Обладателям бесхитростных спутниковых тарелок давно известно, если недавно вышедший на экраны кинотеатров наш фильм слишком поспешно демонстрируют под "графой" премьера, то значит, денег он точно не принёс. Такой стала и очередная попытка продюсеров повторить финансовый успех картины "Движение вверх", когда-то прилично окупившей затраченные на неё вложения. Но судя по увиденной мною спортивной истории, оптимистично названной "Мистер нокаут", этот фильм и не мог завлечь в удобные кресла кинотеатров достаточное количество "налогоплательщиков".
Ладно, начнём со сценария. Призвав на сие ответственное поприще братьев Пресняковых, создатели надеялись, что уж эти парни смогут сотворить некое чудо. Да, в 70-е, на фоне неизбежных производственных драм, столь размеренное повествование, вполне возможно, и произвело бы должное воздействие на уставших от зрелища укладываемого бетона, зрителей. Но в наше "клиповое" время, услаждать очи любителей кино бесконечными реминисценциями, совершенно не допустимо.
Помните фильм 1946 года "Первая перчатка", где доблестный боксёр в лице досадливо "сучащего кулаками" Ивана Переверзева, правда, под руководством блистательного актёра Владимира Володина, вовсю колотит всяких заморских неудачников. Вот, какую картину надо было посмотреть товарищам Пресняковым, прежде чем браться за историю о легендарном Валерии Попенченко. К тому же, просто пересмотрев ранние сценарные "шедевры", типа, "Изображая жертву", а ещё лучше, супербодрый "боевичище" названный кем-то "День Д", сразу можно было предсказать все последствия их новой работы о "мистере нокауте". Так оно, увы, и вышло.
Последнее наше "спортивное" кино, которое мне по малолетству понравилось, называлось "Одиннадцать надежд" 1975 года. Эх, как же там по полю носились молодые и славные: Юрий Демич, Александр Голобородько, долговязый Борис Щербаков и малоизвестный тогда, Евгений Леонов-Гладышев.
А из западных историй мне ближе всего драма о бейсболе 1984 года "Самородок" (The Natural), где просто удивительно сыграл мой любимый Роберт Рэдфорд. А из забавных вариантов этого жанра, я обожаю изумительную комедию "Дархэмский бык" с моложавым красавцем Кевином Костнером, коим он и был в том далёком 1988 году.
Чтобы сегодня заманить молодёжь в кинотеатры, надо отдалиться по возможности от поучительного гения Тарковского. Это в 1974 году "резкие скачки воспоминаний" у Шилова в легендарном триллере "Свой среди чужих, чужой среди своих", принесли Михалкову заслуженную славу. А сегодня в фильме нужны яркие "понты", читай "фишки". Вот я, например, помню из легенд советского времени "про смертельный" выпад Попенченко, что, типа он, часто бил в "разрез" между перчатками и соперник не мог сдержать силу его удара. Но в кино авторы решили представить большую часть боёв Валерия в качестве "записного неудачника". Даже "прыткая" игра его тренера в исполнении, перманентно блистающего в рекламе банков, Сергея Безрукова, и то не смогла прибавить азартности этому слабозрелищному рассказу о нашем великом соотечественнике. А ведь о его 200-ах победных боях, наверное, можно было поведать и в более яркой, динамичной манере.