Часто, когда мы уже отсняли видеоанкеты, дети подходят к нам и спрашивают, когда их заберут в семью, когда придет мама или папа
Читать все записи Дмитрия
Если мысленно вернутся назад в то время, когда только начинал снимать видеоанкеты, провести параллель с сегодняшним днем, приходит осознание того, что каждый год подход к детям, как и они сами, меняется.
А я, в свою очередь, благодаря им обретаю «вечную молодость», звучит, конечно, смешно, но это действительно так.
Ведь для того, чтобы мы могли общаться с ребятами на одном языке, мне нужно всегда прибывать в трендах, знать, какую музыку дети слушают, что смотрят, во что играют и.т.д., да и не просто знать, а все это пропускать через себя.
Неизменным для меня остаются только возрастные категории, которые я для себя выделяю, их три:
— малыши 0 — 4 года. Как правило, с ними я встречаюсь в домах ребенка, но бывают и исключения;
— средняя 5 — 9 лет;
— старшая 10-16 лет.
К каждой группе детей у меня уже выработан свой подход, определенные хитрости и приемы для того, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно и мог максимально открыться, поделиться со мной своими мыслями, желаниями и мечтами.
Главное — быть искренним и честным, дети это чувствуют, как никто другой….
Поговорим о малышах. С карапузами работать, с одной стороны, одно удовольствие, но в то же время бывают и сложности.
Обожаю момент, когда ты заходишь в группу к ребятам перед съемкой, здороваешься, пауза на несколько секунд, любопытные взгляды изучают тебя, а потом самые смелые бегут обниматься.
Те, кто постарше, окружают камеру, спрашивают, что это, можно ли на кнопки понажимать. Совсем мелкие ползают в манеже или из ходунков машут погремушкой, им тоже интересно. зачем я пришел.
Конечно же, есть и такие ребята, которые боятся, присматриваются, к ним просто так не подойти, нужно время, чтобы они привыкли к тебе, иначе могут совсем в себе замкнуться, заплакать.
Без помощи специалиста здесь никак. Первым делом, нужно узнать про каждого ребенка подробнее, чтобы нарисовать для себя общую картину и составить примерный план действий, осмотреть локации для съемок, подобрать занятия, игры для детей по их возможностям и предпочтениям.
С детьми до года сюрпризов, в основном, нет. Конечно, могут покапризничать, но это редкость.
А вот педагоги, которые в кадре, очень часто сильно волнуются, стесняются, к ним тоже нужно найти свой подход, поддержать, раскрепостить. Часто они пишут огромные тексты на бумаге и потом пытаются их читать, но я их настраиваю на то, что рассказ должен идти от себя, так сказать, от сердца, своими словами.
Те ребята, кто постарше, более самостоятельны, с ними я уже и сам могу беседовать.
Если ребенок стесняется, закрывается в себе, то для начала мы с ним какое-то время поговорим, я рассказываю ему о себе, показываю материал с прошлых съемок, объясняю, для чего все это.
Потом мы можем поиграть в его любимые игрушки, порисовать с ним. Таким образом, ребенок потихоньку отходит, и мы снимаем сюжет.
К таким детям тяжело подойти, а потом невозможно уйти. Они ходят за мной хвостиком, и такое ощущение, что оставляешь частичку себя.
Есть полные противоположности — непоседы, удержать их на месте — задача не из легких, самое сложное — записать интервью, а поиграть можно и в движении.
Вообще, сколько детей, столько и историй, обо всем не упомнишь и так сразу не расскажешь, поэтому буду рад вопросам в комментариях, на которые с удовольствием отвечу.
Часто, когда мы уже отсняли видеоанкеты, дети подходят к нам и спрашивают, когда их заберут в семью, когда придет мама или папа.
В такие моменты становится неловко, я не сторонник сказок, всегда говорю правду, рассказываю, где будут их видеоанкеты, кто может их увидеть, какова вероятность.
Я уверен в том, что дети хоть и маленькие, но все уже понимают.
Они внимательно меня слушают и смотрят глазами, полными надежды и веры в то, что, возможно, уже завтра они окажутся дома.