Аккумулятор вырабатывает энергию, которая нужна для работы всего автомобиля. Если он не работает, вы не сможете завести машину, не говоря уже о других возможностях: включить фары, обогрев или радиолу. Поэтому каждый водитель должен знать, как проверить аккумулятор автомобиля, рассказывают эксперты 1AK.RU. Обычно такая необходимость возникает, когда мы покупаем новую батарею или старая ведет себя странно.
Самый простой, но наименее информативный способ — визуальный осмотр. Даже если вы ничего не понимаете в автомобилях, по внешнему виду АКБ можно определить, что происходит.
На корпусе не должно быть:
- Грязи. Корпус, а также контакты должны быть чистыми. Если есть пыль, грязь, влага, то заряд теряется автоматически.
- Белого налета. Если на клеммах появился налет, это также объясняет ухудшение работы АКБ. Окисление запускается, когда электролит попадает на клеммы. Это случается, когда имеются мелкие трещины, вещество слишком активно закипает, вентиляционные решетки забиты грязью, что приводит к снижению технических параметров.
- Трещин. Важно, чтобы сохранялась герметичность. Если можно увидеть сколы, царапины, трещины, применение становится небезопасным, малоэффективным. Трещины могут возникать зимой, если изделие плохо закреплено в посадочной ячейке. Или причиной становится некачественный пластик.
- Подтеков. Про электролит мы уже говорили. К тому же придется выяснять, что становится причиной утечки.
Некоторые модели оснащаются индикатором. Выглядит он как поплавок, который перемещается вместе с жидкостью внутри батареи. Если он светится зеленым, все в порядке — уровень раствора серной кислоты нормальный, заряд высокий. Если побелел или посерел, то АКБ почти разряжена, в полную мощность работать не может. Черный цвет указывает на полный разряд, требуется долить воды, заново перезарядить или заменить устройство.
Проверка «на глаз» не всегда достоверна. Бывает, что корпус выглядит хорошо, а проблема существует. Поэтому надежнее использовать мультиметр. Прибор легко найти в автомобильном магазине или отделе «все для электриков». Разбираемся, как проверить состояние автомобиля.
Сначала нужно удостовериться, что зажигание выключено. Переводим устройство в режим вольтметра, а предел измерения ограничиваем 20 вольтами или ближайшим значением. Дальше берем щуп с красным проводом, подключаем к плюсовой клемме, а щуп с черным проводом — к минусовой. И смотрим, что получилось:
- 11,7–12,3 В или ниже — разряженный;
- 12,3–12,5 В — 50% или 70%;
- 12,5–13,2 В — заряд в норме.
Для справки! 12,3 В говорит о том, что следует зарядить АКБ, а ниже 11,7 В — о том, что она полностью разрядилась.
Можно провести замеры на работающем моторе. Тогда результаты трактуются следующим образом:
- до 13,4 В — не хватает напряжения, что можно объяснить окислами на клеммах, проблемой с генератором;
- 13,5–14,2 В — норма;
- от 14,5 В — высокое напряжение, указывает на разрядку.
Если мы увидели низкие показатели, можно дать мотору поработать 10–15 минут, а потом повторить процедуру. Если ситуация нормализовалась, значит, все в порядке. Если нет, проверяем электрику.
Если мультиметр доступен каждому, то нагрузочная вилка — оборудование профессиональное. Обычно для такой проверки придется ехать на СТО или в спецмагазины. Зато результат будет точнее. Устройство имитирует работу стартера, поэтому при проверке напряжение проседает.
Смотрим, как проверить автомобильный аккумулятор. Нагрузочная вилка подсоединяется к клеммам, выдавая ток короткого замыкания. Если вольтметр показывает 10,2 В и выше, АКБ полностью заряжена, находится в отличном техническом состоянии. Показатель от 9 до 9,6 В говорит о разряде до 50–75%. Если напряжение снизилось до 8,4 В, требуется срочная зарядка. А при 7,8 В изделие просажено.
Если без нагрузки напряжение было 12,3 В, а после подключения вилки упало до 7,8 В, батарея неисправна.
Чтобы показания были достоверными, температура воздуха должна быть +20–25 градусов, в редких случаях — до +15 градусов. Токовая нагрузка допускается в размере 100–200 А, а время воздействия — всего 5–6 секунд.
Еще один способ, как проверить аккумулятор в домашних условиях. Нас интересуют плотность и уровень. Актуально только для обслуживаемых моделей, которые можно открыть и исследовать изнутри.
- Плотность
Открываем заливное отверстие, набираем жидкость грушей до тех пор, пока поплавок не расположится в ней свободно. В заряженном состоянии плотность должна быть 1,22–1,29 г/см3. Если разряд достигает 25%, она снижается 1,18–1,25 г/см3, при 50% — 1,14–1,21 г/см3.
- Уровень
Погружает в заливное отверстие трубочку с делениями до того, как она упрется в сепараторные сетки. Закрываем пальцем отверстие трубки сверху и вынимаем. Нормальным считается уровень, когда уровень жидкости на 10–12 мм выше, чем пластины.
Иногда никаких приборов под рукой нет. На этот случай есть несколько простых способов.
- Пользуемся бортовыми индикаторами «ампер» и «вольт». Если они автоматические, сами укажут на проблему.
- Заводим мотор из холодного состояния, включаем ближний свет. В течение пяти первых минут следим за работой фар. Если яркость не снижается, система работает нормально.
- Включаем мотор, выдерживаем одну минуту, а потом несколько раз сигналим. Непрерывное, громкое звучание также подтверждает работоспособность АКБ.
- Запускаем двигатель, включаем все источники света. Если в течение нескольких первых минут они не гаснут, не моргают, не меняют яркость, все в порядке.
Нужно понимать, что это не точные, а весьма приблизительные методы, поэтому доверять им сильно не стоит.
Есть немало способов, как самостоятельно оценить пригодность аккумулятора. Это можно сделать визуально по косвенным признакам или подключив автомобильную электрику. Но лучше всего воспользоваться специальным оборудованием — мультиметром, а в идеале — нагрузочной вилкой. Тогда вы будете знать точно, в каком состоянии устройство.
В торговой сети 1AK.RU в г. Санкт-Петербурге и г. Великом Новгороде, Вы можете приобрести новый аккумулятор или воспользоваться услугой диагностики АКБ. Подробнее читайте в нашем Интернет-Магазине 1AK.RU!
#1ak.ru #аккумулятор #аккумуляторная батарея #автомобиль #великий новгород #санкт-петербург #спб #водитель #моторное масло #россия