. Поэтому делаем:
- Анализ сайтов конкурентов
- Анализ ниши
- Аудит нашего сайта
И на основе всей этой информации ищем точки роста и разрабатываем стратегию продвижения на 3-6 месяцев. Ставим задачи по приоритетам. Что на наш взгляд даст результат быстрее – делаем в первую очередь.
Этап 2: Активная фаза работы
После анализа мы приступаем к работе над сайтом. Не всегда необходимо будет все, что я тут опишу, но мы тут смотрим глобально. Вот такие зоны мы прорабатываем:
Работа с текстовыми факторами
- Собираем семантическогоое ядро. Вытаскиваем все ключевые запросы, по которым будем продвигаться и распределяем их по группам.
- Создаем страницы под каждую группу ключевых запросов.
- Подготавливаем технические задания и пишем контент для этих страниц.
- Оптимизируем новые страницы под ключевые запросы (прописываем теги, добавляем ключи в заголовки и т.д.).
- Выстраиваем эти страницы в единую понятную структуру с разделами и подразделами.
Семантика и структура – это фундамент, на котором строится все дальнейшее продвижение.
Ссылочные факторы
Чтобы к вашему сайту было доверия, нужно, чтобы на него ссылались другие авторитетные ресурсы. Поэтому мы:
- Анализируем ссылочные профили конкурентов.
- Составляем ссылочную стратегию, сколько и каких ссылок нам нужно купить, чтобы достичь уровня конкурентов и продвинуть важные нам страницы.
- Отбираем качественных доноров (сайты, где будем размещать ссылки).
- Договариваемся или покупаем там размещение ссылки.
Поведенческие факторы
Поисковые системы замеряют, насколько сайт решает проблему пользователя.
Если пользователь сразу уходит с нашего сайта, понимая, что тут не решит вопрос – это негативный сигнал. Если пользователь почитал наш сайт, вышел на другой и там купил, то это тоже негативный сигнал. И таких сигналов много.
В этой зоне мы работаем с:
- Удобством сайта.
- Полнотой и понятностью контента. Даём четкий ответ на запрос пользователя.
- Презентацией продукта или услуги
- Полезным функционалом и доп. сервисом для клиента.
- Скоростью и бесперебойностью работы.
- и т.д.
В процессе SEO идет постоянное улучшение сайта, чтобы максимально удовлетворить потребность пользователя. Глобальная задача – сделать лучший сайт на рынке.
Техническая оптимизация
Сайт должен быть безупречен с технической точки зрения. Не должно быть дублей страниц, мусора в коде, низкой скорости загрузки и т.д.
Для этого:
- Проводим аудит сайта, выявляем все возможные ошибки.
- Ставим ТЗ на программиста на исправление.
- Часть ошибок исправляем самостоятельно.
Коммерческие факторы
Коммерческие факторы дают информацию о том, что за компания стоит за этим сайтом. Сейчас делать SEO в отрыве от бизнеса тяжело потому что есть 2 типа влияния:
- Влияние на поиск. У поисковиков есть специальные алгоритмы, которые отслеживают различную коммерческую информацию и функции на сайте. Также по сайтам ходят асессоры (работники поисковиков) и вручную проверяют, можно ли этой компании доверять.
- Влияние на пользователя. Чем лучше раскрыта на сайте коммерческая информация и возможности для покупки или заказа, тем больше у клиента доверия к этому сайту. Это влияет на заказы и также косвенно влияет на SEO.
К коммерческим факторам относится информация о доставке, реквизиты, возможность онлайн покупки, кнопка «Купить», фотографии сотрудников, история компании и т.д.
Чтобы закрыть эту зону мы:
- Проверяем сайт по чек-листу коммерческих факторов.
- Изучаем дополнительные важные факторы в конкретной нише, где работаем.
- Собираем и размещаем всю необходимую информацию на сайте.
Этап 3: Тестирование и корректировки
Но даже после того, как мы сделали всю работу из этапа 2, SEO-продвижение не заканчивается.
После этого мы начинаем погружаться в детали, глубоко изучать положение каждой страницы сайта и что-то докручивать и тестировать, чтобы еще сильнее улучшить результаты.
Сначала мы создаем массивный снежный ком изменений (этап 2), который дает результат, а потом докручиваем эти результаты еще сильнее в процессе тестирования и корректировок (этап 3).