Найти тему
Kinoryba

Keef Hartley Band – Halfbreed (1969)

Гвардейский полк, рота почетного караула британского блюза – Киф Хартли именно оттуда, из бэнда Джона Майалла. Одна из групп, созданных барабанщиком – это мне всегда было интересно – Киф Хартли решился и собрал собственную команду – уйдя от Джона. Собственно, альбом и начинается с записи телефонного разговора Кифа с Майаллом – «У меня плохие новости для тебя, - говорит Майалл». Ты уволен, Киф. Все, что случается – все к лучшему. Хартли еще встретится с Майаллом и будет записывать с ним музыку, а пока – собственный бэнд – Гари Tейн – бас – большинство отечественных меломанов знают его по Uriah Heep, Питер Динес – клавишные, Спит Джеймс – гитара и Миллер Андерсон – вокал, гитара. Группа прекрасно выступила на Вудстоке – но перед этим был записан Halfbreed. И этот первый альбом, после которого состав начал меняться – самый показательный для Хартли. Привлечена серьезная духовая секция и Хартли сделал то, о чем, вероятно, мечтал, работая с Майаллом. Во-первых, как лидер и основатель бэнда он получил карт-бланш на собственные партии и развернулся не на шутку. Во-вторых – проявился его интерес к джазу и джаз-року -в месте с блюзом. И получилась прекрасная пластинка – она достаточно короткая, зато песни длинные – можно насладиться игрой каждого из музыкантов не спеша, не напрягаясь и не вслушиваясь – все играют много и по очереди. Sacked (introducing Heart And Flowers Confusion Theme The Halfbread) – восемь минут. Раскачка в среднем темпе, вволю игра по томам и по всей установке – но чуть сзади – не по темпу, а по громкости, фоновые брэйки – и соло гитары с аккуратным басом и черточками духовых, вставляющих аккорды синкопами, заводя драйв, толкая музыкантов в спины. Гитара, отыграв свое, уступает место клавишам – и хаммонд вступает блюзовой импровизацией – звук гитары, ритм-секции, клавиш – абсолютно роковый и при этом – мягкий, комфортный – такой же, как делал и делает Джон Майалл. Снова гитара – и по полной уже играет Хартли используя всю установку. Тема незаметно начинает походить на I’m A Man группы Chicago – причем очень явно, но как раз здесь она и заканчивается. BornTo Die – десятиминутный блюз , Миллер Андерсон поет длинно, громко, хрипло, вытягивая верхние ноты чисто и сильно. Орган, гитара, хрестоматийный белый блюз. Холодный, качающийся, c развивающимся гитарным соло и комфортным, без диссонансов и ломания ритма, органом. Но – ярче, ярче, тембр органа грязнится, гитара играет все активнее, как и положено в десятиминутном белом блюзе – музыкальное давление нарастает до возвращения вокала. Последний куплет – и под финальные «born to die!» - снова общая атака. Все прямо по школе, никаких откровений, но сыграно так чисто, круто, драйвово, что никаких «откровений» и не хочется. Полное погружение. Sinnin’ For You – из соло ударных резкий выход в ритм-энд-блюз – в силу того, что работает мощная духовая секция – похожим на музыку Colosseum – но мягче, как-то корректнее, прозрачней. Хартли совершенно бесстрашно использует установку не уходя в аккомпанемент, барабаны все время почти солируют. И при этом – не мешают. Песня, благодаря ударным, несется вскачь. Адское гитарное начало Leavin’ Trunk, поддержанное ударными – и пошел хард-роковый блюз с отличной партией баса, булькающим хаммондом и железобетонными гитарными фразами. Гитара незаметно «раздвояется» - и вырастает коса, сплетенная из двух партий, не всходящих в диалог, а ведущихся совершенно самостоятельно и завязывающихся в узел перед последним куплетом. Just To Cry – единственный лирический номер на альбоме – очень красивая песня, тонко сыгранная, с отличным, сложным для пения, но исполненным как нужно, рефреном, таинственно-игривыми звуками гитары с дилэем и вау, психеделическая атмосфера, но, при этом – абсолютная ясность музыки. Too Much Thinking – еще один камень в стене британского блюза – печального и обдуваемого сырыми ветрами Лондона. Ушла девушка, выгнали с работы, сломался каблук, украли кошелек, сорвался отпуск – включить эту песню и тешить, лелеять и холить свое страдание. Но финал достаточно бодрый – Think It Over/To Much To Take – уставший грустить бас Тэйна рассыпает ноты, гитара с вау вспоминает Хендрикса и просыпается радость жизни – риффы хоть и тяжелые, но выносить их, слушать и качать в такт головой легко и приятно. Это не шедевральная пластинка, но для тех, кто любит британский блюз она будет украшением коллекции. Дух времени, дух конца шестидесятых и игра лучших блюзовых и джазовых музыкантов Англии – что может быть лучше?