Продайте мне вашего мужа. Рассказ. Часть 1
Свидетельство о публикации №224032601154
Глеб уже очень долго не мог найти работу. Искал, как только мог - зарегистрировался на всех сайтах, которые могли помочь ему в этом, обращался в кадровые агентства, искал в газетах. Но под стать себе работу найти не мог. Ведь он был не просто какой-то служака, а начальник службы безопасности банка. Поэтому идти работать сейчас рядовым сотрудником ему не хотелось. Да и жена его, Лизонька, тоже так думала и постоянно говорила ему, что не стоит растрачивать все свои силы и нервы на рабочем месте, которое того не стоит. Он, Глеб, обязательно найдёт себе хорошую работу, она в него верит. И мужчина продолжал тщетные поиски, заручившись поддержкой супруги. Правда, пришлось, как говорится, "затянуть пояса", но Лизонька не роптала - брала подработку даже на дом. Благо Глеб к её приходу успевал приготовить ужин, убраться в квартире, да и детей содержал в порядке, чистоте и строгости.
Они поженились двенадцать лет назад, сыграв по-студенчески шумную и весёлую свадьбу по большой любви. Глеб души не чаял в своей миловидной половинке, да и Лизонька любила Глеба так, что знакомые и друзья умилялиcь их отношениям и завидовали белой завистью. Вскоре в семье появился старшенький - Лёшенька, а через два года озорная Сашка. Всё у них было хорошо - Лизонька и Глеб успевали работать, ездить отдыхать, растили детей в любви и ласке, следили за их образованием, водили в кружки и секции, пока на работе Глеба не случился кризис. Банк "пошёл с молотка", сотрудников распустили, не выплатив задолженность по зарплате и выходное пособие, и Глеб остался без работы. Несколько дней он провалялся в жуткой депрессии, глядя в потолок и не реагируя на утешения жены, а потом решил, что нечего хандрить, в конце-концов - он мужик и не может распускать нюни, как тряпка, он будет искать работу и обязательно найдёт её.
Как известно, беда не приходит одна. Вскоре выяснилось, что у сына проблемы с бронхами и лёгкими. Лечащий врач тут же начал уверять, что помимо лекарств и таблеток Лёшеньке необходим солёный морской воздух - тогда всё наладится, и такая инстенсивная терапия приведёт к очень хорошим результатам. Но денег, чтобы поехать на море, у семьи не было. Кроме того, они ещё платили ипотеку за дом. Оптимистка Лизонька постоянно говорила, что они выпутаются, подбадривала мужа, но страшно уставала на работе, ложилась порой за полночь, тревога и тоска за здоровье сына наложили отпечаток на её миловидную внешность - глаза от усталости потускнели, а рядом с губами пролегли две еле заметные морщинки. Работала жена бухгалтером, к вечеру от цифр, бумаг и компьютера начинала раскалываться голова и темнеть в глазах. Но женщина старалась держаться молодцом и поддерживать мужа. Она видела, как он старается в поисках работы, но чувствовала, что вот-вот её терпение лопнет. И тогда... Она не знала, что тогда будет. Возможно, долгая истерика, возможно, накричит на мужа (чего она никогда себе не позволяла) или просто заболеет.
В этот день Лизонька пришла на работу с опозданием. Сказалась усталость, и она проспала. Пока муж отвозил детей по садикам-школам, проснулась и лихорадочно стала собираться на работу, так и не успев позавтракать и накраситься.
-Лиз - к её столу робко подошла коллега Любочка, молодая блондинка с короткой стрижкой - тебя Марья в кабинет зовёт.
У Лизоньки внутри всё похолодело. С главным бухгалтером Марией у ней были неплохие отношения. Та ценила свою подчинённую за то, что несмотря на отличные отношения, Лизонька всегда умела держать нужную субординацию, была приветлива и тактична. Но сейчас - думала женщина - наверняка влепит выговор. Ох, никогда она, Лизонька, не позволяла себе такого...
Мария сидела в своём дорогом кожаном кресле нога на ногу. Широкая штанина классических брюк открывала изящную лодыжку и дорогую туфлю на сногсшибательно высокой шпильке. Она рассеяно царапала пишущей ручкой свою пушистую шевелюру. Посмотрела искоса на Лизоньку, и неожиданно миролюбиво кивнула на кресло напротив.
-Мария Фёдоровна - начала Лиза, глотая комок в горле - я....
-Что-то ты, Лизавета, и на себя в последнее время не похожа - задумчиво произнесла Мария - уставшая какая-то... И сверхурочку берёшь... Даже директриса заметила. Велела мне спросить у тебя, в чём дело...
И потом необычайно тепло:
-Лиз, у тебя случилось что-то?
Тёплое участие Марии подействовало совершенно обратным образом - Лизонька вдруг расплакалась. Начальница подошла, протянула ей стакан с горькой, пахучей жидкостью в качестве успокоительного, притянула её голову к себе и стала успокаивать:
-Ну что ты, Лизок, ты же у нас солнышко. Всем всегда помогаешь, работу выполняешь на отлично, всегда весёлая, а тут разнюнилась. Давай, успокаивайся, и рассказывай, что там у тебя.
И Лиза, сама от себя не ожидая такой открытости и откровенности, хлюпая покрасневшим носом, вывалила Марии все свои проблемы - про то, что муж не может найти работу, про проблемы со здоровьем у сына, про ипотеку за дом... Внимательно выслушав, начальница задумчиво покрутила ручку и сказала:
-А кто он у тебя вообще, твой Глеб?
Лиза рассказала ей про то, кем работал муж, самым тщательным образом расписав всё, что он умеет делать.
-Ну что ж - задумчиво сказала Мария - попробуем тебе помочь.
Лизонька очень надеялась на помощь женщины, но потом вдруг решила сильно не думать об этом - ну кому нужна она со своими проблемами? Каждый сам за себя в этой жизни... Стараясь не показать своё расстройство, женщина вернулась домой, где её ждали дети и муж. Вечером, сидя напротив телевизора в объятиях любимого мужчины, Лиза подумала о том, что вот оно - её счастье, муж, дети, тёплая домашняя атмосфера. А остальные проблемы разрешаться, не вечно же им длится. Чувствуя ласковую руку Глеба на своих волосах, она улыбалась и старалась не думать о проблемах.
Изумлению её не было предела, когда уже на следующий день её вызвала к себе сама директор. Проходя мимо, бросила своё привычное "Здравствуйте, Елизавета" и тут же:
-Зайдите ко мне.
Лиза вошла в её просторный, уютный кабинет с большим количеством вьющихся по стенам цветов. Она не очень любила здесь находится. У неё было ощущение, что несмотря на простор, в этом кабинете не хватает свободы и воздуха. Казалось, всё вокруг было опутано этими растениями, помещение ассоциировалось с джунглями, и Лизоньке сразу на ум приходила картинка с кишащим клубком змей в лианах. Несмотря на всё на это, сама директор была женщиной пусть и суховатой, но приветливой. В работу не вмешивалась, не докапывалась, "любимчиков" себе не выбирала, на собраниях голос не повышала. За это все сотрудники уважали её и старались соответствовать той атмосфере взаимопомощи и участия, которая сложилась в коллективе.
-Сядь - жестом директор пригласила Лизу сесть - скажи, твой муж имеет большой стаж вождения? А образование какое?
Лиза отвечала на вопросы директора, понимая, что та слушает её лишь краем уха, не совсем внимательно. Когда та наконец закончила расспросы, она встала и заходила по кабинету, заложив руки за спину. Потом взяла со стола тонкий длинный мундштук, вставила ароматную, бирюзового цвета, сигаретку, и закурила. Наблюдая за ней, Лиза поймала себя на мысли, что директриса отдалённо напоминает ей актрису Мэрил Стрип в фильме "Дьявол носит Прада". Наконец та остановилась посреди кабинета, как-то странно посмотрела на свою подчинённую, а затем задумчиво сказала:
-Ты знаешь, у меня есть предложение для твоего мужа...
Продолжение здесь