Приветствую! Минула уже половина 2022-го года. Вышло множество фильмов и, увы, немалое их количество оказались, мягко говоря, не очень хороши. Не спасли ни внушительные бюджеты, ни звёздные касты, ни тонны рекламы. Вот лишь несколько откровенно плохих киноработ, о которых хочется поскорее забыть. Меня зовут Станислав. Вы читаете блог Музтальгия. И значит – будет интересно!
Анчартед: На картах не значится
Не зря Том Холланд выражал обеспокоенность о будущем фильме, ещё задолго до его выхода. Явно что-то знал! Сразу признаюсь – очень люблю эту игровую серию! И мне было действительно любопытно увидеть – что там такое киношники замутят... Результат же получился на любителя. Причём во всех аспектах. Начну с кастинга. Нет, я понимаю, что нам показывают как бы приквел и главный герой здесь ещё только становится тем отчаянным харизматом из игр. Но Том – явно не подходит на эту роль.
Какой из него искатель приключений? Каким местом он напоминает лихого авантюриста? Тот же Тэрон Эджертон вписался бы в такой типаж как влитой, но никак не Холланд! И если Марк Уолберг, пусть и с большим натягом, но вписывается, то герой Антонио Бандераса – это капитальная стыдоба! Более никчёмного и бесполезного злодея – я не припомню. Его даже сливают задолго до конца – словно бы создателям стало так стыдно за своего персонажа, что они захотели поскорее от него избавиться.
Смысл в этот фильм вообще не завезли. Сюжет откровенно бредовый. Древние загадки решаются по щелчку пальцев, а герои через раз включают читы на неуязвимость. Те же «Сокровища нации» смотрятся на порядок живее и логичнее. А тут креатив решили заменить на побегушки, пострелушки и иную движуху. Лишь бы хоть чем-нибудь заполнить хронометраж, раз уж про сюжет забыли напрочь. Действий на экране вроде и много, но большинство – чисто ради самого экшена.
Про то, что люди делавшие это слабо знакомы с первоисточником – и говорить не стоит, всё и так видно. А вместо остросюжетного приключения – очередной недо-«Индиана Джонс», с таким багажом косяков и глупостей, что за один раз всё и не перечислить. Получше, чем обновлённая «Лара Крофт», но там планку намного ниже плинтуса опустили. А ведь потенциал-то был! Обидно, что снова остался нереализованным. Проклятье игровых экранизаций продолжает работать без перебоев.
Морбиус
Фильмы по комиксам смотрю редко – не моё это. Где-то один-два в год, не чаще. Но на данный – обратил внимание. И это было ошибкой. Кино не отталкивающее, но настолько запредельно глупое и поверхностное, что создатели словно бы комедию снимали. От общего уровня нелепости происходящего – голова может кругом пойти. А вопросы «А это тут при чём?» и «Как такое вообще возможно?!» станут вашими постоянными спутниками на все полтора часа.
Я понимаю, что искать вменяемый сценарий в фильме на основе книжки с картинками – себе дороже. Но у экранизаций Бэтмена же (не всегда, но чаще) получается. Однако тут – совершенно иной случай. Без слёз, то ли от смеха, то ли от безысходности, на это и не взглянуть. Тщедушный доктор вколол себе кровь летучей мыши – и стал накачанным супергероем! Друг ГГ последовал его примеру – и стал суперзлодеем! Но первого – мыши теперь защищают, а второго – атакуют. Уже на этом моменте можно сделать вывод – логика тут напрочь сломана и починке не подлежит.
И почему вообще кровь летучих мышей обладает такими свойствами? Об ответе на этот и вообще любые вопросы – лучше сразу забудьте. Тут никто ничего объяснять не станет. Вот вам куча спецэффектов – кушайте! Это же аттракцион и даже минимальный налёт смысла для него необязателен. Благо, что оценки сего «художества» в районе 16 из 100, а также его кассовые сборы, показывают – сколь же это ленивая и бездарная халтура!
Падение луны
Даже слов нет! Режиссёр, сценарист, актёры, монтажёр и весь тех. персонал словно бы соревновались между собой – кто хуже сделает свою работу? Даже неважно, что сама идея, на которой основана сия поделка – чистый бред. Умелые руки и отъявленную глупость могут подать так, что не оторваться (Тайка Вайтити не даст соврать). Но Роланд Эммерих с годами похоже окончательно потерял хватку, раз за разом снимая дорогостоящее барахло.
Фильм безумно растянут и невероятно уныл. Ещё и состоит из сплошных клише. Вот сильная и независимая афроамериканка, которая обязательно всех от всего спасёт. Вот гиковатый задрот, уверенный, что понял всё намного раньше, чем случилось непредвиденное, а ему – никто не верит. Вот белый мужик, постоянно всех подводящий, но в итоге всё-таки делающий что-то хорошее и важное. Вот его семья, которая оказывается в эпицентре событий и теперь им угрожает смертельная опасность...
Сколько раз всё это уже было? Десятки, а то и сотни. Здесь нет ни малейшего желания сделать что-то новое на заезженной теме или хотя бы дать авторский взгляд из-под другого угла. Первую половину фильма – можно смело выкинуть или, как минимум, сократить раза в три. Тут сплошь стоны, сопли и почти никакой пользы для сюжета. Движуха начнётся только во второй. Там же активизируется и зашкаливающий за все разумные пределы уровень идиотизма. Смотреть это – невозможно. Получилось настолько отвратно и попросту тупо, что даже не смешно!
Всё здесь подано максимально серьёзно, пафосно и драматично. Даже в категорию треша записать происходящее не получится. Удивительно лишь – что тут забыли Хэлли Берри и Патрик Уилсон? Эммерих снял настолько бездарную фантастику, что дал серьёзный повод усомниться в своей квалификации, как творца. Ведь провалиться может любое, даже очень хорошее кино. Перед нами же фиаско не просто логичное, но ожидаемое и справедливое.
Уважаемые подписчики и читатели! Это только несколько неудачных кинофильмов, а вышло их – куда больше. Если вам понравился материал и вы хотите больше такого контента – обязательно оцените его, оставьте комментарий и подпишитесь, если ещё не подписаны. Только так его может заметить практически не работающий алгоритм «Дзена». Ваша активность – необходима для жизни «Музтальгии»! Ведь у меня есть ещё немало историй и фактов, о которых хочу вам рассказать.
Вам также могут понравиться:
Известные фильмы, которые прошли через "Производственный ад", но стали мировыми хитами.
"Грязные танцы". В чём секрет успеха одного из главных кинохитов 1980-х?
Всем известные рок-хиты, от которых сегодня стараются отречься даже их авторы и исполнители.