Света была не из пугливых. Она не вздрагивала от ночных шорохов и спокойно ходила через сельские кладбище. Но уже который день женщине казалось, что в кладовке кто-то есть.
Это необъяснимое и тревожное чувство, что за тобой подглядывают, сверлят глазами и вынашивают какой-то план.
Конечно, Света осмотрела кладовку.
-Ой, какой бардак! Надо прибраться как-нибудь, - шептала женщина.
-Ты чего в кладовку так часто стала заглядывать? - сын Паша удивленно наблюдал на мамой, которая периодически открывала дверцу и смотрела в темноту маленькой комнатки.
-Рассохлась дверь, что ли?.. Замечал, как она сама открывается?
Паша отрицательно покачал головой. Его комната была в другом конце коридора. А вот спальня Светы - напротив кладовки.
Она не привыкла закрывать дверь в свою комнату. Да и жарким летом хотелось, чтобы воздух двигался в доме. Поэтому самые неприятные моменты - это время перед сном. Света, стараясь быстрее заснуть, успокаивала себя.
-Рассохлась. Лето влажное, душное. Дожди льют…
А в ночной тишине дверца кладовки медленно открывалась, словно её кто-то толкал изнутри.
***
Вот и сегодня ночью Света тревожно глядела на приоткрытую дверь кладовки. Она не могла понять, почему ей так страшно. Путаясь в своих мыслях, женщина задремала.
Протяжный скрип разбудил её. Сонная Света приоткрыла глаза. Распахнутая настежь кладовка грозила своей темнотой. Женщина напрягла зрение. Ей показалось, что там, в темноте, есть какое-то движение. Света уже собиралась встать и проверить. Но в это момент из кладовки что-то резко высунулось. Всего какая-то доля секунды, и дверь закрылась.
Света приподнялась на кровати. Кто-то пробрался в дом. Это не какая-то мистика. А самый настоящий вор!
Женщина, стараясь не скрипеть кроватью, достала из-под неё металлическую кочергу. Такая же лежала у Паши. На всякий случай.
Света встала на ноги и медленно двинулась к кладовке. Там её словно уже ждали. И дверца опять приоткрылась. Женщина сжала зубы от напряжения. Проходя мимо выключателя, она щелкнула им. Буквально на одно мгновение свет зажегся, но сразу же погас. Однако Света успела увидеть, как распахнулась дверь кладовки, и оттуда вылетел человек. Раскрыв рот и расставив руки в стороны, он набросился на женщину и, заключив её в тяжелые и крепкие объятия, шепнул на ухо:
-Верни!
А потом он растворился, пропал, будто его и не было.
Света застыла на месте, одна, в темноте, рядом с открытой кладовкой. Перед глазами застыл образ. Она знала, кто это был. Такие знакомые черты лица. Только искаженные… с м е р т ь ю.
-Васька… Васька это был, - Света узнала в видЕнии своего бывшего мужа, которого не стало меньше месяца назад.
***
Развелись они давно. После того, как Ваську уволили, он не смог найти подходящую работу. Понятное дело, в селе это сделать сложно. Но муж отказывался от всего. Не хотел марать руки.
-Я зачем вышку получал? Ты посмотри! Почитай мои научные работы, - Васька ткнул пальцем в свою большую библиотеку.
Книги, собранные за долгие годы были его главной драгоценностью. В некоторых из них действительно публиковали научные труды Васьки.
-Я должен работать головой, а не руками. Я был главным агрохимиком. Не могу туда вернуться в качестве упаковщика или уборщика.
-Вася, у нас маленький ребёнок. Огород, конечно, нас прокормит. Но там не вырастет обувка и одежка!
-Я не хочу жертвовать своими знаниям, чтобы покупать Пашке модные кроссовки!
В ответ на мольбы жены Васька запил. Он запирался в комнате, прикладывался к бутылке и плакал над книгами. Света выгнала его через полгода и подала на развод.
Мужчина сел на шею престарелой матери, которая почему-то поддерживала его в новом хобби, давала деньги и ругала Свету и Пашу.
Алиментов Света от бывшего мужа так и не увидела. Да и не горел он желанием с сыном общаться. Женщина не падала духом, сама пошла работать и растила сына в одиночку.
Пашка подрос. Видимо, мозгами он пошёл в отца. Его успехи по химии радовали Свету. И в тайне она надеялась, что этот факт сможет выдернуть Ваську из беспробудного пьянства.
Паша несколько раз пытался наладить контакт с отцом. Васька же, будто завидуя возможностям и победам своего сына, выгнал его. Когда парень уходил, даже слышал, как пьяный отец кричит ему в след:
-Ты ничего не сможешь добиться! Твоя мать тебя заставит работать свинопасом. Или уборщиком урожая. Зачем учиться? Зачем эти олимпиады?
Конечно, такой образ жизни привёл Ваську к скорой с м е р т и.
***
Света стояла в оцепенении. Она лицом к лицу встретилась с призраком своего бывшего мужа. Почему у неё дома? В кладовке? Что ему нужно?
Женщина опустилась на пол. Её тело ещё чувствовало тяжесть от хватки. Будто это был не бестелесный дух, а живой человек. Спину ломит, шею заклинило…
-Мам, ты чего? - из своей комнаты выглянул Паша, - почему на полу сидишь?
-Я… Я хотела воды попить, ногу подвернула, - соврала Света.
-А кочерга зачем?
-Эээ… Показалось! Помоги подняться.
Света больше не смогла уснуть. Ноющая боль заставляла ворочаться, ложиться поудобнее. Утро женщина начала с обезболивающего.
Света вспоминала страшную ночь и не могла поверить, что призрак Васьки мог сотворить такое. За что? Почему? Зла она никогда ему не желала. Честно пыталась вырвать мужа из объятий зелёного змия. А что в ответ? Сама оказалась в тисках неживых рук. Женщина пролежала пластом несколько дней. Самое удивительное, что в кладовке все стало спокойно. Дверь, как и положено, была всегда закрыта. Тревога и страх пропали. Только ночи и дни были омрачены мучительной болью.
-Мам, ну как? Легче стало? - Паша заглянул к Свете, - может быть, к врачу?
Женщина смотрела на сына. Имеет право она говорить ему о ночном происшествии? Она же никогда не верила ни во что такое. И сына этому учила. А теперь не только столкнулась с призраком, но ещё и была заключена в его крепкие, словно толстые верёвки, объятия.
-Паша, я видела твоего отца…
Света, поддавшись необъяснимому порыву, все рассказала сыну. Может, хоть он найдёт логическое объяснение?
Парень закусил губу. Он виновато смотрел на маму. А потом сказал:
-Я знаю, почему он в нашем доме. А показался он тебе, а не мне потому, что в своих бедах он тебя винил…
После п о х о р о н я пошёл в дом бабки. Она сама меня позвала. Показала книги. Сказала, что отцу все это уже не нужно, а мне может пригодиться. Я забрал кое-что, потихоньку домой перетащил, убрал в коробки и в кладовку сложил. Подумал, вдруг ты будешь ругаться, что я принял это. Ведь папа никогда ничего не давал, не общался со мной, всегда гнал…
Паша опустил голову. А Света приподнялась. Она была в ярости. Но гнев предназначался не сыну.
-Даже после с м е р т и умудрился все испоганить! Книжек он ребёнку пожалел, меня мучает, испытывает на прочность!
-Мам, не надо…
-Ладно. О п о к о й н и к а х или хорошо или ничего. Ладно… Даже если это и был он, то уже ушел. Только вот боль никак не отступит.
Света надеялась, что неприятные ощущения в теле скоро пройдут. Однако состояние только ухудшалось. Врачи выдавали направления на различные обследования, но пока не было ясна причина боли.
-Мам, ну если все дело в… призраке. Может быть, сходить к ведуне какой-то? Или к знахарке? - как-то предложил Паша.
-Да какие знахарки? Такого со мной быть не может! Я не верю, не боюсь, не допускаю мысли, что какие-то тёмные силы могут мне причинить вред! Если незримое зло действительно есть, значит, и добро тоже. И вот они, - Света ткнула пальцем вверх, - меня защитят. Мне нечего бояться!
Женщина сильно разозлилась. Ей даже показалось, что потерянные силы к ней вернулись. Она встала и начала кружить по комнате. Злость раздирала её на части. Поддавшись внезапной идее, Света побежала в кладовку. Она выволокла оттуда небольшие коробки с книгами.
-Нет! Паша, не трогай меня и не мешай! - женщина остановила сына.
Она так же вытащила сумку-тележку и сгрузила в неё все книги. А потом вышла из дома.
-Мама! Там дождь! - крикнул Паша.
-Пусть льёт! Мне не помешает, - Света, превозмогая боль, шла вперёд.
Ледяные капли намочили её одежду. С волос лилась вода, застилая ей путь. Сильный ветер трепал тонкую накидку и кидал ей в лицо сорванные с деревьев листья.
Вскоре Света подошла к дому Васьки. Она с силой дернула на себя хлипкую калитку и зашла на участок. Из дома выбежала мать Васьки.
-Здрасьте! Я вещички сына вашего принесла. Не по нраву ему, что Пашка учиться будет. Науку решил только себе оставить!
Света открыла сумку и швырнула книги на землю. Ветер подхватил тонкие журналы, зашелестели страницы толстых книг, тетрадь с газетными вырезками попала в грязное месиво.
-Забирай свою библиотеку обратно, Васька! И чтобы духу твоего в моем доме не было, - в сердцах крикнула Света и топнула ногой.
Он дрожала от злости. Страха не было. Женщина развернулась и вышла за ворота. Дождь продолжал лить, смывая усталость. Через несколько шагов с плеч упал груз. Света распрямила спину и вдохнула полной грудью. Идти стало легко. Боль исчезла.
~~~