Уже была недавно информация о том, что если Финляндия вступит в НАТО, у нее возможны территориальные проблемы. все потому, что Россия в таком случае может отозвать договор, согласно которому за Финляндией признаны Аланские острова.
А теперь уже Литва хочет видимо нарваться на подобные проблемы.
Конечно, все дело в отказе транзита в Калининград.
Еще в 2003 году, чтобы вступление Литвы в ЕС стало вообще возможным, нужно было признание их границ. В те времена Россия ратифицировала договор, но согласно нему транзит через ее территорию в Калиниградскую область был гарантирован.
Ну а теперь Литва, ссылаясь на санкции запрещает провоз грузов. Обратите внимание: грузов, попавших под санкции по экспорту их из России в ЕС.
Но Литва трактует все довольно обширно и вообще запрещает пересечение границы для транспорта с такими грузами.
Вот это то нарушает договор о границах, который был заключен в 2003 году. И теперь РФ имеет полное право объявить этот договор далее не действующим и утратившим силу из-за нарушения его одной из сторон.
А дальше еще занятнее:
Литва не признаёт советский период своей государственности в качестве республики, а считает это временам советской оккупации. И юридически она является правопреемницей, существовавшей до Второй мировой войны, Литовской Республики.
Однако, в состав данной республики (среди остальных подарков Сталина) не входил Клайпедский край, который ранее был частью Восточной Пруссии. Он назывался Мемель и принадлежал Германии. Восточная Пруссия была аннексирована СССР по итогам войны и разделена на Калининградскую область и Клайпедский край, которые были переданы в состав РСФСР и Литовской ССР.
Ну а теперь возникает закономерный вопрос: так чей теперь Мемель?
Ведь если Литва не признаёт СССР, то и передача в её состав Мемеля автоматически не признаётся. Да и мало того: РФ запросто может не признавать передачу Мемеля в состав Литвы, так как договора о границах нет, но есть более ранний акт об аннексии Восточной Пруссии СССР, правопреемницей которого официально считается Российская Федерация. Получается, с точки зрения международного права Мемель должен принадлежать России.