В театре и кино между артистами всегда существует соперничество, и это не удивительно.
Так всегда было, есть и будет.
Именно так было и между двумя замечательными актрисами- Натальей Гундаревой и Татьяной Дорониной.
Долгие годы они постоянно ссорились, в открытую недолюбливая друг друга.
Вот как невзлюбили друг друга с самой первой встречи, так эта нелюбовь, а вернее даже- вражда, и сопровождала их в течение всей творческой жизни.
Однажды Дорониной даже досталась оплеуха от Гундаревой, это несмотря на то, что Татьяна была на 15 лет старше Натальи.
Всё началось с 1972 года, когда 39-летняя Доронина была уже популярна и всеми любима, а у Гундаревой только начиналась актёрская карьера.
Гундарева, окончив знаменитое училище имени Щукина и придя в театр Маяковского, сразу же поставила перед собой цель- стать главной примой этого театра.
Красивая, талантливая, а вот роли ей почему-то доставались только второго плана, но тем не менее она к ним относилась со всей присущей ей ответственностью, что не мог не заметить режиссёр Гончаров Андрей Александрович.
Эта старательная девушка привлекла его внимание, и он стал подыскивать для неё подходящую роль.
И надо же было такому случиться, именно в этот период в театр неожиданно пришла, и была зачислена в труппу уже раскрученная и признанная Татьяна Доронина, которая ушла из МХАТа из-за не сложившихся отношений с коллегами.
Многие актёры признавались, что с Дорониной нелегко было работать из-за её несносного характера.
И, разумеется, актриса сразу же стала главной примой легендарного московского театра, разрушив все планы юной Гундаревой- ей так и пришлось довольствоваться второстепенными ролями.
Шли годы, ничего не менялось, а обоюдная вражда между актрисами становилась всё очевиднее.
Гундарева в открытую питала ненависть к Дорониной, считая, что та испортила ей актёрскую карьеру и заняла её место.
Но в конце 1970-х отношения Дорониной с театральным режиссёром испортились из-за жёсткого и непреклонного характера актрисы.
Она часто опаздывала на репетиции, капризничала, задерживалась в гримёрке, когда все вынуждены были её ждать.
Да и с коллегами она вела себя высокомерно и по-королевски.
И если ей кто-то что-то сказал, что ей не понравилось, или сделал замечание- то ничего хорошего не жди, уж если Доронина заведётся и выйдет из себя, то такие молнии начнёт метать...
И, на фоне этого, Гундаревой стали всё чаще перепадать главные роли.
Хотя и она тоже была не из робкого десятка, и обладала таким же сильным и властным характером.
Две актрисы как бы поменялись ролями друг с другом, напряжение в отношениях нарастало и работать в одном театре двум знаменитостям было уже тесно.
И все уже понимали, что им вдвоём не сработаться.
Да и режиссёру нелегко было находиться меж двух огней, так как обе актрисы властные, но и уникальные.
В 1983 году режиссёр доверил главную роль в спектакле "Банкрот" Наталье Гундаревой, что вывело из себя Доронину.
И на одной из очередных репетиций, когда Доронина нелестно высказалась о Гундаревой, та, не долго думая, влепила ей пощёчину.
Когда уже дошло до рукопашной, стало понятно, что двух цариц не может быть в театре, и Доронина ушла, вернувшись обратно в МХАТ.
Как говорится- победила молодость.
И, казалось бы, такая железная леди, со стальным характером, как Доронина, но всё же сломалась под постоянным и властным напором молодой Гундаревой.
И полновластным лидером и примой стала Наталья Гундарева, которая так и проработала до конца жизни в этом театре.